kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Суффикс, как часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с суффиксом, как частью слова и его ролью в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Суффикс, как часть слова"»

Технологическая карта урока.

Русский язык.

Тема урока: № 49 Суффикс.

Методическая цель: Познакомиться с суффиксом, как частью слова и его ролью в предложении.

Образовательная цель: Сформировать представление учащихся о словообразовательной роли суффикса в русском языке.

Развивающая цель: Развивать умение образовывать новые слова с помощью суффикса, обогащать и расширять словарный запас учащихся, активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию.

Воспитательная цель: Развивать коммуникативные качества учащихся, учить сотрудничеству между собой и учителем. Воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ.


Тип урока: ОНЗ

Формы работы: Групповая работа, работа в парах, фронтальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ

Диагностика планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи»

Формируемые УУД.

Познавательные: Осознано строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией, понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление и обобщение

Личностные качества: Развивать познавательный интерес к русскому языку, для становления школьниками положительного отношения к школе. Развивать способность к самооценке на основе критерий успешности.

Регулятивные: Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, видеть, и признавать свои ошибки, осознавать причины неуспеха.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и учиться высказывать свои, Овладевать способами проверки.

Содержание деятельности обучающихся.



Мотивация познавательной деятельности.

Записывают слова, ставят знаки препинания, подчеркивают непроверяемую гласную. По первой букве составляют слово и выясняют тему урока.



Актуализация необходимых знаний.


Распределяются по группам, совместно выполняю работу, представитель от группы докладывает о проделанной работе, рассказывают правило и выявляют неизвестную часть слова.





Организация познавательной деятельности.


Работа в парах.


Разбирают слово по составу, находят неизвестную часть, приходят к выводу, что стоит после корня.




Обсуждают в группе и предлагают свое правило.




Читают, находят нужную информацию. Устанавливают, что правило вывели самостоятельно и верно.



Первичное закрепление во внешней речи.


К имеющимся словам, подбирают однокореные, с подходящим суффиксом и проверяют по образцу.




Самоконтроль с самопроверкой.


Выполняют задание самостоятельно.

Подведение итогов урока.

Выполняют тест и проверяют по образцу.



По шкале активности и успешности оценивают свою работу на уроке.


Обсуждение домашнего задания.


Содержание деятельности учителя


Мотивация познавательной деятельности

Предлагаю выполнить словарную работу, поставить знак ударения, подчеркнуть непроверяемую. Прошу из первых букв каждого слова составить слово и определить тему урока.



Актуализация необходимых знаний.


Предлагаю работу в группах, собрать

« Ромашку» из значимых частей слова уже известным учащимся выявить неизвестную часть и что мы знаем о ней.

Предлагаю рассказать правило о приставке, корне, окончании. Что знаем о суффиксе? Выясняется, что эта часть слова нам не известна.


Организация познавательной деятельности.

Работа в парах.

Предлагаю быть исследователями и организую наблюдение , что стоит в некоторых однокоренных словах после корня, выделить неизвестные части слова.


Организую коллективное обсуждение, и предлагаю вывеси на основе уже имеющихся знаний, новое правило.



Предлагаю полученные в ходе исследования выводы проверить по учебнику.



Первичное закрепление во внешней речи.


Предлагаю, используя суффикс образовать новые слова и затем проверить по образцу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Суффикс, как часть слова"

Автор: Фалина Галина Михайловна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по русскому языку. Части слова. Суффикс. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chasti-slova-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "246877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446471883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "технологическая карта урока русского языка на тему" суффикс" "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "217908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433513193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства