| Тема «Правописание безударных гласных в корне слова» |
Планируемые результаты | Совершенствовать навыки написания безударных гласных в корне слова; формировать орфографическую зоркость, развивать память, логическое мышление, внимание, письменную и устную речь учащихся; воспитывать интерес и любовь к языку |
Личностная значимость | Умение правильно решать предложенные задачи по теме, анализировать, предъявлять результаты своей работы, совершенствование устной и письменной речи, оценка ответов одноклассников, взаимоконтроль |
План урока | 1.Вступительное слово учителя. 2.Актуализация знаний: словарный диктант. 3. Изучение нового материала: а) наблюдение и анализ; б) изучение теоретического материала; в) формулировка правила; г) выполнение практической работы; Физкультминутка д) обобщение изученного материала. 3. Итоги урока: что мы умеем? 4. Рефлексия |
Методы обучения | Репродуктивный |
Форма организации учебной деятельности | Урок-практикум |
Организация деятельности учителя | Предоставляет материал для повторения, организует работу с учебником, с дополнительным материалом, контролирует, выслушивает ответы, комментирует их |
Познавательные задания | I. Словарный диктант. Матрос, костюм, матч, пейзаж, проспект, парашют, жюри, каталог, кабинет, процент, тренер, вокзал, чудесный, директор, футбол. II.Рассмотрите таблицу. О каких способах проверки безударных гласных вы узнали? Прокомментируйте задание 2 упр. 25, упр. 26. Прочитайте теоретический материал учебника на с. 16. III.На основании изученного материала выполните упр. 27, 30 письменно, упр. 28, 31, 32, 34 устно. Физкультминутка IV.Работа с дидактическим материалом (индивидуальные листы на каждого учащегося): работа класса «по цепочке»; индивидуальная работа 4 учащихся у доски. V.Знакомство с теоретическим материалом учебника на с.19. VI.Обобщение теоретических знаний и практических умений на примере упр. 36, 37 (устно). |
Организация деятельности учащихся | Повторяют, закрепляют изученное, анализируют, сопоставляют, развивают устную и письменную речь |
Развитие умений и навыков | Отрабатывают и совершенствуют навыки правописания безударной гласной в корне слова |
Основные понятия и термины | Орфограмма, безударная гласная в корне слова |
Источники информации | Учебник “Русский язык, 5 класс, часть 2” (Л.А.Мурина, Ф.М.Литвинко, Г.И.Николаенко), §4; Л.И.Строк “Русский язык, 5 класс: орфографические тренажёры” (Минск, 2007); Е.Е.Долбик, В.Л.Леонович, Ф.М.Литвинко и др. “Русский язык, 5 класс. Тесты для тематического и итогового контроля” (Минск, 2004) |
Домашнее задание | §4, упр.38 |
Отметки | 6-8 отметок за работу на уроке |