kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку. Части слова. Суффикс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

  1. УМК  «Школа России»
  2. Русский язык
  3. 3 класс
  4. Части слова. Суффикс.
  5. Планируемые результаты:
  • Обобщить и систематизировать знания о частях слова, о роли суффиксов в речи, их строительной функции.
  • Развитие познавательных УУД через использование знаково-символических средств, представление информации в виде графического изображения; построение речевого высказывания в устной форме.
  • Формирование  коммуникативных УУД через  оформление своей мысли в устной и письменной речи, аргументированное отстаивание своей точки зрения, организацию учебного взаимодействия в паре, уважительное отношение к позиции одноклассника.
  • Развитие регулятивных УУД через определение темы и цели урока, составления алгоритма выполнения задания, оценивание  правильности выполнения действия.
  • Развитие личностных результатов путем признание важности учёбы,  умение замечать и признавать свои ошибки, способности к самооценке, бережного отношения к здоровью.

Содержание

Орг. момент

Пусть сегодня для вас всех, 
 На урок придёт успех! 
 Я желаю вам удачи, 
 И успешности в придачу!

А теперь, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Включение в учебную деятельность

Минутка чистописания

Приготовьте карточки с буквами, поработайте  пальчиком, а затем каллиграфически верно и аккуратно пропишите в тетради.

Выполняют практическую работу в тетради.

Словарная работа с актуализацией знаний

1.Орфографическое проговаривание словарных слов на заданную учителем букву (устная работа).

 2. По лексическому значению определите словарные слова написание которых  повторим и подберите по 2 однокоренных слова к ним(письменная работа).

* Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками.

* Таблица или книжка, в которой перечислены все дни года с делением на месяцы и недели. 

*Крупный населённый пункт, административный, торговый и культурный центр.

Какая часть слова помогла выполнить задание?

Что называется суффиксом?

 Формулирование темы и цели урока

Попробуйте определить  тему нашего урока, его цель.

Повторение, закрепление  знаний

Какие еще части слова есть?

Для чего служат? Докажите, что новые слова вы образовали при помощи суффиксов.

Для этого вспомните и 1.составьте  графический  алгоритм  для выделения суффикса в словах.

Как вы считаете, чтобы правильно в слове выделить суффикс, какие действия необходимо произвести?

2. Разберите записанные слова по составу.

3. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу на слайде.

4. Посмотрите каждый в свою тетрадь и смайликом на полях оцените выполнение этого задания.

5.Следующее  задание  вам необходимо будет выполнить в парах. Одним из важных условий в паре  – умение выслушать позицию соседа, высказать свою точку зрения и договориться друг с другом, прийти  к общему решению.

Списать текст, заменить выделенные слова однокоренными, образованными при помощи суффиксов. Доказать (выделить суффикс).

6.Проверка работы.

7.Оцените работу своей пары.(Показывает слайд для самооценки с критериями)

Оценивают работу своей пары.

Физ. минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем.

Закрепление

Выполнение упражнения из учебника у доски. Соотнесение слов и схемы (выписать слова, подходящие к данной схеме.

Прочитайте задание. Определите план действий.

Читают задание, определяют план выполнения и приступают к практической работе.

Зарядка для глаз

Вы очень хорошо потрудились, а теперь дадим возможность нашим глазам отдохнуть, т.к. впереди нас ждет очень важное задание.

Работа по  карточкам (дифференцированное задание).
Учитель нструктирует.

Учащиеся делают выбор.

Самостоятельно работают.

Рефлексия

Какова же была цель нашего урока?
Достигли ли мы её?
Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения?
Смогли ли вы с ними справиться?
А теперь оцените себя, каким был для вас урок?

Я смог (у меня получилось)…

Я испытывал затруднения…

Домашнее задание

Инструктаж

Запись д/з

Приложение

  • Карточки с буквами из бархатной бумаги
  • Карточка для работы в паре:

Снег  укутал  деревья.  Дуб  стоит в  мохнатой шапке.  На  ветках  берёзы  белый  шарф.  Молодая  ель   спряталась  в  сугроб.  Не страшен  деревьям  мороз!

  • Карточки с дифференцированным заданием:

1.Спиши текст, выбрав в скобках подходящее ( с суффиксом) слово. 

Выдели в этих словах  суффикс.

           Земля промёрзла. Но зима ещё не настала. Страшно (зайцам, зайчикам). Их (белая, беленькая) (шуба, шубка) хорошо видна (лисе,  лисице). А разбойница тут как тут!

         2.Подбери подходящий суффикс  к  слову и запиши получившийся текст.

     Выдели в этих словах  суффикс.

    Спит Маш…  и  видит  чудесный  сон.

 Перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной  лав…   да снежные ком…     ест.  А  дом…    у  Мороза  Иван…   сделан изо льда. По стенам всё снежные звёзд…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку. Части слова. Суффикс. »

Технологическая карта урока



  1. Александрова Оксана Александровна

  2. УМК «Школа России»

  3. Русский язык

  4. 3 класс

  5. Части слова. Суффикс.

  6. Планируемые результаты:

  • Обобщить и систематизировать знания о частях слова, о роли суффиксов в речи, их строительной функции.



  • Развитие познавательных УУД через использование знаково-символических средств, представление информации в виде графического изображения; построение речевого высказывания в устной форме.

  • Формирование коммуникативных УУД через оформление своей мысли в устной и письменной речи, аргументированное отстаивание своей точки зрения, организацию учебного взаимодействия в паре, уважительное отношение к позиции одноклассника.

  • Развитие регулятивных УУД через определение темы и цели урока, составления алгоритма выполнения задания, оценивание правильности выполнения действия.

  • Развитие личностных результатов путем признание важности учёбы, умение замечать и признавать свои ошибки, способности к самооценке, бережного отношения к здоровью.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Пусть сегодня для вас всех, 
На урок придёт успех! 
Я желаю вам удачи, 
И успешности в придачу!

А теперь, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Настраивает на урок, читает приветствие.

Проверяют готовность к уроку.









Л. Принятие образца «хорошего ученика», психологический настрой на работу на уроке.

Включение в учебную деятельность

Минутка чистописания

Приготовьте карточки с буквами, поработайте пальчиком, а затем каллиграфически верно и аккуратно пропишите в тетради.

Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют практическую работу в тетради.

Р. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей

Словарная работа с актуализацией знаний

1.Орфографическое проговаривание словарных слов на заданную учителем букву (устная работа).

2. По лексическому значению определите словарные слова написание которых повторим и подберите по 2 однокоренных слова к ним(письменная работа).

* Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками.

* Таблица или книжка, в которой перечислены все дни года с делением на месяцы и недели.

*Крупный населённый пункт, административный, торговый и культурный центр.


Какая часть слова помогла выполнить задание?

Что называется суффиксом?


Организует повторение словарных слов. Называет буквы – А, В, Д, Л, О.

Дает определение слов, на слайде открывает картинку-отгадку.




Задаёт вопросы по изученному материалу.

Контролируют орфографически верное произношение слов и повторяют хором или сигнализируют знаком об ошибке, исправляют. Записывают загаданные словарные слова и однокоренные к ним.


Отвечают на поставленные вопросы.


Р. Оценивание правильности выполнения действия



Формулирование темы и цели урока

Попробуйте определить тему нашего урока, его цель.

Ставит задачу- сформулировать тему и определить цель.

Решают поставленную задачу.

Р.

Ставят учебную задачу

Повторение, закрепление знаний

Какие еще части слова есть?

Для чего служат? Докажите, что новые слова вы образовали при помощи суффиксов.

Для этого вспомните и 1.составьте графический алгоритм для выделения суффикса в словах.

Как вы считаете, чтобы правильно в слове выделить суффикс, какие действия необходимо произвести?

2. Разберите записанные слова по составу.

3. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу на слайде.

4. Посмотрите каждый в свою тетрадь и смайликом на полях оцените выполнение этого задания.




5.Следующее задание вам необходимо будет выполнить в парах. Одним из важных условий в паре – умение выслушать позицию соседа, высказать свою точку зрения и договориться друг с другом, прийти к общему решению.

Списать текст, заменить выделенные слова однокоренными, образованными при помощи суффиксов. Доказать (выделить суффикс).


6.Проверка работы.





7.Оцените работу своей пары.

Контролирует правильность составления алгоритма.









Параллельно с ответами детей

открывает алгоритм на слайде.

Наблюдает за выполнением задания.

Организует взаимопроверку.

Показывает слайд для самооценки с критериями



Организует работу в парах.


Наблюдает и корректирует работу.


Организует проверку выполненной работы.


Объясняет критерии оценивания работы в парах. Демонстрирует слайд.

Составляют графический алгоритм.







Выполняют:

1) задание самостоятельно,


2)взаимопроверку




Оценивают свою работу.







Выполняют работу в парах.



Объясняют выбор записанного слова.

Осуществляют самоконтроль.








Оценивают работу своей пары.

П. Использование знаково-символических средств
















Л. Способность к самооценке








К. Формулирование собственного мнения; договариваться и приходить к общему решению

П. Построение речевого высказывания в устной форме

Физ. минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем.


Выполняют совместно с учителем.



Л. Установка на здоровый образ жизни








Закрепление

Выполнение упражнения из учебника у доски. Соотнесение слов и схемы (выписать слова, подходящие к данной схеме



Прочитайте задание. Определите план действий.


Организует работу с упражнением по заданию.


Контролирует выполнение данного задания.




Читают задание, определяют план выполнения и приступают к практической работе.




Р. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей



Зарядка для глаз

Вы очень хорошо потрудились, а теперь дадим возможность нашим глазам отдохнуть, т.к. впереди нас ждет очень важное задание.


Организует

паузу

Выполняют

упражнения для глаз

Л. Установка на здоровый образ жизни






Работа по карточкам (дифференцированное задание).



Инструктирует.

Наблюдает за выполнением.

Делают выбор.



Самостоятельно работают.


Итог







Рефлексия

Какова же была цель нашего урока?
Достигли ли мы её?
Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения?
Смогли ли вы с ними справиться?
А теперь оцените себя, каким был для вас урок?


Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.


Задает вопросы.






Дает критерии оценивания

Производят самоанализ





Я смог (у меня получилось)…

Я испытывал затруднения…


П. Осуществление анализа





Л. Способность к самооценке




Домашнее задание

Упражнение № , подготовиться к словарному диктанту.

Дает инструктаж

Записывают д/з













Приложение


  • Карточки с буквами из бархатной бумаги


  • Карточка для работы в паре:


Снег укутал деревья. Дуб стоит в мохнатой шапке. На ветках берёзы белый шарф. Молодая ель спряталась в сугроб. Не страшен деревьям мороз!


  • Карточки с дифференцированным заданием:



1.Спиши текст, выбрав в скобках подходящее ( с суффиксом) слово.

Выдели в этих словах суффикс.

Земля промёрзла. Но зима ещё не настала. Страшно (зайцам, зайчикам). Их (белая, беленькая) (шуба, шубка) хорошо видна (лисе, лисице). А разбойница тут как тут!


2.Подбери подходящий суффикс к слову и запиши получившийся текст.

Выдели в этих словах суффикс.

Спит Маш… и видит чудесный сон.

Перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лав… да снежные ком… ест. А дом… у Мороза Иван… сделан изо льда. По стенам всё снежные звёзд…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку. Части слова. Суффикс.

Автор: Александрова Оксана Александровна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "технологическая карта урока русского языка на тему" суффикс" "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "217908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433513193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне""
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "266885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450266970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА "Обобщение  знаний  о  составе слова" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430073164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства