kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ФГОС в действии. Мой новый урок».

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

 по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Программа соответствует федеральному компоненту государственных

образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
 Тема «Однородные члены предложения»

 

 

 

 

 

 

 

Разработан и проведён  23.10.14г.

Хрисанфовой Наталией Владимировной,

Учителем начальных классов

 I квалификационной  категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Пояснительная записка.

 

             Одной из основных и, наверное, самых сложных задач в школе является развитие творческих способностей детей и учителя. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развивать эти качества привело меня к  методике формирования критического мышления. На практике я убедилась, что применение  приёмов методики формирования критического мышления способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, пробуждает интерес к изучаемой теме, развивает у них коммуникативные способности, культуру общения,  умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

            Данный урок  четвёртый  по теме «Однородные члены предложения», он является уроком рефлексии (закрепление и повторение полученных знаний). При  подготовке к данному уроку были учтены индивидуальные особенности учащихся данного класса. Большая  часть детей в классе  «визуалы»,  поэтому  урок  построен  на восприятии через зрительный анализатор. Представлена презентация к уроку. Используется  доска, карточки , наглядность. Структура  урока построена на основе деятельностного метода и направлена  на реализацию  предметных, личностных и метапредметных результатов.

          

             23 ноября у нас в школе проходил день открытых дверей, который совпал с  « Днём матери». На своём уроке я хотела показать знания детей и их деятельностный  подход к теме, а также приобщить поздравления и благодарственные слова своим мамам.

              В этот день на уроке присутствовало 12 мам из 17, что подвигло детей на активную и дружную работу.

               Я считаю, что урок у нас удался, так как мы вместе с ребятами достигли поставленной цели. А когда на этапе рефлексии дети читали свои работы, обращаясь к мамам, то у некоторых мам текли слёзы – счастья.

«Моя добрая, милая мамочка.

              Самый дорогой и любимый  человек для меня - это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет.  Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»








«ФГОС в действии. Мой новый урок».




Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Программа соответствует федеральному компоненту государственных

образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Тема «Однородные члены предложения»








Разработан и проведён 23.10.14г.

Хрисанфовой Наталией Владимировной,

Учителем начальных классов

I квалификационной категории.















2014г.

Пояснительная записка.


Одной из основных и, наверное, самых сложных задач в школе является развитие творческих способностей детей и учителя. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развивать эти качества привело меня к методике формирования критического мышления. На практике я убедилась, что применение приёмов методики формирования критического мышления способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, пробуждает интерес к изучаемой теме, развивает у них коммуникативные способности, культуру общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Данный урок четвёртый по теме «Однородные члены предложения», он является уроком рефлексии (закрепление и повторение полученных знаний). При подготовке к данному уроку были учтены индивидуальные особенности учащихся данного класса. Большая часть детей в классе «визуалы», поэтому урок построен на восприятии через зрительный анализатор. Представлена презентация к уроку. Используется доска, карточки , наглядность. Структура урока построена на основе деятельностного метода и направлена на реализацию предметных, личностных и метапредметных результатов.

23 ноября у нас в школе проходил день открытых дверей, который совпал с « Днём матери». На своём уроке я хотела показать знания детей и их деятельностный подход к теме, а также приобщить поздравления и благодарственные слова своим мамам.

В этот день на уроке присутствовало 12 мам из 17, что подвигло детей на активную и дружную работу.

Я считаю, что урок у нас удался, так как мы вместе с ребятами достигли поставленной цели. А когда на этапе рефлексии дети читали свои работы, обращаясь к мамам, то у некоторых мам текли слёзы – счастья.

«Моя добрая, милая мамочка.

Самый дорогой и любимый человек для меня - это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.»



Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), или урок развития умений.

Учитель начальных классов: Хрисанфова Наталия Владимировна (I кв. категория)


Технологическая карта изучения темы «Однородные члены предложения»


Тема

Однородные члены предложения..

Цели


Деятельностная цель: Развитие умений находить однородные члены предложения в тексте, , графически обозначать их на письме.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, карточки, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методические задачи урока.

Образовательные: формировать умения писать однородные члены предложения применяя их на практике.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, уметь обобщать.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое однородные члены предложения. Знать алгоритм нахождения однородных членов в предложении.

Уметь находить ранее изученные орфограммы, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать на письме, графически их обозначать на письме.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать коллективно ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Окр. мир, литературное чтение, жизненный опыт.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- учебник С.В. Иванов, А.О.Евдокимова. Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова.

- презентация « Однородные члены предложения»

- тетрадь

-полоски бумаги- «шкала оценивания» у каждого ученика.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I.Самоопределение к

Деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;





Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.








Предлагает записать уч-ся число классная работа.




Подготовка класса к работе.











Работа в тетрадях .


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Четко смело говорим

И тихонечко сидим.

Слайд 2





-Садитесь. Открывайте тетрадки. Правильно и красиво запишите сегодняшнее число, классная работа.






Уметь быстро включиться в работу.








Уметь оформлять запись предложения в тетради.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(Коммуникативные УУД).

Целеполагание (Регулятивные УУД)

Самоопределение(ЛичностныеУУД)

II. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.(3 мин)

Цели:

- - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;


-Внимательно посмотрите на доску и скажите, всё ли так?





-Напомните –что такое Однородные члены предложения?


-Давайте найдём их.




-О чём же сегодня мы будем говорить на уроке?


- Чему учиться?

Ответы детей на поставленные вопросы:

- Здесь встретились однородные члены предложения..

- Нужно вставить пропущенные запятые.

- Говорят правило.





- Называют однородные члены предложения, и к какому слову относятся.


-Об однородных членах предложения.



- Ставить знаки препинания при однородных членах.

Слайд 2

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Четко смело говорим

И тихонечко сидим.








Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Четко , смело говорим

И тихонечко сидим.


Слайд 4




Уметь находить в предложении однородные члены и расставлять знаки препинания.







Уметь обобщать.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).





Звуковая разминка. (1 мин.)

-Посмотрите, какие 2 буквы лишние?

-Почему?


Пописали буквы М, м. Они нам сегодня очень пригодятся.


-Дети считают, (з и с) лишними, так как они парные , а звук (м) пары не имеет.

- Дают характеристику звуку (м)


- Прописывают букву М,м

Слайд 5


Уметь давать характеристику звукам, уметь прописывать каллиграфически правильно буквы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).



III. Актуализация знаний.

(5 мин)

Цели:

- выявить место , где встречаются однородные члены предложения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

организовать самопроверку по эталону, самооценку;


- Как вы догадались, о ком пойдёт сегодня речь?

- Что это за день?



































-Прочитайте предложение.

-Найдите орфограммы.


- Что здесь ещё встретилось?


-Организует выявление места затруднения.





- Запишем предложение в тетрадь.





- О наших любимых мамах.


- Дети читают стихи.




































Под руководством учителя находят и проверяют орфограммы, доказывают, что здесь однородные члены предложения и их надо отделить запятой. Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


Записывают, выполняют самопроверку.


От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща.

За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.

И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.

Моя мама



Слайд 6,7

Моя добрая

милая мамочка.





















Уметь находить орфограммы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Мотивация познавательной деятельности.

(3 мин.)

- проверяет умения написания однородных членов.

-Прочитайте не законченное предложение и вставьте в него однородные члены и запишите.


- Какой частью речи являются однородные члены предложения?

Дети записывают предложение и определяют части речи.

Самый …. и …. человек для меня - это моя мама.


Слайд 8











Познавательные.

Общеучебные: поиск и выделение информации.

Логические:

построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные:

планирование.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

V. Осознание и осмысление учебной задачи.

(7 мин)

Цели:

- организовывать умение уточнять, определять, обобщать.




-Продолжим учиться писать однородные члены предложения , расставляя знаки препинания или соединяя союзами.


- Повторим правило, что называется однородными членами.



-На основе выполненного задания попробуйте сформулировать вывод.

Записывают предложение.


- Взаимопроверка.




Под руководством учителя формулируют правило..



Если допущены ошибки, то делаем вывод: продолжить учиться писать однородные члены предложения.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



Слайд 9


Моя мамочка …. …. …. …. .
















Уметь видеть ошибки и делать выводы о дальнейшей работе.

Познавательные:

формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном решении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.

V. Первичное усвоение материала.

(5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

-самооценку;



- Работа в парах.

Спишите предложения. Найдите однородные члены.

Пользуясь учебником докажите, что это однородные члены.




- Как вы себя оцените на этом этапе работы?



- «шкала оценивания»










Самостоятельно записывают предложения., вставляют пропущенные слова, запятые, обозначают орфограммы.

Проверяют и объясняют написанное.

Выполняют самопроверку .








- «шкала оценивания»









Кто расскажет правило, которым мы будем пользоваться ?

Слайд 9. 10


(Проверяем по эталону, пользуясь учебником)





















Уметь работать в паре и самостоятельно.




Уметь находить и корректировать свои ошибки.





















Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


VI. Физ. минутка.

( 2 мин.)

Организует динамичную паузу.

Проводят динамичную паузу.

Слайд 12 - 24




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

( 7 мин.)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Предлагается самостоятельно придумать предложение с однородными членами предложения.

- Подчеркнуть их.


- Самопроверка.

Выполняют задание самостоятельно в тетради






- Самопроверка.

Слайд 25

- Помощь

Её все …. И …. . ( для более слабых детей)


Уметь работать самостоятельно.

Уметь применять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).







VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Д/з

(10 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.


высокий


средний


низкий




Слайд 26 -29.

-А теперь повернулись к мамам и прочитали то, что у нас получилось в тетрадях. ( при этом подарив открытку)


Отвечают на вопросы учителя.

-Да, но нужно ещё потренироваться.)




По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Подведём итог.

-Скажите, какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы этой цели? Научились это делать?


-Что мы узнали нового на уроке?

-Что знаем теперь хорошо?

-Что смогли сделать сами?











-Как оцениваете свою работу на уроке?

Молодцы!!!!



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Список используемой литературы:


  1. Интернет ресурсы..

Якушина Е.В.Шаблоны технологических карт из статьи «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»:http://www.menobr.ru/products/experts/8939/

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Однородные члены

Автор: Хрисанфова Наталия Владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект урока "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425976417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства