Содержание деятельности обучающихся. Мотивация познавательной деятельности. Записывают слова, ставят знаки препинания, подчеркивают непроверяемую гласную. По первой букве составляют слово и выясняют тему урока. Актуализация необходимых знаний. Распределяются по группам, совместно выполняю работу, представитель от группы докладывает о проделанной работе, рассказывают правило и выявляют неизвестную часть слова. Организация познавательной деятельности. Работа в парах. Разбирают слово по составу, находят неизвестную часть, приходят к выводу, что стоит после корня. Обсуждают в группе и предлагают свое правило. Читают, находят нужную информацию. Устанавливают, что правило вывели самостоятельно и верно. Первичное закрепление во внешней речи. К имеющимся словам, подбирают однокореные, с подходящим суффиксом и проверяют по образцу. Самоконтроль с самопроверкой. Выполняют задание самостоятельно. Подведение итогов урока. Выполняют тест и проверяют по образцу. По шкале активности и успешности оценивают свою работу на уроке. Обсуждение домашнего задания. | Содержание деятельности учителя Мотивация познавательной деятельности Предлагаю выполнить словарную работу, поставить знак ударения, подчеркнуть непроверяемую. Прошу из первых букв каждого слова составить слово и определить тему урока. Актуализация необходимых знаний. Предлагаю работу в группах, собрать « Ромашку» из значимых частей слова уже известным учащимся выявить неизвестную часть и что мы знаем о ней. Предлагаю рассказать правило о приставке, корне, окончании. Что знаем о суффиксе? Выясняется, что эта часть слова нам не известна. Организация познавательной деятельности. Работа в парах. Предлагаю быть исследователями и организую наблюдение , что стоит в некоторых однокоренных словах после корня, выделить неизвестные части слова. Организую коллективное обсуждение, и предлагаю вывеси на основе уже имеющихся знаний, новое правило. Предлагаю полученные в ходе исследования выводы проверить по учебнику. Первичное закрепление во внешней речи. Предлагаю, используя суффикс образовать новые слова и затем проверить по образцу. |