kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: «Правописание корней с чередованием Е-И» УМК: Русский язык. 5 класс. Т. А Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. 5 класс. Тип урока: Открытие нового знания. Цель: Освоить способ действия при выборе гласных е-и в корнях с чередованием. Задачи Формирование УУД: личностные УУД: - формирование понимания учащимися практической и личностной значимости изучаемой темы; регулятивные УУД: -умение формулировать цель на уроке; - выдвигать версии по правописанию е-и в корне слов; - находить и исправлять ошибки; -оценивать степень достижения цели; коммуникативные УУД: -умение излагать своё мнение, аргументировать его; -работать в паре, группе; познавательные УУД: -овладеть навыками написания букв е-и в корнях с чередованием; - уметь графически обозначать орфограмму; - представлять информацию в сжатом виде. Планируемые результаты Предметные: -учащиеся откроют новые знания о правописании гласных е-и в корнях с чередованием; - научатся выбирать правильное написание гласных е-и в корнях с чередованием; - научатся графически объяснять гласных е-и в корнях с чередованием. Личностные: -осознание учащимися практической и личностной значимости изучаемой темы. Метапредметные: -умение ставить цель урока; -умение находить способы решения поставленной задачи; -умение контролировать свои действия; -умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать собственное мнение, аргументировать его. Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Основные ресурсы Презентация к уроку «Буквы е - и в корнях с чередованием», раздаточный материал, учебники, тетради. Технология построения урока Проблемно-диалогическая. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационный момент. Мотивация. Настраивает учеников на работу. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Надеюсь, что вы с хорошим настроением пришли на урок. Запишите число, классная работа. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Оценивать свою готовность к уроку (Р). Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и выражать свои мысли (К). 2.Актуализация знаний. Ребята перед вами текст, прочитайте его. У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу и то добро, которое нельзя запирать в своем сердце! Да и не запереть его вовсе! Определить основную мысль текста. Какой это тип речи? Какой частью речи являются выделенные слова? Найдите среди них инфинитивы. Что вы знаете о Н.Ф. глагола? Какая орфограмма встречается в корне выделенных слов (чередующиеся гласные в корнях слов)? Читают текст. Определяют основную мысль (Как надо жизнь прожить, с пользой и добротой.) Определяют тип речи (рассуждение). Рассказывают о Н. ф. глагола. Вспоминают правописание чередующихся гласных о-а в корнях слов. Осуществлять актуализацию полученных знаний, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы. Развивать речевую деятельность, правильно выражать свои мысли, владеть монологической речью (К). 3.Создание проблемной ситуации Ребята, обратим внимание на два последних выделенных слова. Выделим в них корень. Какое фонетическое явление мы наблюдаем? Можете ли вы объяснить условие выбора букв Е-И в корнях данных слов? Почему? Выделяют корни слов. Находят чередование звуков Е-И. Сталкиваются с проблемой: не знают, какую гласную писать, так как не изучали правило, которое надо применить. Фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Так что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какая тема нашего сегодняшнего урок? Запишем её. Какова наша цель? Ребята корней с чередованием е-и несколько. Разбирать – разберу Отпирать – отпереть Задирать – задеру Вытирать – вытереть Замирать – замереть Блистать – блестеть Расстилать – расстелить Выжигать – выжег Вычет - вычитать Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать правило правописания чередующихся гласных е-и в корне слова. Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме? Давайте выработаем алгоритм наших действий. Определяют тему и цель урока. Научиться правильно выбирать буквы Е-И в корнях с чередованием. Анализируют, формулируют правило правописания чередующихся е-и в корне слова Составляют алгоритм. «Закончи предложение». 1. Выделяю в слове (корень). 2. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И) 3. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня). 4. Если (есть суффикс А, пишу И), если нет – Е) Запомнить: сочетание, сочетать! Выдвигать версии, формулировать цели, задачи урока (Р). Осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, анализировать, синтезировать, классифицировать, осуществлять исследовательскую деятельность (П). Уметь выражать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Р). 5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Ребята, вы знаете, что такое ГИА? ГИА – это государственная (итоговая) аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Е-И в корнях с чередованием» тоже включена в экзаменационную работу. У нас с вами есть ещё время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуемуже сейчас выполнить задание, построенное по типу ГИА Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Вдруг рыба заметалась во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла» «Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала собираться на родину». «Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый день брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу» «Глаза у этой собаки словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай собаку» «- Что это за сборище у свиных закуток? –спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!» Ребята, а из каких сказок Г.Х.Андерсена были взяты эти предложения ? Выписывают слова, выделяют корень, объясняют орфограмму. 1 «Стойкий оловянный солдатик». 2. «Дюймовочка» 3. «Дикие лебеди». 4. «Огниво». 5. «Свинопас». Практически осваивать методы познания (П) выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации (К) Контроль, коррекция, оценка.(Р) Оценивание усвояемого содержания. (Л) 6.Закрепление полученных знаний. Промежуточная диагностика усвоения новых знаний Ребята, а теперь давайте выполним упражнение 647. Резерв: упражнение 649. Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль, коррекция, оценка.(Р) Оценивание усвояемого содержания. (Л) 7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Задание: в диктуемых словосочетаниях глаголы необходимо заменить глаголами - синонимами с чередованием в корне, подобрав их из слов для справок. СВЕРКАТЬ НА СОЛНЦЕ, ПОДНИМАТЬСЯ В ГОРУ, ЗАКРЫВАТЬ КАБИНЕТ, ЗАГОРАТЬСЯ ЯРКО, ОЦЕПЕНЕТЬ ОТ СТРАХА, ВЫДЁРГИВАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ, УБЕГАТЬ ОТ РЕБЯТ. (ЗАПИРАТЬ, УБИРАТЬ, БЛЕСТЕТЬ, ЗАМЕРЕТЬ, УДИРАТЬ, ЗАБИРАТЬСЯ, ЗАЖИГАТЬСЯ) А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу. Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку по эталону. БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ ЗАБИРАТЬСЯ В ГОРУ ЗАПИРАТЬ КЛАСС ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА УБИРАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ УДИРАТЬ ОТ РЕБЯТ умение находить нужную информацию (П) умение решать поставленную проблемы (Р) Контроль, коррекция, оценка.(Р) . 8. Подведение итогов. Фронтальный опрос. Подведём итог. С какой орфограммой мы сегодня познакомились? Перечислите корни, в которых происходит это чередование. От чего же зависит правописание букв Е-И в этих корнях? Какую цель мы ставили перед собой? Мы её достигли? Давайте попробуем создать кластер по нашей сегодняшней теме. Отвечают на вопросы. Создают кластер. Умение обобщать и систематизировать. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Анализировать свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока (П). Слушать товарища, учитывать разные мнения, выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью, оформлять свои мысли в устной форме (К). 9. Рефлексия Д\З Оцените свою работу по следующим критериям: 1.Не запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием. 2.Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но не уверен, что самостоятельно смогу увидеть слова на это правило. 3.Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием и смогу самостоятельно применять его на письме. Домашнее задание (дифференцированный подход): Упр. 646 (1-2 группа) Упр. 648 (3 группа) Дают оценку и анализ своей работы. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". »

Технологическая карта урока по теме:

«Правописание корней с чередованием Е-И»


УМК:  Русский язык. 5 класс.  Т. А Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.                                        

5 класс.

Тип урока:  Открытие нового знания.

Цель:  Освоить способ действия при выборе гласных е-и в корнях с чередованием.

Задачи

Формирование УУД:

личностные УУД:

- формирование понимания учащимися практической и личностной значимости изучаемой темы;

регулятивные УУД:

-умение формулировать цель на уроке;

- выдвигать версии по правописанию е-и в корне слов;

- находить и исправлять ошибки;

-оценивать степень достижения цели;

коммуникативные УУД:

-умение излагать своё мнение, аргументировать его;

-работать в паре, группе;

познавательные УУД:

-овладеть навыками написания букв е-и в корнях с чередованием;

- уметь графически обозначать орфограмму;

- представлять информацию в сжатом виде.

Планируемые результаты

Предметные:

-учащиеся откроют новые знания о правописании гласных е-и в корнях с чередованием;

- научатся выбирать правильное написание гласных е-и в корнях с чередованием;

- научатся графически объяснять гласных е-и в корнях с чередованием.

Личностные:

-осознание учащимися практической и личностной значимости изучаемой темы.

Метапредметные:

-умение ставить цель урока;

-умение находить способы решения поставленной задачи;

-умение контролировать свои действия;

-умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать собственное мнение, аргументировать его.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные ресурсы

Презентация к уроку «Буквы е - и в корнях с чередованием», раздаточный материал, учебники, тетради.

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Мотивация.

Настраивает учеников на работу.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Надеюсь, что вы с хорошим настроением пришли на урок. Запишите число, классная работа.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Оценивать свою готовность к уроку (Р).

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и выражать свои мысли (К).

2.Актуализация знаний.

Ребята перед вами текст, прочитайте его.


У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу и то добро, которое нельзя запирать в своем сердце! Да и не запереть его вовсе!

Определить основную мысль текста. 

Какой это тип речи? 



Какой частью речи являются выделенные слова? Найдите среди них инфинитивы.

Что вы знаете о Н.Ф. глагола?

 Какая орфограмма встречается в корне выделенных слов (чередующиеся гласные в корнях слов)?


Читают текст.


















Определяют основную мысль (Как надо жизнь прожить, с пользой и добротой.)

Определяют тип речи (рассуждение).


Рассказывают о Н. ф. глагола.






Вспоминают правописание чередующихся гласных о-а в корнях слов.




Осуществлять актуализацию полученных знаний, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

Развивать речевую деятельность, правильно выражать свои мысли, владеть монологической речью (К).


3.Создание проблемной ситуации



Ребята, обратим внимание на два последних выделенных слова.

Выделим в них корень.

Какое фонетическое явление мы наблюдаем?

Можете ли вы объяснить условие выбора букв Е-И в корнях данных слов?

Почему?



Выделяют корни слов.

Находят чередование звуков Е-И.

Сталкиваются с проблемой: не знают, какую гласную писать, так как не изучали правило, которое надо применить.



Фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения..

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Так что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Какая тема нашего сегодняшнего урок? Запишем её.

Какова наша цель?




Ребята корней с чередованием е-и несколько.

Разбирать – разберу

Отпирать – отпереть

Задирать – задеру

Вытирать – вытереть

Замирать – замереть

Блистать – блестеть

Расстилать – расстелить

Выжигать – выжег

Вычет - вычитать

Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать правило правописания чередующихся гласных е-и в корне слова.


Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме?

Давайте выработаем алгоритм наших действий.


Определяют тему и цель урока.

Научиться правильно выбирать буквы Е-И в корнях с чередованием.





Анализируют, формулируют правило правописания чередующихся е-и в корне слова















Составляют алгоритм.

«Закончи предложение».

1. Выделяю в слове (корень).

2. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)

3. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).

4. Если (есть суффикс А, пишу И), если нет – Е)


Запомнить:

сочетание, сочетать!


Выдвигать версии, формулировать цели, задачи урока (Р).

Осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, анализировать, синтезировать, классифицировать, осуществлять исследовательскую деятельность (П).

Уметь выражать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Р).

5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


Ребята, вы знаете, что такое ГИА?

ГИА – это государственная (итоговая) аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Е-И в корнях с чередованием» тоже включена в

экзаменационную работу. У нас с вами есть ещё время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуемуже сейчас выполнить задание,

построенное по типу ГИА

Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании

чередующейся буквы Е-И в корне.


«Вдруг рыба заметалась во все

стороны, стала нырять,

извиваться, прыгать и, наконец,

замерла»

«Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала собираться

на родину».

«Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый день брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу»

«Глаза у этой собаки словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай собаку»

«- Что это за сборище у свиных закуток? –спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!»


Ребята, а из каких сказок Г..Х.Андерсена были взяты эти предложения ?


















Выписывают слова, выделяют корень, объясняют орфограмму.




























1 «Стойкий оловянный солдатик».

2. «Дюймовочка»

3. «Дикие лебеди».

4. «Огниво».

5. «Свинопас».








Практически осваивать методы познания (П)

выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации (К)

Контроль, коррекция, оценка.(Р)

Оценивание усвояемого содержания. (Л)

6.Закрепление полученных знаний. Промежуточная диагностика усвоения новых знаний


Ребята, а теперь давайте выполним упражнение 647.


Резерв: упражнение 649.

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. 

Работа в парах. Речевое проговаривание.




Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль, коррекция, оценка.(Р)

Оценивание усвояемого содержания. (Л)

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Задание: в диктуемых словосочетаниях глаголы необходимо заменить глаголами - синонимами с чередованием в корне, подобрав их из слов для справок.

СВЕРКАТЬ НА СОЛНЦЕ, ПОДНИМАТЬСЯ В ГОРУ, ЗАКРЫВАТЬ КАБИНЕТ,

ЗАГОРАТЬСЯ ЯРКО, ОЦЕПЕНЕТЬ ОТ СТРАХА, ВЫДЁРГИВАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ,

УБЕГАТЬ ОТ РЕБЯТ.

(ЗАПИРАТЬ, УБИРАТЬ,

БЛЕСТЕТЬ, ЗАМЕРЕТЬ,

УДИРАТЬ,

ЗАБИРАТЬСЯ, ЗАЖИГАТЬСЯ)

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу.

Выполняют задание.


Осуществляют взаимопроверку по эталону.



БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ

ЗАБИРАТЬСЯ В ГОРУ

ЗАПИРАТЬ КЛАСС

ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО

ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА

УБИРАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ

УДИРАТЬ ОТ РЕБЯТ








умение находить нужную информацию (П)

умение решать поставленную проблемы (Р)

Контроль, коррекция, оценка.(Р)

.

8. Подведение итогов.


Фронтальный опрос.

Подведём итог. С какой орфограммой мы сегодня познакомились?

Перечислите корни, в которых происходит это чередование.

От чего же зависит правописание букв Е-И в этих корнях?

Какую цель мы ставили перед собой?

Мы её достигли?

Давайте попробуем создать кластер по нашей сегодняшней теме.


Отвечают на вопросы.


Создают кластер.

Умение обобщать и систематизировать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализировать свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока (П).

Слушать товарища, учитывать разные мнения, выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью, оформлять свои мысли в устной форме (К).


9. Рефлексия

Д\З

Оцените свою работу по следующим критериям:

1.Не запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием.

2.Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с

чередованием, но не уверен, что самостоятельно смогу увидеть слова на это правило.

3.Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием и смогу самостоятельно применять его

на письме.


Домашнее задание (дифференцированный подход):

Упр. 646 (1-2 группа)

Упр. 648 (3 группа)


Дают оценку и анализ своей работы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И".

Автор: Зверева Елена Сергеевна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros"
    ["file_id"] => string(6) "301504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456932925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros1"
    ["file_id"] => string(6) "301505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456932935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор".­ "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-a-o-v-kornie-ghar-ghor"
    ["file_id"] => string(6) "246955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства