kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  русского языка

Класс: 4

УМК: система Л.В. Занкова 

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Тема: «Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»

Цель: формировать умения правильно склонять  имена прилагательные мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Задачи: повторить изученные орфограммы;  развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость; расширять словарный запас; развивать: устную и письменную речь; способность исследовать, анализировать;  воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль.

Оборудование: учебник, тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»»

03.02.16 Технологическая карта урока русского языка


Класс: 4

УМК: система Л.В. Занкова

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Тема: «Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»

Цель: формировать умения правильно склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Задачи: повторить изученные орфограммы; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость; расширять словарный запас; развивать: устную и письменную речь; способность исследовать, анализировать; воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль.

Оборудование: учебник, тетради.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организацион ный момент.






Актуализация знаний.




























Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чистописание. Открываем тетради по чистописанию на стр. 37 и прописываем соединение букв – У (заглавная)

Напоминаю, что при написании буквы нужно соблюдать наклон, высоту, ши-рину между элементами букв.

Записываем слова под-диктовку.

- Что такое прилагательное?

- Назовите падежи, в которых имена прилагательные имеют такие окончания.

(Дети называют падежи и окончания).

Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

- Прочитайте те словосочетания, которые имеют такие окончания.

На доске молодой сад, новый дом

- Чем похожи все эти словосочетания?

- Поставьте имена прилагательные в разные падежи и назовите окончание.

- Итак, какие окончания имен прилагательных вы можете объяснить и писать правильно.

- На какие группы можно разделить данные словосочетания?

- В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания?

- Итак, какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего с твердым согласным на конце основы?

Приветствие!



Записывают число, классную работу.

Прописывают букву.



В словаре для справок.

(самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, отвечает на вопросы какой? Какая? Какие?)

И. Кто? Что?

Р. кого? чего?

Д. кому? чему?

В. Кого? что?

Т. кем? чем?

П. о (в) ком? о (в) чём


(ед. ч., твердый согласный на конце основы).


(По родам и по согласному на конце основы).








(-Ой,- ого, -ому, -ой, -ым, -ом и т.д)


Познавательные УУД:








-находить закономерность и продолжать запись;



















- обобщать и классифицировать по признакам;


Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности.











Закрепление пройденного материала.

























ΙV.Итог урока. Рефлексия.











Домашнее задание.

- Cегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно склонять имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Для закрепления и обобщения полученных знаний выполним Упр.66

1.Прочитайте. На слух сравните окончания прилагательных. Есть ли разница? А на письме?

2.Обратите внимание на место ударения при склонении прилагательных. У какого прилагательного во всех падежах наблюдается расхождение написания окончаний с их произношением?

3.Спишите. Может ли вопрос подсказать написание безударного окончания прилагательного.

Работа с правилом на стр.38

Физминутка.

- Если называю имя прилагательное

Ж.р. - кружитесь

М.р. - приседаете

Ср. р. - выполняете наклоны в стороны.

Красивый, летняя, взрослый, зеленое , золотая, легкий, добрый.

Упр. 67 Прочитайте. Выпишите словосочетания прилагательных с существительными мужского рода, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.

2.Выполните разбор первого предложения по членам предложения и частям речи.

3.Дайте характеристику текста. Укажите образные обороты речи

Упр. 68. Напишите данные сущ. В столбик и к каждому из них подберите и запишите по три прилагательных. Выберите 3 прилаг. С ударением на основе и письменно просклоняйте их вместе с сущ. Выделите окончания прилагательных.

О чем мы сегодня с вами говорили?

- В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания?

- Итак, какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?- В чём испытали затруднения?

Упр. 69 стр.40









В винительном падеже.

Да


1)Окончания прилагательных в косвенных падежах будут такими ж, как и в падежных вопросах: дому (какому?) новому, о доме (каком?) новом.

2)Буквы, обозначающие безударные гласные в окончаниях прилагательных, -это орфограммы.

В розовом снегу, городского парка, молодого серого пуделя, по широкому подоконнику, черным носом, любопытного гостя.

На рассвете в розовом снегу я увидел следы лесицы. Я-это подлежащее выраженное местоимением, Я увидел-это сказуемое выраженное глаголом, теперь второстепенные члены предложения я увидел следы,это дополнение выраженное существительным, следы лисицы,это определение, Я увидел следы в снегу, это обстоятельство выраженное существительным с предлогом, в снегу розовом-это определение выраженное прилагательным, я увидел следы на рассвете-это обстоятельство времени, выраженное сущетсвительным с предлогом.

Хлеб- свежий мягкий вкусный
яблоко-красное зеленое  желтое
волк- свирепый серый страшный
заяц-пугливый шустрый косой
солнце - яркое жаркое желтое
небо -ясное синее чистое
стол-грязый чистый мокрый








- определять последовательность действий для решения предметной задачи;



Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;


- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с постав ленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре.



Личностные результаты:

- оцениваем правильное содержание поступков на основе анализа простых ситуаций;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятель ности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хальшаева Надежда Рашитовна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства