|        |    Тема «Правописание безударных гласных в корне слова»   |  
  |   Планируемые результаты   |    Совершенствовать навыки написания безударных гласных в корне слова; формировать орфографическую зоркость, развивать память, логическое мышление, внимание, письменную и устную речь учащихся; воспитывать интерес и любовь к языку   |  
  |   Личностная значимость   |    Умение правильно решать предложенные задачи по теме, анализировать, предъявлять результаты своей работы, совершенствование устной и письменной речи, оценка ответов одноклассников, взаимоконтроль   |  
  |   План урока   |    1.Вступительное слово учителя.  2.Актуализация знаний: словарный диктант.  3. Изучение нового материала:  а) наблюдение и анализ;  б) изучение теоретического материала;  в) формулировка правила;  г) выполнение практической работы;   Физкультминутка  д) обобщение изученного материала.  3. Итоги урока: что мы умеем?  4. Рефлексия   |  
  |   Методы обучения   |    Репродуктивный   |  
  |   Форма организации учебной деятельности   |    Урок-практикум   |  
  |   Организация деятельности учителя   |    Предоставляет материал для повторения, организует работу с учебником, с дополнительным материалом, контролирует, выслушивает ответы, комментирует их   |  
  |   Познавательные задания   |    I. Словарный диктант.  Матрос, костюм, матч, пейзаж, проспект, парашют, жюри, каталог, кабинет, процент, тренер, вокзал, чудесный, директор, футбол.  II.Рассмотрите таблицу. О каких способах проверки безударных гласных вы узнали? Прокомментируйте задание 2 упр. 25, упр. 26. Прочитайте теоретический материал учебника на с. 16.  III.На основании изученного материала выполните упр. 27, 30 письменно, упр. 28, 31, 32, 34 устно.  Физкультминутка  IV.Работа с дидактическим материалом (индивидуальные листы на каждого учащегося): работа класса «по цепочке»; индивидуальная работа 4 учащихся у доски.  V.Знакомство с теоретическим материалом учебника на с.19.  VI.Обобщение теоретических знаний и практических умений на примере упр. 36, 37 (устно).   |  
  |   Организация деятельности учащихся   |    Повторяют, закрепляют изученное, анализируют, сопоставляют, развивают устную и письменную речь   |  
  |   Развитие умений и навыков   |    Отрабатывают и совершенствуют навыки правописания безударной гласной в корне слова   |  
  |   Основные понятия и термины   |    Орфограмма, безударная гласная в корне слова   |  
  |   Источники информации   |    Учебник “Русский язык, 5 класс, часть 2” (Л.А.Мурина, Ф.М.Литвинко, Г.И.Николаенко), §4;    Л.И.Строк “Русский язык, 5 класс: орфографические тренажёры” (Минск, 2007);  Е.Е.Долбик, В.Л.Леонович, Ф.М.Литвинко и др. “Русский язык, 5 класс. Тесты для тематического и итогового контроля” (Минск, 2004)   |  
  |   Домашнее задание   |    §4, упр.38   |  
  |   Отметки   |    6-8 отметок за работу на уроке   |