kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте "Звуки [ж], [з], [з']. Буквы Ж, ж. З, з. Роль фонемы в слове"

Тип урока: открытия нового знания.

Тема урока. Звуки [ж], [з], [з’], буквы Жж, Зз. . Роль фонемы в слове.

Цель: познакомить учащихся со звуки ж, з.

Задачи

Ребята отгадайте загадку:

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями – 
Листьями деревьев.

- Правильно жираф. Какой первый звук вы слышите в слове “жираф”?

( согласный [ж], звонкий, всегда твердый)

- Послушайте ещё две загадки:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

- Кто это? Правильно, заяц.

Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!

- Правильно, это зебра. Какой звук слышим в начале отгадки “заяц”? в слове “зебра”?

(согласные звонкие звуки [з], [з’] )

- Ребята, что на уроке мы будем изучать?

(будем говорить о звуках [ж], [з], [з’], читать с буквами Жж, Зз.)

Откроем Азбуку, стр. 49. (слайд № 5)

Раскрась предметы, в названиях которых ты слышишь звуки [ж], [з], [з’].

Гвоздика, лыжи, коза, ваза.

Каким по счету слышим звук в этих словах?

- Прочитайте первую строчку-

Жир-жил-жал-жало-жажда-нужда.

- Какой звук в словах “жир”, “жил” мы слышим после [ж]? Что пишем?

- Читаем вторую строчку -

забор возил занозил зима зимний

- Распределим слова в два столбика с твердым согласным [з] и мягким согласным [з’].

Какое слово оказалось и в первом и во втором столбике? Почему?

- Найдите лишнюю букву, объясни свой выбор.

ж, ш, з.

(лишняя буква “з” – она обозначает два звука)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 2 класс»

Урок обучения грамоте "Звуки [ж], [з], [з']. Буквы Ж, ж. З, з. Роль фонемы в слове"

Тип урока: открытия нового знания.

Тема урока. Звуки [ж], [з], [з’], буквы Жж, Зз. . Роль фонемы в слове.

Цель: познакомить учащихся со звуки ж, з.

Задачи



Ребята отгадайте загадку:

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями – 
Листьями деревьев.

- Правильно жираф. Какой первый звук вы слышите в слове “жираф”?

( согласный [ж], звонкий, всегда твердый)

- Послушайте ещё две загадки:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

- Кто это? Правильно, заяц.

Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!

- Правильно, это зебра. Какой звук слышим в начале отгадки “заяц”? в слове “зебра”?

(согласные звонкие звуки [з], [з’] )

- Ребята, что на уроке мы будем изучать?

(будем говорить о звуках [ж], [з], [з’], читать с буквами Жж, Зз.)

Откроем Азбуку, стр. 49. (слайд № 5)

Раскрась предметы, в названиях которых ты слышишь звуки [ж], [з], [з’].

Гвоздика, лыжи, коза, ваза.

Каким по счету слышим звук в этих словах?

- Прочитайте первую строчку-

Жир-жил-жал-жало-жажда-нужда.

- Какой звук в словах “жир”, “жил” мы слышим после [ж]? Что пишем?

- Читаем вторую строчку -

забор возил занозил зима зимний

- Распределим слова в два столбика с твердым согласным [з] и мягким согласным [з’].

Какое слово оказалось и в первом и во втором столбике? Почему?

- Найдите лишнюю букву, объясни свой выбор.

ж, ш, з.

(лишняя буква “з” – она обозначает два звука)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку 2 класс

Автор: Балаклеец Екатерина Игоревна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода."
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_slova_nazvaniia_predmetov_raznogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "561615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603886772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока для надомного обучения"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlia_nadomnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "639095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698743732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства