kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по обучению грамоте. Программа «Перспектива» 1 класс.

Тема урока: Звук [ы], буква ы.

Задачи:

 - учить распознавать звук [ы] и соответствующую букву, давать характеристику звука [ы], правильно писать букву ы;

- развивать умения выполнять звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, находить в слове ударный звук, составлять предложение по схемам;

 -  познакомить со способами обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

Развитие речевого аппарата.

  1. Артикуляционная разминка.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Работа над дикцией.

Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду. (медленно; с интонацией удивления; с вопросительной интонацией)

Актуализация знаний.

Дополните мои предложения:

- Звуки мы …

- Буквы мы …

- Звуки бывают …

- Как их отличить?

(К) —  отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Постановка учебной задачи.

Формулировка цели урока.

Загадка: Хоть в нём очень много дыр,

мышка очень любит.(сыр)

Какой звук вы слышите в середине?

- Охарактеризуйте его?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, и какие цели мы поставим перед собой?

(Р) — формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока;

 - планировать деятельность,

Реализация учебной задачи урока.

Работа по «Азбуке» с. 73

- Почему буква ы изображена красным цветом?

 - На что похожа буква ы?

 Вот топор. Полено рядом. 

Получилось то, что надо: получилась буква ы.

 Все мы знать её должны.

Работа в прописи с. 14.

- Пропишите печатную букву ы.

Мы услыхали от совы,

 Что нет слов на букву ы.

 - В русском языке есть только строчная буква ы, а заглавной нет. Почему?

 Игра « Угадай звук».

 Хлопайте в ладоши, если услышите звук [ы]: дом, дым, корова, рысь, лужа, лыжи, сыр, рак, мыло, львы, столы, шары.

CD(задание)

Анализ и запись прописной буквы ы.

Физминутка.

Загадки:

1)Живёт в норке.  Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышка)

 Звукобуквенный анализ слова и составление  схемы данного слова.

 - Сколько слогов в слове мышка?

 - Как это узнать?

 - Какой слог ударный?

2)Хозяин лесной. Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Мишка)

Звукобуквенный анализ слова и составление схемы.

 - Сколько слогов в слове мишка?

 - Какой слог ударный?

- Сравните схемы слов.

 - Сколько звуков в каждом слове?

- Какой слог ударный?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Как произносится звук [м] в слове мышка, а в слове мишка?

- Какой вывод можно сделать? (после твердых согласных пишется буква ы, после мягких — буква и.) (Перед буквой и – согласный звук произносится мягко, а перед буквой ы – согласный звук произносится – твёрдо.)

Физминутка.

(П) — проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы;

 - понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

 (П) - осмысление соответствия звука букве;

- осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

(Л) - осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа по «Азбуке» (с.73)

 - Из какой сказки к нам в гости пришли герои?

- А кто автор этой сказки?

- Назовите имена сказочных героев.

- Чем они там занимаются? Почему они плачут?

 - Девочки, покажите, как плачет баба? (И-И-И)

- Мальчики, покажите, как плачет дед? ( Ы-Ы-Ы)

 - Почему они так по-разному плачут? (Тембр голоса у мужчин и женщин отличается)

 - Какая путаница произошла с животными?

 - Кто должен успокаивать стариков?

 - Давайте вспомним сказку « Курочка Ряба». Пересказ сказки.

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

Итог урока (рефлексия понимания).

Что  вы узнали о звуке [ы]? Кто доволен сегодняшним уроком?

(Р) — оценивать результаты работы по критериям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта конспект урока»


Технологическая карта по обучению грамоте. Программа «Перспектива» 1 класс.

Тема урока: Звук [ы], буква ы.

Задачи:

- учить распознавать звук [ы] и соответствующую букву, давать характеристику звука [ы], правильно писать букву ы;

- развивать умения выполнять звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, находить в слове ударный звук, составлять предложение по схемам;

- познакомить со способами обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков.


Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.



Развитие речевого аппарата.

  1. Артикуляционная разминка.

  2. Дыхательная гимнастика.

  3. Работа над дикцией.

Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду. (медленно; с интонацией удивления; с вопросительной интонацией)


Актуализация знаний.

Дополните мои предложения:

- Звуки мы …

- Буквы мы …

- Звуки бывают …

- Как их отличить?

(К) — отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Постановка учебной задачи.

Формулировка цели урока.

Загадка: Хоть в нём очень много дыр,

мышка очень любит ...(сыр)

Какой звук вы слышите в середине?

- Охарактеризуйте его?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, и какие цели мы поставим перед собой?

(Р) — формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока;

- планировать деятельность,

Реализация учебной задачи урока.

Работа по «Азбуке» с. 73

- Почему буква ы изображена красным цветом?

- На что похожа буква ы?

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо: получилась буква ы.

Все мы знать её должны.

Работа в прописи с. 14.

- Пропишите печатную букву ы.

Мы услыхали от совы,

Что нет слов на букву ы.

- В русском языке есть только строчная буква ы, а заглавной нет. Почему?

Игра « Угадай звук».

Хлопайте в ладоши, если услышите звук [ы]: дом, дым, корова, рысь, лужа, лыжи, сыр, рак, мыло, львы, столы, шары.

CD(задание)

Анализ и запись прописной буквы ы.

Физминутка.

Загадки:

1)Живёт в норке. Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышка)

Звукобуквенный анализ слова и составление схемы данного слова.

- Сколько слогов в слове мышка?

- Как это узнать?

- Какой слог ударный?

2)Хозяин лесной. Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Мишка)

Звукобуквенный анализ слова и составление схемы.

- Сколько слогов в слове мишка?

- Какой слог ударный?

- Сравните схемы слов.

- Сколько звуков в каждом слове?

- Какой слог ударный?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Как произносится звук [м] в слове мышка, а в слове мишка?

- Какой вывод можно сделать? (после твердых согласных пишется буква ы, после мягких — буква и.) (Перед буквой и – согласный звук произносится мягко, а перед буквой ы – согласный звук произносится – твёрдо.)

Физминутка.

(П) — проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы;

- понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;













(П) - осмысление соответствия звука букве;

- осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.






(Л) - осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.


Включение в систему знаний и повторение.

Работа по «Азбуке» (с.73)

- Из какой сказки к нам в гости пришли герои?

- А кто автор этой сказки?

- Назовите имена сказочных героев.

- Чем они там занимаются? Почему они плачут?

- Девочки, покажите, как плачет баба? (И-И-И)

- Мальчики, покажите, как плачет дед? ( Ы-Ы-Ы)

- Почему они так по-разному плачут? (Тембр голоса у мужчин и женщин отличается)

- Какая путаница произошла с животными?

- Кто должен успокаивать стариков?

- Давайте вспомним сказку « Курочка Ряба». Пересказ сказки.

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;


Итог урока (рефлексия понимания).

Что вы узнали о звуке [ы]? Кто доволен сегодняшним уроком?

(Р) — оценивать результаты работы по критериям





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта конспект урока

Автор: Мотренко Нина Васильевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Неопределённые местоимения Технологическая карта (конспект) урока "
    ["seo_title"] => string(78) "nieopriedielionnyie-miestoimieniia-tiekhnologhichieskaia-karta-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka1"
    ["file_id"] => string(6) "259572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794332"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Технологическая карта-конспект урока "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "232237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологические карты уроков 1, 10-18 по английскому языку Афанасьева О.В."
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskie_karty_urokov_1_10_18_po_angliiskomu_iazyku_afanaseva_o_v"
    ["file_id"] => string(6) "487731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543255814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "презентация, технологическая карта, конспект урока по теме "Давление. Увеличение и уменьшение давления""
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-tiekhnologhichieskaia-karta-konspiekt-uroka-po-tiemie-davlieniie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262369"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449319737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства