-овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач;
-осознание безошибочного письма,как одного из проявлений собственного уровня культуры умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов,умения проявлять написанное
-владение первоначальными представлениями о нормах русского языка и родного литературного языка.
-овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств ё осуществления
-активное использование речевых средств для решения коммуникативныхи познавательных задач
-формирование эстетических потребностей ценностей и чувств.
Для учащихся:учебник, тетради, письменные принадлежности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Здравствуйте ребята. Меня зовут А.В., сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, уберите все лишнее. | Приветствуют учителя | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся; | На слайде: Белке, кунице, зайцу, лисице Лес – дом родной. Птице и зверю хочется верить В мир и покой. (Ф. Лисичкин) -Прочитайте выразительно стихотворение соблюдая интонацию перечисления -Определите главную мысль этих строк -Найдите однородные члены предложения во втором предложении, но для начала давайте с вами вспомним как же мы можем найти однородные члены предложения? | Выразительно читают стихотворение и анализируют его
- Чтобы найти однородные члены предложения, необходимо найти грамматическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос. (птице и зверю,мир и покой) | Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Логические: формулирование проблемы |
Этап выявления места и причины затруднения; | Почему в первом предложении поставлены запятые? | Ответы детей | Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап построения проекта выхода из затруднения; | - Сегодня мы продолжим работу над однородными членами предложения. Вы познакомитесь с соединительными союзами и узнаете о правилах постановки запятой между однородными членами предложения. Откройте учебники на стр. 93, прочитайте название темы нашего урока. -А теперь откройте свои тетради и запишите число классная работа
| Открывают учебники на стр.93 читают тему урока
-Записывают число,классная работа | Регулятивные: контроль, высказывание предположения (версии) на основе работы с материалом урока; коррекция; Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
Этап реализации построенного проекта; | - Вы знакомы со многими частями речи. Союзы – это тоже части речи, но в отличии от прилагательных или существительных, они не имеют самостоятельного значения. Они служат для того, чтобы связывать между собой отдельные слова и предложения. Их даже называют служебные части речи. Сегодня вы знакомитесь с соединительными союзами и, да. | Внимательно слушают учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: контроль, высказывание предположения (версии) на основе работы с материалом урока; коррекция; |
| Вызываю одного ученика к доске, остальных прошу записать предложения в тетрадях. Я списал рассказ и стихотворение. Лес да река –краса природы. Птички порхают, поют, гнёзда вьют. -Первое предложение,разберите по членам,с помощью какого слова связанны между собой однородные члены предложения? -С помощью какого слова связанны между собой однородные члены в этом предложении? -Как связаны сказуемые в третьем предложении? - Сделайте вывод о том, как могут быть связаны между собой однородные члены в предложении? | Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.
-С помощью союза и
-С помощью союза да
-Интонацией перечисления Однородные члены предложения могут быть связаны между собой с помощью союзов и без союзов | |
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи; | Работа с правилами на стр. 93, 94. -Прочитайте правило на странице 93-94,попробуйте запомнить и пересказать его своими словами. -Хорошо ребята молодцы,давайте теперь выполним упражнение под номером 465,что же нам нужно сделать в нём? Вызываю одного ученика к доске, остальные выполняют упражнение в тетрадях. -Какие знаки препинания поставили? -Разберём предложение по составу (показ слайда с птицами) -Какие есть в нём однородные члены предложения.Докажите,что это однородные члены предложения. | Читают правило пытаются запомнить и пересказать его
-Списать и поставить запятые
-Запятые Разбирают предложения по составу
-Скворцы,дрозды,кулики -кто? Скворцы,кто?дрозды и кто? Кулики. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения извлечения необходимой информации из научного текста. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; | Котролирует ход работы -Выполним упражнение 464,прочитайте задание Вызываю одного ученика к доске,остальных прошу выполнить задание в тетради. -Теперь ребята свертись с доской -Молодцы те кто выписал правильно предложение,а скажите почему вы не выписали предложение по номером 2? | Читают задание,один ученик выполняет на обороте доски,остальные в тетради самостоятельно -Сверяются с доской
-Потому что,стоят запятые и нет союзов и,да | Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; смыслообразование |
Этап включения в систему знаний и повторения; | Повторить правило -Выполняем упражнение 468 на стр 94 Контролирует ход работы | Записывают упражнение в тетрадь | Познавательные: Составление целого из частей, построение логической цели рассуждений. Установление причинно – следственных связей. |
Этап рефлексии | У вас на партах лежат человечки,поместите человечка на ту ступень,котороую по вашему мнению вам удалось достичь Самая нижняя ступень-У вас что-то неполучилось,вам было сложно и не понятно Средняя ступенька-Вам было всё понятно,но что-то вызвало трудности Самая верхняя ступень-Вам всё было понятно,у вас всё получилось и вам всё понравилось. | Проводят рефлексию | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выделение существенных признаков нового понятия. |
Домашнее задание | Открываем дневнички и записываем домашнее задание стр 94 упр.466 | Записывают домашнее задание | |