Технологическая карта урока
- УМК «Школа России»
- Русский язык
- 3 класс
- Части слова. Суффикс.
- Планируемые результаты:
- Обобщить и систематизировать знания о частях слова, о роли суффиксов в речи, их строительной функции.
- Развитие познавательных УУД через использование знаково-символических средств, представление информации в виде графического изображения; построение речевого высказывания в устной форме.
- Формирование коммуникативных УУД через оформление своей мысли в устной и письменной речи, аргументированное отстаивание своей точки зрения, организацию учебного взаимодействия в паре, уважительное отношение к позиции одноклассника.
- Развитие регулятивных УУД через определение темы и цели урока, составления алгоритма выполнения задания, оценивание правильности выполнения действия.
- Развитие личностных результатов путем признание важности учёбы, умение замечать и признавать свои ошибки, способности к самооценке, бережного отношения к здоровью.
Содержание
Орг. момент
Пусть сегодня для вас всех,
На урок придёт успех!
Я желаю вам удачи,
И успешности в придачу!
А теперь, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Включение в учебную деятельность
Минутка чистописания
Приготовьте карточки с буквами, поработайте пальчиком, а затем каллиграфически верно и аккуратно пропишите в тетради.
Выполняют практическую работу в тетради.
Словарная работа с актуализацией знаний
1.Орфографическое проговаривание словарных слов на заданную учителем букву (устная работа).
2. По лексическому значению определите словарные слова написание которых повторим и подберите по 2 однокоренных слова к ним(письменная работа).
* Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками.
* Таблица или книжка, в которой перечислены все дни года с делением на месяцы и недели.
*Крупный населённый пункт, административный, торговый и культурный центр.
Какая часть слова помогла выполнить задание?
Что называется суффиксом?
Формулирование темы и цели урока
Попробуйте определить тему нашего урока, его цель.
Повторение, закрепление знаний
Какие еще части слова есть?
Для чего служат? Докажите, что новые слова вы образовали при помощи суффиксов.
Для этого вспомните и 1.составьте графический алгоритм для выделения суффикса в словах.
Как вы считаете, чтобы правильно в слове выделить суффикс, какие действия необходимо произвести?
2. Разберите записанные слова по составу.
3. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу на слайде.
4. Посмотрите каждый в свою тетрадь и смайликом на полях оцените выполнение этого задания.
5.Следующее задание вам необходимо будет выполнить в парах. Одним из важных условий в паре – умение выслушать позицию соседа, высказать свою точку зрения и договориться друг с другом, прийти к общему решению.
Списать текст, заменить выделенные слова однокоренными, образованными при помощи суффиксов. Доказать (выделить суффикс).
6.Проверка работы.
7.Оцените работу своей пары.(Показывает слайд для самооценки с критериями)
Оценивают работу своей пары.
Физ. минутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем.
И работать начинаем.
Закрепление
Выполнение упражнения из учебника у доски. Соотнесение слов и схемы (выписать слова, подходящие к данной схеме.
Прочитайте задание. Определите план действий.
Читают задание, определяют план выполнения и приступают к практической работе.
Зарядка для глаз
Вы очень хорошо потрудились, а теперь дадим возможность нашим глазам отдохнуть, т.к. впереди нас ждет очень важное задание.
Работа по карточкам (дифференцированное задание).
Учитель нструктирует.
Учащиеся делают выбор.
Самостоятельно работают.
Рефлексия
Какова же была цель нашего урока?
Достигли ли мы её?
Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения?
Смогли ли вы с ними справиться?
А теперь оцените себя, каким был для вас урок?
Я смог (у меня получилось)…
Я испытывал затруднения…
Домашнее задание
Инструктаж
Запись д/з
Приложение
- Карточки с буквами из бархатной бумаги
- Карточка для работы в паре:
Снег укутал деревья. Дуб стоит в мохнатой шапке. На ветках берёзы белый шарф. Молодая ель спряталась в сугроб. Не страшен деревьям мороз!
- Карточки с дифференцированным заданием:
1.Спиши текст, выбрав в скобках подходящее ( с суффиксом) слово.
Выдели в этих словах суффикс.
Земля промёрзла. Но зима ещё не настала. Страшно (зайцам, зайчикам). Их (белая, беленькая) (шуба, шубка) хорошо видна (лисе, лисице). А разбойница тут как тут!
2.Подбери подходящий суффикс к слову и запиши получившийся текст.
Выдели в этих словах суффикс.
Спит Маш… и видит чудесный сон.
Перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лав… да снежные ком… ест. А дом… у Мороза Иван… сделан изо льда. По стенам всё снежные звёзд…