kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык.

Тема: твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи:

  • Познакомить со звуком [ц] и буквами Ц, ц;
  • Учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к людям труда, интерес к изучению нового.

Предметные: уметь выделять звук [ц] из слов, характеризовать его, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой, называть буквы которые используются для обозначения твердости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц); читать текст и выполнять задания к текстам.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Регулятивные: формируют учебную задачу под руководством учителя.

Коммуникативные : соблюдают простейшие нормы простейшего этикета.

Оборудование: ноутбук, телевизор презентация, образцы печатных букв Ц, распечатанный текст.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организация начала урока и целеполагание.

Цель: актуализировать требования обучающихся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деютельность

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается

Усердно будем мы трудится

Чтоб чему-то научиться.

Ведь девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные: волевая саморегуляция

  1. Речевая разминка

Как подзывают цыплят? (слайд №1)

Цып-цып.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

  1. Постановка учебной задачи

- Какой новый звук вы сейчас произнесли?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Я открою вам секрет –этот звук особенный. А вот, чем он особенен- ответите мне вы.

-Я всех учу, а сама всегда молчу. Какие наши действия?

.- Откройте учебник ( азбука стр. 51.)

-На какие три вопроса мы должны ответить?

Формируют учебную задачу. Ответы детей:

- познакомимся со звуком [ц], и буквой которая его обозначает;

-Гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

Регулятивные: целеполагательные.

Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи

  1. Усвоение новых знаний

Работа в парах.

 - Сейчас вы будете работать в парах, головка к головке. Вспомните правила работы в парах.

- Отгадайте загадки: (слайд №2)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

-Перед вами белые конверты,в них лежат схемы, достаньте и составьте схему слова цапля.

-Проверяем. (слайд №3).

-У кого так же, как на экране?

-Произнесите первый звук.

-Какой звук слышите?

-Ответьте на вопросы из учебника. Докажите.

-Доскажи словечко:

Он властелин огня и стали.
Всегда в труде, всегда в поту.
Под звонкий грохот наковальни
Куёт он людям красоту.

Наковал оружье, щит и меч,

Вот какой он молодец!

А зовут его… (кузнец).

-Продолжаем работу в парах. Выделите последний звук в слове кузнец. Какой звук слышите? Дайте ему характеристику.( 3 вопроса)

 -Оцените работу соседа по парте.

-Что посоветуете ребятам, которые получили невысокую оценку?

-Ребята, а кто такой кузнец? Какое незнакомое слово встретилось?

-Серёжа приготовил для вас небольшое сообщение.(Ёще с давних пор люди заметили, что под воздействием высокой температуры металл становится мягким как пластилин и ему можно предавать любую форму. Этот процесс  назвали ковка металла.) (слайд №4).

-Встречайте нашу гостью букву Ц.

-На что похожа буква Ц? (слайд № 5)

-Физминутка. Игра. Если услышите звук [ц]- присядьте, если в слове нет звука [ц]- хлопок в ладоши.

Полотенце, яхта, парус, цель, аист, заяц, цыплёнок, цепь, стул, сумка.

-называем товарища по имени;

-говорим тихо, чтобы не мешать другим;

-внимательно слушаем соседа;

-справедливо оцениваем.

Цапля.

-один ученик у доски.

-составлять схему слова

-Мастер по ковке металла.

-Ковка

-Аплодисменты.

-Ответы детей.

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Выделяют звук [ц] в процессе слого-звукового анализа слов цапля и огурец делают вывод, что в обоих случаях согласный звук  [ц] глухой и твердый.

Общеучебные: постановка и решение проблемы, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: умение планировать, определять последовательность действий.

Коммуникативные: умение работать в паре, учитывать разные мнения, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Первичное закрепление

Цель: организовать выполнение обучающимися работы на новые знания

- С буквой познакомились, со звуком который она дает познакомились. Как думаете, что будем делать дальше? (слайд № 6).

- Ответив на мой вопрос, вы узнаете почему этот звук особенный.

- Какие слияния вы услышали? Как вы думаете  почему все слияния твердые?

-Какие ещё звуки русского языка всегда твёрдые?

- Чтение слов «эхом». ( слайд № 7)

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. У вас на партах лежат красные листы. Давайте прочитаем, кому адресовано это письмо? (слайд № 8)

- Чтение по цепочке. Будьте внимательны, цепочку могу прервать на любом месте.

Работа с текстом:

  1. Кто написал письмо Волку?
  2. О чем просила Красная Шапочка?
  3. Какие гостинцы она обещала Волку?
  4. Что еще пообещала Красная Шапочка?

- Объявляется конкурс кто больше найдет слов в тексте со звуком[ц]  . Покажите веером сколько нашли слов. Прочитайте их.

- Учится читать слоги, слова и предложения с новым звуком.

- Хоровое чтение слогов.

-Все слияния твердые, потому что звук [ц] всегда твердый.

-Звуки [ш], [ж].

- Чтение заголовка

- Чтение по цепочке.

- Отвечают на вопросы

- Ищут слова

Регулятивные:

Прогнозирование;

поиск и выделение нужной информации

  1. Рефлексия

Цель: организовать усвоение обучающимися новой темы

Психологическая разгрузка и снятие напряжения: закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Открывайте глазки. Перед вами звуковая лента, работая в паре, поселите звук [ц].

-Где будет жить звук [ц]? Докажите.

- Оцените свою работу на уроке (красный – мне было все понятно и интересно, зеленый – мне было интересно, но на некоторые вопросы я затруднялась(ся) отвечать, синий – было интересно, но я не понял(а) темы урока)

- Что посоветуем ребятам, которые подняли синий кружок?

-Ребята, а кому-нибудь захотелось оживить букву. Я с удовольствием приму ваши работы и оценю их.

- Урок окончен, спасибо.

- Оценивают свою работу

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц".»


Предмет: русский язык.

Тема: твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи:

  • Познакомить со звуком [ц] и буквами Ц, ц;

  • Учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;

  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к людям труда, интерес к изучению нового.

Предметные: уметь выделять звук [ц] из слов, характеризовать его, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой, называть буквы которые используются для обозначения твердости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц); читать текст и выполнять задания к текстам.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Регулятивные: формируют учебную задачу под руководством учителя.

Коммуникативные : соблюдают простейшие нормы простейшего этикета.

Оборудование: ноутбук, телевизор презентация, образцы печатных букв Ц, распечатанный текст.






Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организация начала урока и целеполагание.

Цель: актуализировать требования обучающихся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деютельность

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается

Усердно будем мы трудится

Чтоб чему-то научиться.

Ведь девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные: волевая саморегуляция

  1. Речевая разминка

Как подзывают цыплят? (слайд №1)

Цып-цып.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

  1. Постановка учебной задачи

- Какой новый звук вы сейчас произнесли?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Я открою вам секрет –этот звук особенный. А вот, чем он особенен- ответите мне вы.



-Я всех учу, а сама всегда молчу. Какие наши действия?

.- Откройте учебник ( азбука стр. 51.)

-На какие три вопроса мы должны ответить?

Формируют учебную задачу. Ответы детей:

- познакомимся со звуком [ц], и буквой которая его обозначает;





-Гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

Регулятивные: целеполагательные.

Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи

  1. Усвоение новых знаний

Работа в парах.

- Сейчас вы будете работать в парах, головка к головке. Вспомните правила работы в парах.





- Отгадайте загадки: (слайд №2)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

-Перед вами белые конверты,в них лежат схемы, достаньте и составьте схему слова цапля.

-Проверяем. (слайд №3).

-У кого так же, как на экране?

-Произнесите первый звук.

-Какой звук слышите?

-Ответьте на вопросы из учебника. Докажите.

-Доскажи словечко:

Он властелин огня и стали.
Всегда в труде, всегда в поту.
Под звонкий грохот наковальни
Куёт он людям красоту.

Наковал оружье, щит и меч,

Вот какой он молодец!

А зовут его… (кузнец).

-Продолжаем работу в парах. Выделите последний звук в слове кузнец. Какой звук слышите? Дайте ему характеристику.( 3 вопроса)

-Оцените работу соседа по парте.

-Что посоветуете ребятам, которые получили невысокую оценку?

-Ребята, а кто такой кузнец? Какое незнакомое слово встретилось?

-Серёжа приготовил для вас небольшое сообщение.(Ёще с давних пор люди заметили, что под воздействием высокой температуры металл становится мягким как пластилин и ему можно предавать любую форму. Этот процесс назвали ковка металла.) (слайд №4).

-Встречайте нашу гостью букву Ц.

-На что похожа буква Ц? (слайд № 5)


-Физминутка. Игра. Если услышите звук [ц]- присядьте, если в слове нет звука [ц]- хлопок в ладоши.

Полотенце, яхта, парус, цель, аист, заяц, цыплёнок, цепь, стул, сумка.






-называем товарища по имени;

-говорим тихо, чтобы не мешать другим;

-внимательно слушаем соседа;

-справедливо оцениваем.


Цапля.





-один ученик у доски.










-составлять схему слова













-Мастер по ковке металла.

-Ковка








-Аплодисменты.

-Ответы детей.


Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Выделяют звук [ц] в процессе слого-звукового анализа слов цапля и огурец делают вывод, что в обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

Общеучебные: постановка и решение проблемы, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: умение планировать, определять последовательность действий.

Коммуникативные: умение работать в паре, учитывать разные мнения, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




  1. Первичное закрепление

Цель: организовать выполнение обучающимися работы на новые знания

- С буквой познакомились, со звуком который она дает познакомились. Как думаете, что будем делать дальше? (слайд № 6).

- Ответив на мой вопрос, вы узнаете почему этот звук особенный.

- Какие слияния вы услышали? Как вы думаете почему все слияния твердые?

-Какие ещё звуки русского языка всегда твёрдые?

- Чтение слов «эхом». ( слайд № 7)

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. У вас на партах лежат красные листы. Давайте прочитаем, кому адресовано это письмо? (слайд № 8)

- Чтение по цепочке. Будьте внимательны, цепочку могу прервать на любом месте.

Работа с текстом:

  1. Кто написал письмо Волку?

  2. О чем просила Красная Шапочка?

  3. Какие гостинцы она обещала Волку?

  4. Что еще пообещала Красная Шапочка?

- Объявляется конкурс кто больше найдет слов в тексте со звуком[ц] . Покажите веером сколько нашли слов. Прочитайте их.


- Учится читать слоги, слова и предложения с новым звуком.

- Хоровое чтение слогов.


-Все слияния твердые, потому что звук [ц] всегда твердый.



-Звуки [ш], [ж].



- Чтение заголовка




- Чтение по цепочке.


- Отвечают на вопросы



- Ищут слова

Регулятивные:

Прогнозирование;

поиск и выделение нужной информации

  1. Рефлексия

Цель: организовать усвоение обучающимися новой темы

Психологическая разгрузка и снятие напряжения: закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Открывайте глазки. Перед вами звуковая лента, работая в паре, поселите звук [ц].

-Где будет жить звук [ц]? Докажите.

- Оцените свою работу на уроке (красный – мне было все понятно и интересно, зеленый – мне было интересно, но на некоторые вопросы я затруднялась(ся) отвечать, синий – было интересно, но я не понял(а) темы урока)

- Что посоветуем ребятам, которые подняли синий кружок?

-Ребята, а кому-нибудь захотелось оживить букву. Я с удовольствием приму ваши работы и оценю их.

- Урок окончен, спасибо.






- Оценивают свою работу

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аблякимова Зарема Ремзиевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства