2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Изучение нового материала. Физминутка 6. Закрепление изученного материала. 8. Рефлексия. | На доске написаны слова с пропущенными орфограммами: Тр. ва, , б.рёзка, ко. , м.ш.на, в.р.бей, б.лтать (Слайд 2) - Определите, какое задание надо выполнить? Работа в тетради. - Запишите, вставляя пропущенные буквы. Устно назовите проверочные слова - Проверка (Слайд 3) Выделите лишнее слово. - Обоснуйте, почему слово болтать лишнее? В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Деревья. Кот. Птицы. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Деревья начали шуметь, трепетать листьями. колыхаться. Птицы поднялись и полетели. Кот стал бегать, мяукать, охотиться. (Слайд 4) Машина … - Что стала делать машина? - Что же произошло? Да просто пришли такие особенные слова. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. - Вот мы и подошли к теме урока. - Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (Слайд 5) - Вспомните, что мы знаем о глаголах? - Для чего мы изучаем эту тему? - Что бы вы еще хотели узнать? - Определите задачи урока (Слайд 6) Работа с учебником. Стр.68 упр.116 (Слайд 7) - Рассмотрите рисунки. -Что делают мальчики? - Назовите слова, обозначающие действия мальчика. - На какой вопрос отвечают эти слова? - Какие обязанности выполняете вы дома? - Составьте небольшой рассказ на эту тему. В предложениях используйте глаголы. (Учитель указывает на необходимость помощи взрослым ) - Сделайте вывод: что такое глагол? - На стр. 68 прочитайте правило предложенное Мудрой Совой. - Обсудите с соседом по парте, что нового вы открыли из правила. Ребята, физминутка у нас сегодня не простая, а грамматическая. - Внимательно слушаем и выполняем движения. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай. хлопай веселей. (Слайд 8) - Назовите слова, которые помогли нам выполнять движения. - На какой вопрос они отвечают? Какая это часть речи? Работа с учебником. (Слайд 9) А) Стр.69 упр. 118. - Прочитайте задание. -Знакомо ли вам это стихотворение? Вспомните название и автора. - Определите план действий. Работа в тетради. Проверка. Б) Развитие речи. (Слайд 10) Стр. 70 упр.120. - Обратите внимание на условный знак. Что он обозначает? - Прочитайте самостоятельно задание. - Какие задания нужно выполнить? Учитель предлагает выполнить 1 коллективно и 3 задание в парах. 1 задание: Назвать глаголы, доказать 2 задание: составить 3 предложения, подчеркнуть главные члены. После выполнения прочитать свои предложения. Самооценка: Посмотрите на эти знаки и поставьте себе оценку. («!»-молодец, выполнил все верно «+»- хорошо, ошибся совсем немного «- - требуется помощь) (Слайд 11) - Вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока. - А сейчас проверим, как вы усвоили изученную тему. Каждый ученик получает карточку с заданием. 1. Вычеркните глаголы. Учит, я, течет, кричит, сегодня, льет, шумит, молодец. - Прочитайте оставшиеся слова. (Слайд 12) 2. Задайте вопросы к данным глаголам. 3. Какие еще вопросы можно задать к глаголам? 4. Можем ли мы в речи обойтись без глаголов? -Что изучали на уроке? -Что вызвало трудности? Откройте дневники и запишите д/з: упр. 119, правило стр. 68. | Дети предлагают различные варианты. А) Вставить пропущенные буквы. Б) Разделить слова на группы по пропущенным орфограммам: -проверяемые безударные гласные, -непроверяемые безударные гласные, -парные согласные Дети записывают, вставляя пропущенные буквы. Проверяют работу. - Лишнее слово.- болтать -Обозначает действие предмета, а все остальные имена существительные, обозначают предметы. -Слушают внимательно сказку. - Машина загудела, поехала. Дети предлагают варианты ответов. Тема урока «Глагол» -Обозначают действие предмета, отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? - Глаголы делают нашу речь понятной. - Предлагаются варианты. Дети формулируют задачи урока: 1. Будем учиться находить глаголы . 2. Правильно ставить вопросы. -Мальчик моет посуду, поливает цветы, стирает белье, читает книгу. -Глаголы. - Что делает? Ответы детей. - Дети составляют рассказы. - Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос Что делает? называются глаголами. - Глаголы имеют несколько вопросов Что делать? Что сделать? Что сделает? И др. Ответы детей. Дети выполняют упражнение по цепочке у доски: птицы зачирикали, лошади заржали, мухи зажужжали, лягушата квакают, а утята крякают. Поросята хрюкают. Сказка «Путаница» Автор: К.И. Чуковский Называют глаголы: наступает, потемнел, прилетели, прилетят, запели. Читают предложения, называют главные члены. Выставляют оценку на полях. 1. Учиться находить глаголы . 2. Правильно ставить вопросы. Выполняют задания. Дети читают. Ответы детей. | - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные ); -развитие самостоятельности (личностные) - умение воспринимать и понимать информацию (познавательные) -Умение прогнозировать (регулятивные) -Формулируют тему урока (познавательные) - мотивация изучения темы (личностные) Постановка учебной задачи (регулятивные) -развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (личностные); -формирование уважительного отношения к любому мнению (личностные); - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах(коммуникативные); Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (регулятивные, познавательные). - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, (познавательные ); -умение составлять план действий (регулятивные) -умение сличать свой способ действия с образцом (регулятивные) -развитие самостоятельности и личной ответственности(личностные) -формирование умения осуществлять осознанный выбор (регулятивные) -развитие самостоятельности (личностные) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные) |