kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка.Тема: Что такое имя существительное?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Имя существительное" цели урока:сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка.Тема: Что такое имя существительное?»

Технологическая карта урока

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.

Задачи урока:

Личностные:

1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об имени существительном.

2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Ресурсы: учебник «Русский язык» Канакина В.П., толковые словари.

ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.



Технологическая карта

урока русского языка

Тема: Что такое имя существительное?

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверяют своё рабочее место


Регулятивные: волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

(2 мин.)

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).






















Делают гимнастику «Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок»)

Мы давай подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями).

Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места.

Записывают число, классная работа.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Актуализация знаний (5 мин)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения

-Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву)

Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель.



-Давайте проверим и исправим ошибки.

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?



-Почему?



-А остальные слова в какую группу можно объединить?







Один ученик работает у доски, остальные в тетради.







Проверяют, исправляют ошибки.

Сравнивают, находят лишнее слово:

-Свистеть

Объясняют почему лишнее:

-Это глагол.

Объединяют в группу:

-Имена существительные.

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других


4

Целеполагание (5 мин)

Цель: формулирование темы и задач урока


-Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться отличать…



Узнать новое об…

Оценивать…





Возвращаемся к словам, записанным под диктовку

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?







Вывешиваются вопросы на доску кто? что?

Распределите.





Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер)

Называют тему урока:

-Имя существительное.









Формулируют задачи урока:

-имена существительные от других частей речи

-имене существительном

-свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…)











-Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто?

- Сущ-ые, отвечающие на вопрос что?



(подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?)





Заполняем кластер


















Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

5

Физкультминутка

Цель: смена деятельности (1 мин)


Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.


6

«Открытие» учащимися нового знания

(10 мин)

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

-Откройте учебник (стр. 45, упр.76)

-Прочитайте. Почему так говорят?

-Кто такой государь? Подберите синонимы.





















-Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?

(вопросы вывешиваются на доску)

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?



-А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы?

-Какой вывод мы можем сделать?









- Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание»)

-Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами.

(Электронное приложение к уроку)



-Запишите пословицу, где встречаются эти два месяца.





-Ребята, что обозначают существительные январь, февраль?

-Весна, зима?

-А что ещё могут обозначать имена существительные?

Если затрудняются, то смотрят электронное приложение

Находят нужную страницу в учебнике.



Объясняют пословицы.



Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы:

-государь (царь, правитель)

(январь - центральный, главный месяц;

весна - моложе, поэтому январь дедушка;

в январе чаще морозы, а в феврале-метели).



-государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю







-Кто? Что?







-Чего? чему?



Делают вывод:

-имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?, но и на другие вопросы чего? чему? …

Читают сведение









Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова

Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы.





-зимние месяцы

-времена года





Смотрят электронное приложение, делают вывод

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.


7

Включение в систему знаний (5 мин)

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.


Игра на интерактивной доске (электронное приложение, упр.1)






Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению.












Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

8

Творческое задание с самопроверкой по эталону

(5 мин)

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.


Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы.











-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны?



-Найдите в словарях, что они обозначают?





-Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные.





Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Вот так ……-зима:

Не сугробы-……..!

На деревьях синий …..,

Как густая …….. .

(бахрома, зимушка, иней, терема)

Самопроверка по эталону.

-Бахрома, терема, иней.





Работают со словарями, зачитывают значения слов.

(на интерактивной доске рисунки непонятных слов)

Списывают стихотворение, находят имена существительные.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.


9

Домашнее задание (2 мин)

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Разноуровневое домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.

10

Рефлексия деятельности (итог урока)(5 мин)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

-Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи

Узнать новое об им. существительном

-Оцените свою работу на уроке.


Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.



(дополняют кластер)



С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха.






Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка.Тема: Что такое имя существительное?

Автор: Лихаева Наталья Николаевна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства