ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 45
Учимся выбирать букву для безударного гласного
Цели деятельности учителя
учить проверять орфограмму "безударный гласный в корне слова"; формировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: измением формы числа и подбором однокоренных слов; выполнить слого- звуковой анализ слов с целью показа возможного расхождения произношения и написания слов; усвоить нужную последовательность действий при проверке безударных гласных в корнях слов; способствовать развитию орфографической зоркости
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: находить в словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать слова с безударным гласным и объяснить их правописание;
получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Метапредметные:
познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремлением ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные: оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения
Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы
Таблица словарных слов
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
I.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. проводит пальчиковую гимнастику.
-Что является основой слова?
-Что знаем о корне слова?
-Какие слова называем однокоренными?
-А какие слова называем формой данного слова?
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться4 положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированны на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Устный опрос
II.Актуализация знаний
Чистописание соединения букв в рабочей тетради.
Формулирует задания, с помощью загадок объясняет какие слова записывать в тетради:
Ты в летний полдень. в тишь и в зной
Их не увидишь над собой. А иногда белы, как вата, Они плывут, спешат куда-то.(облака)
В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза, Начинается ...(гроза)
-Какая общая тема объединяет отгадки загадок? (явления природы).
-Написание каких букв вызвало у вас затруднение?
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы
Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и рпедставления о новом изучаемом предмете;
коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: выделяют и сохраняют цель, заданную в виде ранее выполенного образца, адекватно воспринимают оценку учителя.
Пропись элементов букв и соединений в рабочей тетради; устные ответы; письменная работа в тетради.
III.Постановка темы урока
Звуковой анализ слова гроза.
Выполните слого- звуковой анализ слова гроза.
- На что обратили внимание?
(Написание безударной гласной в корне расходится с произношением).
- Ответьте на вопрос: как же проверяются безударные гласные в корне слова?
-Прочитайте правило на с.72 учебника
Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого- звуковой анализ слов.
Формулируют правило проверки безударного гласного звука.
Фронтальная, беседа,анализ с
лов
Анализируют звуки, дают характеристику
Письменная работа в тетради
VI.Работа по теме урока
С.73 упр.112
Учебника
Словарная работа с.43 упр.68 ресурсной тетради
Физкультминутка
Безударный гласный звук причиняет много мук. Как писать гора, трава, И слова моря, дела?Чтобы не было сомненья, Ставим звук под ударенье:Горы, травы, море, дело!Вот теперь напишем смело.
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения.
- А как мы потупаем, если нельзя подобрать проверочное слово?( проверяем написание по словарю).
Проводит физкультминутку.
Выполняют упражнение, делают вывод.
Записывают словарные слова.
Выполняют упражнения.
Фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная, работа в группе
Фронтальная, индивидуальная.
Познавательные:
Общеучебные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о проверяемых и непроверяемых безударных гласных;
Логические: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
Общеучебные:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Логические: осуществляют поиск необходимой информации;
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контрольсових действий, оринтируясь на показ движений учителем.
Устные ответы, записи в тетради.
Приложение к технологической карте урока
1. с.73 упр.112
Учебника
Прочитай слова с пропущенной орфограммой и их формы. Найди среди форм проверочные слова. Запиши слова без пропусков букв.
2. с.43 упр.68 ресурсной тетради
Выполните заданиев группе. Распределите работу, проверьте,запишите.
Прочитай. Распередели слова на две группы по написанию орфограммы.
В 1 группу- слова с безударными гласными, которые можно проверить;
во 2 группу-- слова, написание которых проверяется по словарю.
Пч..ла, ин..й, цв..ты, стр..ла, б..рёза. сл..за, ..синка,пт..нцы,д..ска, с..ло, д..рога.
3.
Мы работали отлично.Мы попрыгаем как зайки,
Отдохнуть не прочь сейчасСразу станем всех бодрей!
И зарядка нам привычноПотягулись и вздохнули
На урок приходит в классОтдохнули?
Выше руки, выше пятки,Отдохнули!
Улыбнитесь веселей!