kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте кратко  представлен ход данного урока.  Урок русского языка по программе "Школа России" -  «Что такое имя существительное?». Этап обучения  по данной теме: основной. Тип урока: открытие новых знаний. Приветствуя  учащихся, учитель создаёт положительный настрой на урок. На  этапе Постановки темы  и цели урока,  предлагается план работы. Затем  детям предлагается   просмотреть отрывок из мультфильма «Зимняя сказка» и  назвать предметы. После просмотра видеоролика, учитель организует определение учащимися  темы и цели урока. Этап "Открытие новых знаний начинается с прочтения пункта в плане урока, затем даётся  инструкция  по выполнению практической работы в группах. В ходе работы учащиеся заполняют таблицу: классифицируют предметы по различным признакам и приходят к выводу, что все объекты являются словами. (идёт заполнение верхней строки таблицы)  После работы в группах организутся физ. минутка. Обращаясь к жизненному опыту детей, учитель просит назвать окружающие объекты.Дети называют объекты и делают вывод, что все объекты являются  предметами. (заполнение второй строки таблицы) Продолжая работу на данном этапе, учитель организует работу в парах  и  предлагает работу с серией картинок., После работы учащиеся приходят к выводу, что картинки можно разделить на две группы: кто? и что? (идёт заполнение последней   строки таблицы)  Обращаясь к плану, учащиеся  подходят к пункту"Сверка с образцом", учитель предлагает сверить заполненную таблицу с правилом учебника. Делаетя вывод, что таблица заполнена верно. На этапе рефлексии, предлагаетя работа с системой голосования, где предлагается ответить на вопросы. В конце урока учитель благодарит детей за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»»

План – конспект урока на конкурс «Учитель года – 2015»

Автор разработки: учитель начальных классов МАОУ «ООШ № 20» Черникова Ольга Владимировна

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: «Что такое имя существительное?»

Этап обучения по данной теме: основной

Тип урока: открытие новых знаний

Развивающие цели:

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель учебной деятельности совместно с учителем; работать по плану, осуществлять контроль и коррекцию результатов; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; самооценка учебной деятельности

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками и учителем;

Познавательные УУД: анализ информации, классификация объектов, умение делать выводы;

Личностные УУД: адекватная самооценка, познавательная мотивация;

Образовательные цели: формировать представление об имени существительном как части речи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, система голосования Smart Board Response , раздаточный материал.

Оценочная деятельность на уроке: сверка с образцом, самооценка.

Основные источники информации: Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» 2 класс учебник 2. ч. М.: Просвещение, 2013.

Волина В. «Весёлая грамматика» М.: «Просвещение», 1995.

Волина В. «Праздник букваря» М.: «Просвещение» 1998.

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной В. П., Горецкого В. Г.» М.: «ВАКО», 2013.

http://www.liveinternet.ru/users/flormary/post187413966/

http://pcheolla.livejournal.com/19937.html

http://pikabu.ru/story/pravila_pdd_708781

http://maski-dla-dorznakov.ru/products/category/296338/page/all

http://mistergid.ru/children/oformlenye/page/256/

http://happy-year.narod.ru/oboi/nature/winter/013.html

http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_6.fil…

http://iclass.home-edu.ru/mod/forum/user.php?course=1023&id=12374&page…













Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции УУД

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Организационный момент.

Настраивает на урок.

Читает загадку о зиме.


Настраиваются на урок.



Положительный настрой

Постановка темы и цели урока.




















1) Предлагает учащимся план урока.

1. Определим тему и цель урока

2. Откроем новые знания

3. Сверим по образцу

4. Оценим свою работу



2) Предлагает просмотреть отрывок из мультфильма «Зимняя сказка», назвать предметы.



3) Организует определение учащимися темы и цели урока.





Проговаривают план урока.








Смотрят мультфильм. Называют слова.




Совместно с учителем формулируют тему и цель урока

Регулятивные:

работать по плану








Личностные:

познавательная мотивация





Регулятивные: определять и формулировать тему и цель учебной деятельности совместно с учителем


Регулятивные: работа по плану



беседа

визуальный: пункты плана






визуальный













Принятие плана урока













Определение темы и цели урока

Открытие новых знаний


1) Возвращает к плану урока.

2) Даёт инструкцию по выполнению практической работы в группах.








3) Физ. минутка.


4) Обращается к жизненному опыту детей. Просит назвать окружающие объекты.




5) Организует работу в парах. Предлагает разделить картинки на группы.


Называют пункт плана урока.

Выполняют задание в группах, заполняют таблицу.









Называют предметы, заполняют таблицу .





Делят картинки на группы, заполняют таблицу


Регулятивные: работа по плану


Познавательные: классификация объектов;











Познавательные: анализ информации, умение делать выводы

Познавательные: анализ информации, умение делать выводы



Групповая форма работы











таблица






Работа в парах









Выполнение классификации объектов. Выводы учащихся. Заполнение верхней строки таблицы.



Заполнение второй строки таблицы



Выполнение классификации объектов. Выводы учащихся. Заполнение нижней строки таблицы.






Сверка с образцом




















Организует сверку результатов учащихся с образцом, оценку выполненных заданий.








Предлагает сравнить сформулированное на уроке правило, с правилом в учебнике.





Сверяют таблицы с эталоном, вносят коррективы.

Вывешивают таблицы на доску. Оценивают правильно выполненную работу аплодисментами.




Сравнивают самостоятельно







Регулятивные: работа по плану










Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

ИКТ




















Проверка заполнения таблиц.










Выводы детей

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксацию нового содержания изученного на уроке и самооценку работы на уроке.



Предлагает ответить на вопросы:

-Я понял(а), что такое имя существительное.

-Я могу объяснить другому, что такое имя существительное.


Благодарит детей за работу.







Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: работа по плану


Регулятивные: самооценка учебной деятельности


Личностные: адекватная самооценка






Система голосования Smart Board Response

Оценка учащимися своей учебной деятельности



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»

Автор: Черникова Ольга Владимировна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "122566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414279605"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока русского языка.Тема: Что такое имя существительное?"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_tiema_chto_takoie_imia_sushch"
    ["file_id"] => string(6) "435455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509366043"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства