kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения с союзами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы

 «Однородные члены предложения c союзами».

 

 

 

Тема

Однородные члены предложения с союзами

Цель темы

 

          - ознакомить с расстановкой знаков препинания;

          - закреплять знания об однородных членах предложения;

          - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

          - развивать умение находить однородные члены в предложении;

          - создать условия для успешного закрепления изученного  материала;

          – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

 

Планируемый результат

Знать и уметь правильно писать словарные слова.

Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения.

Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям.

Основные понятия

Понятия:

-орфограмма

- главные члены предложения

-второстепенные члены предложения

-однородные члены предложения

- схема

 

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  « Русский язык». Т.Г. Рамзаева.

Тема: «Однородные члены предложения с союзами».

Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения с союзами »

Технологическая карта изучения темы

«Однородные члены предложения c союзами».




Тема

Однородные члены предложения с союзами

Цель темы


- ознакомить с расстановкой знаков препинания;

- закреплять знания об однородных членах предложения;

- развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

- развивать умение находить однородные члены в предложении;

- создать условия для успешного закрепления изученного материала;

– воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;


Планируемый результат

Знать и уметь правильно писать словарные слова.

Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения.

Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям.

Основные понятия

Понятия:

-орфограмма

- главные члены предложения

-второстепенные члены предложения

-однородные члены предложения

- схема


Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник « Русский язык». Т.Г. Рамзаева.

Тема: «Однородные члены предложения с союзами».

Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах





Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.



Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Улыбнитесь друг другу и мне!


I этап. Организационный момент.

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.


II этап. Актуализация знаний.

Цель упражняться в построении предложений с однородными членами предложения;

-развивать орфографическую зоркость;

-обогащать словарный запас, развивать речь.




Работать с информацией,


участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова,

создать условия для повторения признаков однородных членов предложения,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


II этап. Актуализация знаний.

Чистописание, словарно-орфографическая минутка,

проверка домашнего задания.

1.Чистописание: ё о е э я а ю у и ы

- Какие звуки обозначают эти буквы?

(Гласные).

- Что вы знаете о гласных звуках?

(Они образуют слог, могут быть ударными и безударными).

2. Словарно-орфографическая минутка

- В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной?

(В корне).

-Всегда ли можно проверить безударную гласную?

(Не всегда, когда безударная гласная не проверяется ударением, написание этого слова нужно запомнить).

На доске: Дрг, пссжр, кллктв, нзд, вчр, кмбйн.

-Постарайтесь правильно воспроизвести написание словарных слов, вставив в них буквы, обозначающие соответствующий гласный звук.

(Самопроверка).

Слайд №1. Проверь себя.

Дорога, пассажир, коллектив, назад, вчера, комбайн.

- Как вы оцениваете свою работу? Покажите смайлик!

(Молодцы!)

3.Проверка домашнего задания.

-Послушайте стихотворение Юлиана Тувима и подумайте, какие слова мы  произносим с интонацией перечисления?

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла 

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..


-Чем в предложении являются такие слова?

(Однородными членами предложения).


Слайд №2.

Гром перекатывается.

Гром грохочет.

Гром встряхивает землю.

-Составьте из этих предложений 1 предложение с однородными членами и запишите его.

(1 ученик работает у доски).

- Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи.

- Сформулируйте признаки однородных членов предложения!


Слайд №3

1. Отвечают на один и тот же вопрос.

2. Являются одним членом предложения.

3. Относятся к одному и тому же члену предложения.

4. Обычно выражены одной и той же частью речи.

5.Произносятся с интонацией перечисления.

- Ребята, дома вы так же должны были найти, где употребляются предложения с однородными членами?

(Выступление детей).

- Каштанка! Каштанка!

Тетка прыгнула, но не допрыгнула и поползла по стене. Затем она переходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица, подвигалась все выше и выше и, наконец, попала на галерку.

Салат - холодное блюдо из нарезанных сырых или вареных овощей, зелени, яиц, мяса, рыбы, заправленное каким-либо соусом.



Семя состоит из кожуры и зародыша. В зародыше различают корешок, стебелек, почку с листочками.



Травяной сбор составляют цветки липы, ромашки, череды, зверобоя, душицы. Применяется при ангине, бронхите, простудных заболеваниях.

Вывод:

Однородные члены предложения могут употребляться в художественной литературе, научной литературе, в толковых словарях, рецептах, инструкциях….

4. Физминутка.

II этап. Актуализация знаний.




Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания




Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

































Регулятивные УУД:

Использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.


Делается вывод:

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.


III этап. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и целеполагание.


Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Оценивать правильность выполнения заданий

Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении



Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


III этап. Постановка учебной задачи.

5. Формулирование темы урока и целеполагание.

Работа в группах.

Создание проблемной ситуации

-Перед вами карточки. Составьте предложения с однородными членами!

Мальчики читали а не …

Я люблю играть в футбол но…

И шумели и свистели и прыгали лесные…

- У вас возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?

(Какие знаки препинания ставятся перед союзами а, но, повторяющимся союзом и).

-Кто предположит тему урока?

(Однородные члены предложения с союзами).

Слайд №4.


Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя




IVэтап.




Открытие нового знания


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной в форме слайдов.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать фронтальную работу по учебнику.




















III этап. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и целеполагание.













IVэтап.




Открытие нового знания
































Vэтап. Первичное закрепление.


VI этап.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель –

- закреплять знания об однородных членах предложения;

- развивать орфографическую зоркость;

- создать условия для успешного закрепления изученного материала.

VII этап. Рефлексия деятельности.

Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Оценивать правильность выполнения заданий.



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной в форме слайдов.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении



Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.






Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать фронтальную работу по учебнику.



III этап. Постановка учебной задачи.

5. Формулирование темы урока и целеполагание.

Работа в группах.

Создание проблемной ситуации

-Перед вами карточки. Составьте предложения с однородными членами!

Мальчики читали а не …

Я люблю играть в футбол но…

И шумели и свистели и прыгали лесные…

- У вас возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?

(Какие знаки препинания ставятся перед союзами а, но, повторяющимся союзом и).

-Кто предположит тему урока?

(Однородные члены предложения с союзами).

Слайд №4.

IVэтап.

Открытие нового знания

-Как по-вашему, нужно ли здесь ставить какой-то знак препинания? Почему?

Слайды №5,№6.

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно! О, О

Если же вдруг появился одиночный союз,

то запятая, тогда лишний груз! О и О

Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую ты перед вторым! и О, и

А перед союзами «а» и «но»

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую… О, а О

О, но О

Vэтап. Первичное закрепление.

- Каждый поставьте знаки препинания на листочках!

(Взаимопроверка в парах).

VI этап.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

а)

Слайд №7. Поставьте, где нужно знаки препинания! Постройте схемы предложений.

1. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны.

2. Зимой солнце светит ярко а не греет.

3. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.

Слайд №8.(Самопроверка).

б) Работа с книгой.

1) С.52.Упр.97. (Взаимопроверка).

2) С.54. 1 вопрос-гр.1 и 5, 2-2, 3-3, 4-4.



- Оцените свою учебную деятельность на уроке, смайликом.

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?


Дом задание с. 52, упр. 98

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя




Делается вывод:

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.


2 задание:

из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.





- Выполняя это задание, на что обратили внимание?

Вывод: в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) .










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однородные члены предложения с союзами

Автор: Шайдуллина Эльвира Исмагиловна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тема урока. Соединительные союзы И,  ДА. Знаки препинания при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-soiedinitiel-nyie-soiuzy-i-da-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419055892"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638450"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638463"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами.""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "249381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства