по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Тема «Однородные члены предложения»
Разработан и проведён 23.10.14г.
I квалификационной категории.
2014г.
Одной из основных и, наверное, самых сложных задач в школе является развитие творческих способностей детей и учителя. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развивать эти качества привело меня к методике формирования критического мышления. На практике я убедилась, что применение приёмов методики формирования критического мышления способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, пробуждает интерес к изучаемой теме, развивает у них коммуникативные способности, культуру общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Данный урок четвёртый по теме «Однородные члены предложения», он является уроком рефлексии (закрепление и повторение полученных знаний). При подготовке к данному уроку были учтены индивидуальные особенности учащихся данного класса. Большая часть детей в классе «визуалы», поэтому урок построен на восприятии через зрительный анализатор. Представлена презентация к уроку. Используется доска, карточки , наглядность. Структура урока построена на основе деятельностного метода и направлена на реализацию предметных, личностных и метапредметных результатов.
23 ноября у нас в школе проходил день открытых дверей, который совпал с « Днём матери». На своём уроке я хотела показать знания детей и их деятельностный подход к теме, а также приобщить поздравления и благодарственные слова своим мамам.
В этот день на уроке присутствовало 12 мам из 17, что подвигло детей на активную и дружную работу.
Я считаю, что урок у нас удался, так как мы вместе с ребятами достигли поставленной цели. А когда на этапе рефлексии дети читали свои работы, обращаясь к мамам, то у некоторых мам текли слёзы – счастья.
«Моя добрая, милая мамочка.
Самый дорогой и любимый человек для меня - это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.»
Учитель начальных классов: Хрисанфова Наталия Владимировна (I кв. категория)
Тема | Однородные члены предложения.. |
Цели | Деятельностная цель: Развитие умений находить однородные члены предложения в тексте, , графически обозначать их на письме. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, карточки, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Методические задачи урока. | Образовательные: формировать умения писать однородные члены предложения применяя их на практике. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, уметь обобщать. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что такое однородные члены предложения. Знать алгоритм нахождения однородных членов в предложении. Уметь находить ранее изученные орфограммы, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать на письме, графически их обозначать на письме. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать коллективно ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). |
Межпредметные связи | Окр. мир, литературное чтение, жизненный опыт. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - учебник С.В. Иванов, А.О.Евдокимова. Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. - презентация « Однородные члены предложения» - тетрадь -полоски бумаги- «шкала оценивания» у каждого ученика. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I.Самоопределение к Деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Предлагает записать уч-ся число классная работа. | Подготовка класса к работе. Работа в тетрадях . | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Четко смело говорим И тихонечко сидим. Слайд 2 -Садитесь. Открывайте тетрадки. Правильно и красиво запишите сегодняшнее число, классная работа. | Уметь быстро включиться в работу. Уметь оформлять запись предложения в тетради. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(Коммуникативные УУД). Целеполагание (Регулятивные УУД) Самоопределение(ЛичностныеУУД) |
II. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.(3 мин) Цели: - - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; | -Внимательно посмотрите на доску и скажите, всё ли так? -Напомните –что такое Однородные члены предложения? -Давайте найдём их. -О чём же сегодня мы будем говорить на уроке? - Чему учиться? | Ответы детей на поставленные вопросы: - Здесь встретились однородные члены предложения.. - Нужно вставить пропущенные запятые. - Говорят правило. - Называют однородные члены предложения, и к какому слову относятся. -Об однородных членах предложения. - Ставить знаки препинания при однородных членах. | Слайд 2 Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Четко смело говорим И тихонечко сидим. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Четко , смело говорим И тихонечко сидим. Слайд 4 | Уметь находить в предложении однородные члены и расставлять знаки препинания. Уметь обобщать. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
Звуковая разминка. (1 мин.) | -Посмотрите, какие 2 буквы лишние? -Почему? Пописали буквы М, м. Они нам сегодня очень пригодятся. | -Дети считают, (з и с) лишними, так как они парные , а звук (м) пары не имеет. - Дают характеристику звуку (м) - Прописывают букву М,м | Слайд 5 | Уметь давать характеристику звукам, уметь прописывать каллиграфически правильно буквы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. Актуализация знаний. (5 мин) Цели: - выявить место , где встречаются однородные члены предложения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. организовать самопроверку по эталону, самооценку; | - Как вы догадались, о ком пойдёт сегодня речь? - Что это за день? -Прочитайте предложение. -Найдите орфограммы. - Что здесь ещё встретилось? -Организует выявление места затруднения. - Запишем предложение в тетрадь. | - О наших любимых мамах. - Дети читают стихи. Под руководством учителя находят и проверяют орфограммы, доказывают, что здесь однородные члены предложения и их надо отделить запятой. Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Записывают, выполняют самопроверку. | От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща.
За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча.
Мы любим ее и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза.
Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.
За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое.
И просто за то, Что она – наша мама, Мы крепко и нежно Любим ее. Моя мама
Слайд 6,7 Моя добрая милая мамочка. | Уметь находить орфограммы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Мотивация познавательной деятельности. (3 мин.) - проверяет умения написания однородных членов. | -Прочитайте не законченное предложение и вставьте в него однородные члены и запишите. - Какой частью речи являются однородные члены предложения? | Дети записывают предложение и определяют части речи. | Самый …. и …. человек для меня - это моя мама. Слайд 8 | | Познавательные. Общеучебные: поиск и выделение информации. Логические: построение логической цепи рассуждения. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог. |
V. Осознание и осмысление учебной задачи. (7 мин) Цели: - организовывать умение уточнять, определять, обобщать. | -Продолжим учиться писать однородные члены предложения , расставляя знаки препинания или соединяя союзами. - Повторим правило, что называется однородными членами. -На основе выполненного задания попробуйте сформулировать вывод. | Записывают предложение. - Взаимопроверка. Под руководством учителя формулируют правило.. Если допущены ошибки, то делаем вывод: продолжить учиться писать однородные члены предложения. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Слайд 9 Моя мамочка …. …. …. …. . | Уметь видеть ошибки и делать выводы о дальнейшей работе. | Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном решении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками. |
V. Первичное усвоение материала. (5 мин) Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; -самооценку; | - Работа в парах. Спишите предложения. Найдите однородные члены. Пользуясь учебником докажите, что это однородные члены. - Как вы себя оцените на этом этапе работы? - «шкала оценивания» | Самостоятельно записывают предложения., вставляют пропущенные слова, запятые, обозначают орфограммы. Проверяют и объясняют написанное. Выполняют самопроверку . - «шкала оценивания» | Кто расскажет правило, которым мы будем пользоваться ? Слайд 9. 10 (Проверяем по эталону, пользуясь учебником) | Уметь работать в паре и самостоятельно. Уметь находить и корректировать свои ошибки. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VI. Физ. минутка. ( 2 мин.) | Организует динамичную паузу. | Проводят динамичную паузу. | Слайд 12 - 24 | | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 7 мин.) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Предлагается самостоятельно придумать предложение с однородными членами предложения. - Подчеркнуть их. - Самопроверка. | Выполняют задание самостоятельно в тетради - Самопроверка. | Слайд 25 - Помощь Её все …. И …. . ( для более слабых детей) | Уметь работать самостоятельно. | Уметь применять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
| | | | | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Д/з (10 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. высокий средний низкий Слайд 26 -29. -А теперь повернулись к мамам и прочитали то, что у нас получилось в тетрадях. ( при этом подарив открытку) | Отвечают на вопросы учителя. -Да, но нужно ещё потренироваться.) По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Подведём итог. -Скажите, какова была цель нашего урока? -Достигли ли мы этой цели? Научились это делать? -Что мы узнали нового на уроке? -Что знаем теперь хорошо? -Что смогли сделать сами? -Как оцениваете свою работу на уроке? Молодцы!!!! | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
.