способствовать формированию умения распознавать лицо и число глагола; находить основу глагола в
неопределённой форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени;
поднять эмоциональный настрой, и повысить работоспособность учащихся на уроке.
воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение работать в
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Организация класса. | Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? Докажите. - Верно, сегодня мы поговорим о глаголе, узнаем о нём много нового. - Для чего нам в речи нужен глагол? Поделитесь своими мыслями. - Как вы думаете, какое место занимает глагол по частоте употребления его в речи? -Для чего же нам нужно изучать глагол? - Как вы думаете, можем ли мы на данном этапе урока сформулировать тему? Вывод: по частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его написании. | Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
Минутка чистописания. | Запись даты. Эпиграфом нашего урока будет выражение: (прочитайте) К какому жанру относится. Это поговорка или пословица (на уроках литературного чтения мы с вами разбирали особенности поговорок и пословиц) Докажите Книгу читать – на крыльях летать. -Спишите очень красиво данную пословицу, соблюдая все правила каллиграфии. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. |
Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала. | Придумайте задание. (определить морфологические признаки глаголов) Как найти основу инфинитива? Используя основу инфинитива образуйте глаголы прошедшего времени. Запишите новое предложение Книгу читал – на крыльях летал. Определите тему урока. Поставьте цель. Сформулируйте задачи. С помощью чего мы будем достигать нашу цель. Запись темы урока Образование глаголов прошедшего времени ФИЗМИНУТКА | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Открытие» нового знания. | Поработайте в парах. У вас на столах лежат карточки розового цвета Там для вас задания. Для чего вы выполняли эту работу? Что вы заметили? (основы одинаковые. Суффикс одинаковый ). Кто догадался как образуются глаголы прошедшего времени? Дайте ответ на наш хитрый вопрос. -чтобы лучше усвоить алгоритм, что еще можно сделать (прочитать правило в учебнике) | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта. |
Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа). | А сейчас давайте посмотрим как вы поняли нашу тему. В учебниках самостоятельно выполняем упражнение 118. Сделайте взаимопроверку. Какую закономерность в написании суффиксов у глаголов вы заметили? ФИЗМИНУТКА Игра «Покажи глагол» | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность. Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция. |
Творческая работа | Работа в группах. У вас на партах лежат карточки голубого цвета Какое задание, связанное с темой нашего урока, можно выполнить? - Кому и в каком случае мы оказываем данную первую помощь? Первая помощь Пострадавшего перенести в прохладное место, уложить в тени. Приподнять голову, освободить от стесняющей одежды. Больного напоить водой. ПРОВЕРКА Первая помощь Пострадавшего перенесли в прохладное место, уложили в тени. Приподняли голову, освободили от стесняющей одежды. Больного напоили водой. | Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя и других . Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
Итог урока. | Какова тема урока? Достигли ли мы цели? Закончите предложения… МЫ УЗНАЛИ…. МЫ НАУЧИЛИСЬ…. МЫ ВСПОМНИЛИ….. МЫ СДЕЛАЛИ ВЫВОД….. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. |
Домашнее задание. | Правило $ 10 Упр 119 или 120 по выбору. | Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |