kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  русского языка

Составила: Парамонова Наталья Валентиновна

Место работы: МБОУ СОШ № 28 о. Муром

Должность: учитель начальных классов

 

УМК «Начальная школа XXI века»

Предметная область. Филология /(автор Иванов С.В)

Класс: 3 (часть1)

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Количество часов в теме – 6, номер урока в теме - №1

Тема: однородные члены предложения.

Целеполагания для учителя: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и  предметных  результатов обучения по теме  «Однородные члены предложения».

Аспект цели:  первоначальные представления об однородных членах предложения.

Целеполагания для ученика: буду учиться находить однородные члены предложения, составлять предложения с однородными членами предложения; буду учиться соблюдать интонацию перечисления при однородных членах; буду учиться использовать знаково-символические средства; буду учиться работать в группе; буду учиться слушать  и слышать учителя и одноклассников, следовать инструкциям. 
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

- формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-  развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокеррекцию учебной деятельности

- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, товарищества, трудолюбия

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- формирование умения принимать и сохранять цель и  учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умений  оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе (коммуникативные УУД)

- формирование умения определять однородные члены предложения и составлять предложения с однородными членами предложения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ( познавательные УУД)

- формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( регулятивные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умений распознавать однородные члены в предложениях; - определять какими членами в предложении они являются;

- совершенствовать умения по составлению предложений


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная 

 

Оборудование:

  1. Иванов С.В. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Компьютер и проектор.
  3. Компьютеры для групповой работы.
  4. ОЭР  «Однородные члены предложения»
  5. ОЭР « Как найти однородные члены предложения?»
  6. ОЭР «Составь предложение»

 

 

 

 

 

  

Этап урока

Название используемых ЭОР 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности

 

 Создает  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Организует игру «Мозговой штурм»

  Наблюдает за работой учащихся

Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях.

Читают предложения:

В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

В игре «Мозговой штурм» повторяют знания о предложении, членах предложения.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать

2.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

 

 Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися.

Списывают второе предложение, подчеркивают в нем  грамматическую основу.

В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

 (Возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема)

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

3.

Выход к учебной проблеме.

 

Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.      

Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют,  к какому слову они относятся;     доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...).

         Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий Личностные:

 

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

 

 

4.

План решения учебной проблемы

 

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Обучающиеся ставят цель на урок; задают  вопросы по теме; 

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

5.

Открытие новых знаний.  Первичное проговаривание

ЭОР 1 "Однородные члены предложения"

Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными;

 выделяют признаки однородных членов предложения; 

формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, 

 сверяют свое правило с учебником (с. 100).

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

6

Пробное действие – работа в группах

ЭОР -2 "Как найти однородные члены предложения?"

Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания.

Читают предложения:

Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети.

Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

 находят  однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения,

осуществляют контроль

Личностные - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

Первичное закрепление знаний

 

Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку    

 

Обращает внимание на соблюдение  интонации при однородных членах

Читают задание к  Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку

 

Выделяют перечислительную интонацию при однородных членах предложения.

 

Осуществляют контроль по учебнику (стр.100)

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

8.

Творческое воспроизведение знаний

 

Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся.  

Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения;

составляют опорную схему изображения однородных членов предложения;

сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101)

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

9

Рефлексия. Подведение итогов урока.

ЭОР 3 "Составь предложение"

 

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное  домашнее задание:

1)В учебнике стр.102- Упр.№4

2)В печатной тетради

Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР  

 Выбирают предложения с однородными членами предложения

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

 

Планируемые результаты: учащиеся получат первичные знания об однородных членах предложения, будут уметь находить однородные члены предложения, соблюдать перечислительную интонацию при однородных членах предложения; контролировать и оценивать свою работу и её результат; уметь договариваться и приходить к общему выводу.
 

Приложение 
Перечень используемых ЭОР 
 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Однородные члены предложения

Иллюстративный

Иллюстрация, направленная на изучение однородных членов предложения  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

2

Как найти однородные члены предложения?

Практический

Интерактивное задание для групповой работы, направленное  изучение однородных членов предложения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf  

3

Составь предложение

Практический

анимация  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81ab5b64-47d1-4f78-bc06-f4feb9434404/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BMA_076%5D.swf

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" »

Технологическая карта урока русского языка

Составила: Парамонова Наталья Валентиновна

Место работы: МБОУ СОШ № 28 о. Муром

Должность: учитель начальных классов


УМК «Начальная школа XXI века»

Предметная область. Филология /(автор Иванов С.В)

Класс: 3 (часть1)

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Количество часов в теме – 6, номер урока в теме - №1

Тема: однородные члены предложения.

Целеполагания для учителя: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Однородные члены предложения».

Аспект цели: первоначальные представления об однородных членах предложения.

Целеполагания для ученика: буду учиться находить однородные члены предложения, составлять предложения с однородными членами предложения; буду учиться соблюдать интонацию перечисления при однородных членах; буду учиться использовать знаково-символические средства; буду учиться работать в группе; буду учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, следовать инструкциям. 
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-  развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокеррекцию учебной деятельности

- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, товарищества, трудолюбия

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умений оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе (коммуникативные УУД)

- формирование умения определять однородные члены предложения и составлять предложения с однородными членами предложения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ( познавательные УУД)

- формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( регулятивные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умений распознавать однородные члены в предложениях; - определять какими членами в предложении они являются;

- совершенствовать умения по составлению предложений


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная 


Оборудование:

  1. Иванов С.В. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Компьютер и проектор.

  3. Компьютеры для групповой работы.

  4. ОЭР «Однородные члены предложения»

  5. ОЭР « Как найти однородные члены предложения?»

  6. ОЭР «Составь предложение»






  

Этап урока

Название используемых ЭОР 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности


 Создает  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Организует игру «Мозговой штурм»

  Наблюдает за работой учащихся

Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях.

Читают предложения:

В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

В игре «Мозговой штурм» повторяют знания о предложении, членах предложения.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать

2.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

 

 Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися.

Списывают второе предложение, подчеркивают в нем  грамматическую основу.

В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

 (Возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема)

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

3.

Выход к учебной проблеме.


Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.      

Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют,  к какому слову они относятся;     доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...).

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;



4.

План решения учебной проблемы


Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Обучающиеся ставят цель на урок; задают  вопросы по теме; 

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

5.

Открытие новых знаний.  Первичное проговаривание

ЭОР 1 "Однородные члены предложения"

Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными;

выделяют признаки однородных членов предложения; 

формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, 

сверяют свое правило с учебником (с. 100).

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

6

Пробное действие – работа в группах

ЭОР -2 "Как найти однородные члены предложения?"

Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания.

Читают предложения:

Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети.

Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

находят  однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения,

осуществляют контроль

Личностные - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

Первичное закрепление знаний

 

Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку    



Обращает внимание на соблюдение интонации при однородных членах


Читают задание к  Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку



Выделяют перечислительную интонацию при однородных членах предложения.



Осуществляют контроль по учебнику (стр.100)

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

8.

Творческое воспроизведение знаний

 

Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся.  

Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения;

составляют опорную схему изображения однородных членов предложения;

сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101)

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

9

Рефлексия. Подведение итогов урока.

ЭОР 3 "Составь предложение"

 

 

 

 

 

 

 


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное  домашнее задание:

1)В учебнике стр.102- Упр.№4

2)В печатной тетради

Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР  

 Выбирают предложения с однородными членами предложения

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;


Планируемые результаты: учащиеся получат первичные знания об однородных членах предложения, будут уметь находить однородные члены предложения, соблюдать перечислительную интонацию при однородных членах предложения; контролировать и оценивать свою работу и её результат; уметь договариваться и приходить к общему выводу.


Приложение 
Перечень используемых ЭОР 


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Однородные члены предложения

Иллюстративный

Иллюстрация, направленная на изучение однородных членов предложения  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

2

Как найти однородные члены предложения?

Практический

Интерактивное задание для групповой работы, направленное изучение однородных членов предложения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf  

3

Составь предложение

Практический

анимация  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81ab5b64-47d1-4f78-bc06-f4feb9434404/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BMA_076%5D.swf








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Автор: Парамонова Наталья Валентиновна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_znaki_priepinaniia_"
    ["file_id"] => string(6) "368343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481461895"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка "Новое о строении предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-novoie-o-stroienii-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424543897"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока русского языка «Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами», 11 класс"
    ["seo_title"] => string(139) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-prostoie-oslozhnionnoie-priedlozhieniie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447485044"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "490767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544784205"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства