II этап. Актуализация знаний. Цель – упражняться в построении предложений с однородными членами предложения; -развивать орфографическую зоркость; -обогащать словарный запас, развивать речь.
| Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова, создать условия для повторения признаков однородных членов предложения, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Чистописание, словарно-орфографическая минутка, проверка домашнего задания. 1.Чистописание: ё о е э я а ю у и ы - Какие звуки обозначают эти буквы? (Гласные). - Что вы знаете о гласных звуках? (Они образуют слог, могут быть ударными и безударными). 2. Словарно-орфографическая минутка - В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной? (В корне). -Всегда ли можно проверить безударную гласную? (Не всегда, когда безударная гласная не проверяется ударением, написание этого слова нужно запомнить). На доске: Д…р…г…, п…сс…ж…р, к…лл…кт…в, н…з…д, вч…р…, к…мб…йн. -Постарайтесь правильно воспроизвести написание словарных слов, вставив в них буквы, обозначающие соответствующий гласный звук. (Самопроверка). Слайд №1. Проверь себя. Дорога, пассажир, коллектив, назад, вчера, комбайн. - Как вы оцениваете свою работу? Покажите смайлик! (Молодцы!) 3.Проверка домашнего задания. -Послушайте стихотворение Юлиана Тувима и подумайте, какие слова мы произносим с интонацией перечисления? Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. -Чем в предложении являются такие слова? (Однородными членами предложения). Слайд №2. Гром перекатывается. Гром грохочет. Гром встряхивает землю. -Составьте из этих предложений 1 предложение с однородными членами и запишите его. (1 ученик работает у доски). - Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи. - Сформулируйте признаки однородных членов предложения! Слайд №3 1. Отвечают на один и тот же вопрос. 2. Являются одним членом предложения. 3. Относятся к одному и тому же члену предложения. 4. Обычно выражены одной и той же частью речи. 5.Произносятся с интонацией перечисления. - Ребята, дома вы так же должны были найти, где употребляются предложения с однородными членами? (Выступление детей). - Каштанка! Каштанка! Тетка прыгнула, но не допрыгнула и поползла по стене. Затем она переходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица, подвигалась все выше и выше и, наконец, попала на галерку. Салат - холодное блюдо из нарезанных сырых или вареных овощей, зелени, яиц, мяса, рыбы, заправленное каким-либо соусом.
Семя состоит из кожуры и зародыша. В зародыше различают корешок, стебелек, почку с листочками.
Травяной сбор составляют цветки липы, ромашки, череды, зверобоя, душицы. Применяется при ангине, бронхите, простудных заболеваниях. Вывод: Однородные члены предложения могут употребляться в художественной литературе, научной литературе, в толковых словарях, рецептах, инструкциях…. 4. Физминутка. | II этап. Актуализация знаний. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. Делается вывод: Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. |
III этап. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и целеполагание. | Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий | Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. | III этап. Постановка учебной задачи. 5. Формулирование темы урока и целеполагание. Работа в группах. Создание проблемной ситуации -Перед вами карточки. Составьте предложения с однородными членами! Мальчики читали а не … Я люблю играть в футбол но… И шумели и свистели и прыгали лесные… - У вас возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? (Какие знаки препинания ставятся перед союзами а, но, повторяющимся союзом и). -Кто предположит тему урока? (Однородные члены предложения с союзами). Слайд №4. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
III этап. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и целеполагание. IVэтап.
Открытие нового знания Vэтап. Первичное закрепление. VI этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель – - закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зоркость; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. VII этап. Рефлексия деятельности. | Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в форме слайдов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу по учебнику. | III этап. Постановка учебной задачи. 5. Формулирование темы урока и целеполагание. Работа в группах. Создание проблемной ситуации -Перед вами карточки. Составьте предложения с однородными членами! Мальчики читали а не … Я люблю играть в футбол но… И шумели и свистели и прыгали лесные… - У вас возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? (Какие знаки препинания ставятся перед союзами а, но, повторяющимся союзом и). -Кто предположит тему урока? (Однородные члены предложения с союзами). Слайд №4. IVэтап. Открытие нового знания -Как по-вашему, нужно ли здесь ставить какой-то знак препинания? Почему? Слайды №5,№6. Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно! О, О Если же вдруг появился одиночный союз, то запятая, тогда лишний груз! О и О Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым! и О, и А перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую – Ставь скорей запятую… О, а О О, но О Vэтап. Первичное закрепление. - Каждый поставьте знаки препинания на листочках! (Взаимопроверка в парах). VI этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. а) Слайд №7. Поставьте, где нужно знаки препинания! Постройте схемы предложений. 1. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны. 2. Зимой солнце светит ярко а не греет. 3. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились. Слайд №8.(Самопроверка). б) Работа с книгой. 1) С.52.Упр.97. (Взаимопроверка). 2) С.54. 1 вопрос-гр.1 и 5, 2-2, 3-3, 4-4. - Оцените свою учебную деятельность на уроке, смайликом. -Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? Дом задание с. 52, упр. 98 | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Делается вывод: Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. 2 задание: из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.
- Выполняя это задание, на что обратили внимание? Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) .
|