Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | Тип: изучение нового материала |
Основные задачи: 1) разграничить две функции букв Е, Ё, Ю, Я, : а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков; 2) развивать логическое мышление детей при распределении слов на группы в зависимости от функции гласной буквы. |
Планируемые результаты |
Предметные: Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я. Сравнивать звуковой и буквенный состав слов. Объяснять функцию букв е ,ё, ю, я. | Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Оценивать достижения на уроке. Выполнять практическую работу. Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
Орг. момент. -Объясните почему слова получили другое значение. (Слайд№1,2,3) -А еще при помощи чего согласные могут стать мягкими?(Слайд4,5) -А вот еще два слова с гласной я.(мята, яма) (слайд 6).-Дайте характеристику каждому звуку. Сколько в них звуков? (работа в парах) -Почему количество звуков одинаковое? Какие звуки обозначает одна и та же буква Я в этих словах?
Предлагает определить тему данного урока. Предлагает предположить, как данная тема связана с ранее изученным материалом. | |
Актуализация необходимых знаний |
-Какая перед вами стоит задача? Сказка про «волшебные гласные». Сделайте вывод, в каких случаях «волшебные буквы» обозначают два звука? Для этого можете воспользоваться доской(Слайд7- слова с гласными е, ё, и, ю, я) или учебником. С.65 е, ё, и, ю, я Чтение сообщения прфессора Самоварова (с. 65) для уточнения вывода, сделанного детьми. Обращает внимание на позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука. Эту часть правила надо прочитать еще раз и проанализировать примеры Самоварова: ель — буква Е в самом начале слова обозначает два звука, съезд, подъём — буквы Е и Ё стоят после разделительного твердого знака, поэтому обозначают два звука и т. д. - Правило вы узнали ,а некоторые вспомнили. | |
Организация познавательной деятельности |
А теперь выпишете с доски слова в два столбика .А на какие группы вы разделите слова, определите самостоятельно, исходя из нашей учебной задачи. -Найдите в тексте С. Михалкова слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. Запишите текст, буквы обозначающие два звука подчеркните. (фронтальная проверка) -Прочитайте задание упр.54(с.30).Определите главную мысль текста, его тип. Видели вы кувшинки в природе? Поделитесь своими впечатлениями. Выполните задание к тексту, осудив задание в парах.(фронтальная проверка) Какое слово записали и в ту и в другую группу? Почему? |
|
Подведение итогов |
VI. Подведение итогов урока - Какие учебные задачи мы ставили вначале урока? Все ли мы выполнили? VII. Диагностика достижений планируемых результатов - Что нового узнали о буквах Е, Ё, Ю, Я, И? Приведите примеры их использования.
- С каким настроение вы уходите с урока? Всё понял (а), могу помочь товарищу Понял (а), но остались ещё вопросы Совсем ничего не понял(а) Домашнее задание: рабочая тетрадьС.30 №55 | |
Дополнительное творческое задания: вспомнить или придумать загадки, отгадки которых начинаются на е,ё, ю, я. |