kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка в 4 классе.

Тема: Белым- бело. Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Цель: формирование навыка правописания гласных в корнях слов на основе теоретических  и практических знаний.   Развивать память, образное мышление. Воспитывать аккуратность, культуру речи. Знать правило проверки безударных гласных в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова. Воспитание уважения к людям и их труду.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания: рассказать наизусть стихотворение Г.Виеру «Возьми меня с  собой, шофер.».О каких профессиях говорится в данном стихотворении?  Сегодня на уроке мы с вами узнаем еще об одной интересной профессии.

Проблемная ситуация: Но прежде чем назвать тему урока,выполним одно задание:

Вставьте пропущенные буквы: Д.ма, п.ля.,д.ревья, т.поля,сн.га, л.са.

Что нужно поставить: О или А, Е или И ?

Вы хотите узнать тему нашего урока?  Чтобы узнать тему урока, нужно собрать слово по схеме. Эта игра называется «Собери слово»

К доске вызывается один ученик, который должен по схеме собрать слово.

От точки 2 шага вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 шаг влево, 4 шага вниз, 1 шаг вправо, 2 шага вправо, 2 шага вверх, 1 шаг влево,1 шаг вверх

Какое слово получилось?

Белым – бело. Правильно. Текст прочитаем, произнесем новые слова. О ком говорится в тексте?О птичнице. Что они собирают на фабрике? Яйца! Правильно. Мне передали лоток яиц. Чтобы их разбить, нужно решить задания.                            Вы готовы.ребята?

Ученики выходят к доске и выбирают яйца  с номерами  1,2,3,4,5,6,7,8.

  Задание № 1.

1)Поставьте данные слова в единственное число:

Сады- …………

Ряды-………….

  Задание № 2.

2)Поставьте данные слова во множественное число, расставьте ударения:

Тропа-……….

Зима-……….

  Задание № 3

Трава- …………….

Земля- …………….

  Задание № 4. Что лишнее? Почему?

 А                            В                           С

Тепло                   холодно             прохладный

Задание № 5 Что лишнее? Почему?

А                            В                           С

Стол                    весело                  стул     

Задание № 6 Что лишнее? Почему?

А                            В                           С

Море                   брат                        друг

Задание № 7

Кем работает бабушка Нади? Что увидела девочка на ферме?

Задание №8

Почему Наде показалось,что наступила зима? Пришла осень? Вернулось лето?

    3.Объяснение новой темы. В начале урока мы выполнили задание:

Вставьте пропущенные буквы: Д.ма, п.ля.,д.ревья, т.поля,сн.га, л.са.

Что нужно поставить: О или А, Е или И ? Вам было трудно? В русском языке есть   правило, как писать безударные гласные. Запишите его в тетрадь и запомните:

    Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты немедленно его ставь под ударение.

Хорошо живётся ударной гласной - все её отчётливо слышат, видят и правильно  пишут. А как быть безударной бедняжке? Помоги ей, поставь её под ударение, и она в благодарность так отчетливо зазвучит, что правильно написать её не составит труда? Проверьте себя и запишите данные слова в тетради.

Физминутка.

4. Для закрепления детям раздаются технологические карты с разноуровневыми заданиями.

Разноуровневые задания

1 уровень

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенную букву, используя нужные проверочные слова.

На берегу растёт с…сна         А на траве лежит р…са,

А рядом с нею  сосны.              А рядом с нею – росы.

Горит прекрасная зв…зда,      Вот по траве спешит к…са,

А рядом с нею – звёзды.           А рядом с нею – косы.        

2 уровень

Расставьте предложения по порядку. В пустые  окошки вставьте нужную букву.

Прыгнет с обрыва, остановится и з.вёт сына.

М.лыш др.жит от страха, но прыгает.

Р.дился к.злёнок в д.лине горной реки.

Мать к.рмила его молоком и учила бегать по горам

5. Релаксация.

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

- Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.          

 6.Домашнее задание

 Упражнение 3 на стр.62.

7.Подведение итогов урока при помощи сигнальных карточек «Светофор»

Тема: Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Технологическая карта учащегося 4 «.» класса

_______________________________________________

 Игра  «Собери слово»

От точки 2 шага вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 шаг влево, 4 шага вниз, 1 шаг вправо, 2 шага вправо, 2 шага вверх, 1 шаг влево,1 шаг вверх

Какое слово получилось?

 Запомни правило:

Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты немедленно его ставь под ударение.

Разноуровневые задания

1 уровень

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенную букву, используя нужные проверочные слова.

На берегу растёт с…сна         А на траве лежит р…са,

А рядом с нею  сосны.              А рядом с нею – росы.

Горит прекрасная зв…зда,      Вот по траве спешит к…са,

А рядом с нею – звёзды.           А рядом с нею – косы.     

                                                                2 уровень

Расставьте предложения по порядку. В пустые  окошки вставьте нужную букву.

    Прыгнет с обрыва, остановится и з.вёт сына.

    Мать к.рмила его молоком и учила бегать по горам.

    М.лыш др.жит от страха, но прыгает.

     Р.дился к.злёнок в д.лине горной реки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением"»

Урок русского языка в 4 классе.


Тема: Белым- бело.

Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Цель: формирование навыка правописания гласных в корнях слов на основе теоретических и практических знаний. Развивать память, образное мышление. Воспитывать аккуратность, культуру речи. Знать правило проверки безударных гласных в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова. Воспитание уважения к людям и их труду.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания: рассказать наизусть стихотворение Г.Виеру «Возьми меня с собой, шофер...».О каких профессиях говорится в данном стихотворении? Сегодня на уроке мы с вами узнаем еще об одной интересной профессии.


Проблемная ситуация: Но прежде чем назвать тему урока,выполним одно задание:

Вставьте пропущенные буквы: Д..ма, п..ля.,д..ревья, т..поля,сн..га, л..са.

Что нужно поставить: О или А, Е или И ?


Вы хотите узнать тему нашего урока? Чтобы узнать тему урока, нужно собрать слово по схеме. Эта игра называется «Собери слово»


К доске вызывается один ученик, который должен по схеме собрать слово.


Ы

Л






О


Б


Е

Л

Е






.

М

-


Б

От точки 2 шага вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 шаг влево, 4 шага вниз, 1 шаг вправо, 2 шага вправо, 2 шага вверх, 1 шаг влево,1 шаг вверх

Какое слово получилось?

Белым – бело. Правильно. Текст прочитаем, произнесем новые слова. О ком говорится в тексте?О птичнице. Что они собирают на фабрике? Яйца! Правильно. Мне передали лоток яиц. Чтобы их разбить, нужно решить задания. Вы готовы.ребята?

Ученики выходят к доске и выбирают яйца с номерами 1,2,3,4,5,6,7,8.

Задание № 1.

  1. Поставьте данные слова в единственное число:

Сады- …………

Ряды-………….

Задание № 2.

  1. Поставьте данные слова во множественное число, расставьте ударения:

Тропа-……….

Зима-………...


Задание № 3

Трава- …………….

Земля- …………….


Задание № 4. Что лишнее? Почему?

А В С

Тепло холодно прохладный


Задание № 5 Что лишнее? Почему?

А В С

Стол весело стул


Задание № 6 Что лишнее? Почему?

А В С

Море брат друг


Задание № 7

Кем работает бабушка Нади? Что увидела девочка на ферме?


Задание №8

Почему Наде показалось,что наступила зима? Пришла осень? Вернулось лето?

3.Объяснение новой темы. В начале урока мы выполнили задание:

Вставьте пропущенные буквы: Д..ма, п..ля.,д..ревья, т..поля,сн..га, л..са.

Что нужно поставить: О или А, Е или И ? Вам было трудно? В русском языке есть правило, как писать безударные гласные. Запишите его в тетрадь и запомните:


Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты немедленно его ставь под ударение.

Хорошо живётся ударной гласной - все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? Помоги ей, поставь её под ударение, и она в благодарность так отчетливо зазвучит, что правильно написать её не составит труда? Проверьте себя и запишите данные слова в тетради.

Физминутка.


4. Для закрепления детям раздаются технологические карты с разноуровневыми заданиями.


Разноуровневые задания


1 уровень

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенную букву, используя нужные проверочные слова.

На берегу растёт с…сна А на траве лежит р…са,

А рядом с нею сосны. А рядом с нею – росы.

Горит прекрасная зв…зда, Вот по траве спешит к…са,

А рядом с нею – звёзды. А рядом с нею – косы.





2 уровень




Поднимись и спустись по лестнице:




с


а


р



к


а



з




м

а




п


ч




л


а


с

м


н

а


с

т

р


л

а

з


в




з

д

а



м




р


с


к


о


й


л




н


е

й

к

а




п


л




щ


а


д


к


а


в




р


х

у


ш


к


а




п




ч


т


а


л


ь


о


н



3 уровень

Расставьте предложения по порядку. В пустые окошки вставьте нужную букву.


Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына.



Мать к..рмила его молоком и учила бегать по горам



М..лыш др..жит от страха, но прыгает.



Р..дился к..злёнок в д..лине горной реки.




5. Релаксация.


- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.


- Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.


6.Домашнее задание

Упражнение 3 на стр.62.

7.Подведение итогов урока при помощи сигнальных карточек «Светофор»

Тема: Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Технологическая карта учащегося 4 «..» класса

_______________________________________________

Игра «Собери слово»

Ы

Л






О


Б


Е

Л

Е






.

М

-


Б

От точки 2 шага вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 шаг влево, 4 шага вниз, 1 шаг вправо, 2 шага вправо, 2 шага вверх, 1 шаг влево,1 шаг вверх

Какое слово получилось?

Запомни правило:

Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты немедленно его ставь под ударение.

Разноуровневые задания

1 уровень

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенную букву, используя нужные проверочные слова.

На берегу растёт с…сна А на траве лежит р…са,

А рядом с нею сосны. А рядом с нею – росы.

Горит прекрасная зв…зда, Вот по траве спешит к…са,

А рядом с нею – звёзды. А рядом с нею – косы.


2 уровень

Поднимись и спустись по лестнице:



с


а



р



к


а



з




м

а




п


ч




л


а


с

м


н

а


с

т

р


л

а

з


в




з

д

а



м




р


с


к


о


й


л




н


е

й

к

а




п


л




щ


а


д


к


а


в




р


х

у


ш


к


а




п




ч


т


а


л


ь


о


н


3 уровень

Расставьте предложения по порядку. В пустые окошки вставьте нужную букву.


Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына.

Мать к..рмила его молоком и учила бегать по горам.

М..лыш др..жит от страха, но прыгает.

Р..дился к..злёнок в д..лине горной реки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением"

Автор: Агажанова Раушан Амангельдиновна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства