kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Твердые и мягкие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему внманию представле урок русского языка во 2 классе по теме "Твердые  и мягкие согласные звуки"

Цель урока: создать условия для овладения умениями различать твердые и мягкие согласные звуки"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Регулятивные: умение организовать свою деятельность, получать и объективно оценивать свой результат.

- Познавательные: умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.

Предметные (образовательные): создать условия для формирования у учащихся практического умения определять, какие звуки согласные  или гласные обозначают буквы.

Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.

Основные методы: словесный, практический, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Твердые и мягкие согласные"»

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 2В

Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для овладения умениями различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Регулятивные: умение организовать свою деятельность, получать и объективно оценивать свой результат.

- Познавательные: умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.

Предметные (образовательные): создать условия для формирования у учащихся практического умения определять, какие звуки согласные или гласные обозначают буквы.

Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.

Основные методы: словесный, практический, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Оформление доски:




9 октября.

Классная работа.






План урока:

Этап урока

Регламент

1

Организационный момент

2 мин.

2

Актуализация знаний

8 мин.

3

Основная часть

5 мин.

4

Первичное закрепление

1 мин.

5

Рефлексия

15 мин.

6

Итог

1 мин.





























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

-Здравствуйте, дети, я рада вас видеть. Давайте проверим, как вы приготовились к уроку. У вас на партах должен быть пенал, тетрадь.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку  правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-Вот теперь мы правильно красиво сели и можем приступать к работе. Откройте тетрадь.

-Пропускаем две строчки от предыдущей работы, записываем 9 октября, классная работа.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность.


2. Актуализация знаний

















Минутка чистописания.

-На следующей строке красиво спишите с доски слоги: до ре ми фа

-Ребята, а кто может продолжить эту строку до, ре, ми, фа(соль, ля, си)

-Как вы знаете это музыкальные звуки, которые записываются нотами.

-А звуки речи при письме записываются буквами.

-Я подчеркнула буквы, какие звуки они обозначают? (согласные звуки)

-Какие звуки, обозначают буквы подчеркнутые синим мелом? (твердые согласные звуки)

-Какие звуки, обозначают буквы подчеркнутые зеленым мелом? (мягкие согласные звуки)

-Давайте произнесём сначала все твёрдые звуки, а потом мягкие. (дети вместе с учителем произносят звуки)

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Твёрдые и мягкие согласные звуки)

-Давайте поставим цель урока, чем мы будем заниматься на уроке? (учиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки)

-Учиться различать твердые и мягкие согласные звуки.

Метапредметные (развивающие):

-Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




3. Основная часть


















-Ребята, вы заметили, что всё чаще стал выпадать снег?

-Осенняя пора прошла, приближается зима, и природа начинает засыпать.

-Я предлагаю посвятить этот урок проводам осени и встречи зимы. И поэтому я хочу вас подвести к новому правилу именно со слова осень. (слово осень на доске)

-Какие звуки обозначают согласные звуки в этом слове? (мягкие согласные звуки) Произнеси.

-Как обозначена мягкость этих звуков? Какими буквами? (е и ь)

-То есть мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами, в данном случае Е и Ь. Давайте узнаем, какими еще буквами обозначается мягкость согласных звуков.

-Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте про себя правило в рамке.

-Кто-нибудь прочитайте вслух. (ученик читает вслух: Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком (ь))

-Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков, повтори правило как запомнил. (е, ё, и, ю, ь)

-Чтобы закрепить наши знания, выполним упражнение 107. Записывайте в тетради посередине упражнение 107.

-Задание такое, спишите стихотворение И. Сурикова. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

-Прочитайте стихотворение про себя.

-Сколько предложений в стихотворении? (два предложения)

-Прочитайте первое предложение. (Ярко светит зорька

В небе голубом.)

-Прочитайте второе. (Тихо всходит солнце

Над большим селом.)

-О чём это стихотворение? (о рассвете)

-Приступим к выполнению задания, на следующей строке после записи упражнения, без красной строки красиво списываем стихотворение.

-Следующее задание нужно подчеркнуть только мягкие согласные звуки.

-Выйди к доске и подчеркни мягкие согласные звуки в первом предложении. (светит, зорька, небе)

-Как обозначена их мягкость? (буквами е, и, ь, е, е) Обведите эти буквы простым карандашом в кружок.

-Выйди к доске, подчеркни мягкие согласные звуки во втором предложении. (тихо, всходит, солнце, большим, селом).

-Как обозначена их мягкость? (буквами и, и, е, и, е) Обведите эти буквы простым карандашом в кружок.

Молодцы! Мы подчеркнули мягкие согласные звуки и обвели в кружок буквы, обозначающие их мягкость.

-Осень – пора сбора урожая. И мы с вами тоже собрали урожай. Какие овощи вы видите? (лук, баклажан, помидор, капуста, репа, морковь, тыква, свёкла)

-Выполните задание, разложите овощи в две корзины, в первую положите те в названиях, которых вы слышите какие-либо мягкие звуки, во вторую те в названиях, которых все согласные звуки твердые.

-Первая корзина: помидор, репа, морковь, свёкла.

-Вторая корзина: лук, баклажан, капуста, тыква.

-Молодцы! В первой корзине у нас все овощи в названиях, которых все согласные звуки мягкие, во второй корзине все овощи в названиях, которых все согласные звуки твердые.



































Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.





-Познавательные: умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.



4. Первичное закрепление

-Вот видите, как важно прислушиваться к звукам произнесенных слов. Произнесите, слово нёс иначе с твердым первым звуком, и вы получите совсем другое слово с другим значением слово нос.

-Сейчас ребята, вы будете работать в парах. У вас на столах лежит маленький конверт, в нём находятся слова, составьте из них пары, например: кит-кот.

Задание: Кот - кит, угол - уголь, тик - ток, ров - рёв, лук - люк, мел - мель, ряд - рад, люк - лук, мял - мал.

Проверка задания. Теперь запишите пары слов в тетрадь и

подчеркните твердые согласные звуки – синим карандашом, мягкие согласные звуки – зелёным карандашом.

-Кто пойдёт к доске?

-Запиши первую пару слов (кот-кит), произнеси звук, который обозначает буква к в первом и во втором слове.

-Какой звук [к] в первом слове твердый или мягкий? (твердый) А во втором слове? (мягкий) Почему? (потому что мягкость обозначена буквой и) Подчеркни.

-Прочитай слова (угол-уголь), произнеси звуки, которые обозначает буква л. Какой звук в первом слове? (твердый) Во втором? (мягкий) Подчеркни.

-Прочитай слова (тик-ток), произнеси звуки, которые обозначает буква т. Какой звук в первом слове? (мягкий) Во втором? (твёрдый)

-Прочитай слова (ров-рёв), произнеси звуки, которые обозначает буква р. Какой звук в первом слове? (твердый) Во втором? (мягкий)

-Прочитай слова (лук-люк), произнеси звуки, которые обозначает буква л. Какой звук в первом слове? (твердый) Во втором? (мягкий)

-Прочитай слова (мел-мель), произнеси звуки, которые обозначает буква л. Какой звук в первом слове? (твердый) Во втором? (мягкий) Подчеркни.

-Прочитай слова (ряд-рад), произнеси звуки, которые обозначает буква д. Какой звук в первом слове? (мягкий) Во втором? (твердый) Подчеркни.

-Прочитай слова (люк-лук), произнеси звуки, которые обозначает буква л. Какой звук в первом слове? (мягкий) Во втором? (твердый) Подчеркни.

-Ранее мы поговорили об осени, давайте встретим зиму.

-Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека - выпадение первого снега. Первый снег всегда несет мимолетную радость долгого, в течение всей осени, ожидания зимы. Посмотрите на картинку А. Пластова "Первый снег". Давайте сочиним рассказ из трех предложений по этой картине.

-Что происходит на картине? (Выпал первый снег)

-Кто вышел во двор? (Дети в спешке выбежали на крыльцо)

Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.

5. Рефлексия

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твердые и мягкие согласные»

-Итак, вы узнали сегодня на уроке что согласные звуки нашей речи могут быть мягкими и твердыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначают гласные я е ё ю и ь.

-Какие задания мы выполняли?

-Что было самым трудным?

- Регулятивные: получать и объективно оценивать свой результат.

6. Итог

-Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Татьяна Федоровна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта  урока Русского языка во втором классе на тему"Мягкие и твердые согласные""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-vtorom-klassie-na-tiemu-miaghkiie-i-tvierdyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "249043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446818770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "«Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»"
    ["seo_title"] => string(99) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-s-tvierdym-soghlasnym-na-kontsie-osnovy"
    ["file_id"] => string(6) "308716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458653050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта по русскому языку 2 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_russkomu_iazyku_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "402448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490196683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klassie_na_tiemu_tvierdyi_soghlasnyi_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "379167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484380586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "259571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства