kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Создана основе УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова. Использование на уроке технологической карты помогает проследить формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Проследить деятельность ученика и учителя на этих этапах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных »

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

УМК: учебный комплекс под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова.

Тема урока: правописание суффиксов –ек; -ик в именах существительных.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

Регулятивные: планируют результат работы.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

-Ребята, посмотрите, что вы можете сказать о записи на доске?

Кот

Арбуз

Баран

Огород

-У меня в руках ещё один предмет, он называется – бинокль. Кто знает, для чего он нужен?

- Правильно – это прибор для приближения и увеличения предметов. Если мы посмотрим в него, то увидим как кот превратился в … и т.д.

- Что кроме бинокля нам помогло увеличить имена существительные?

- Какой суффикс?


Отвечают на вопросы учителя. Формируют цель урока. (на доске записаны имена существительные, продолжаем изучение этой части речи) Работают с толковым словарём, определяют лексическое значение слова – бинокль.

Записывают имена существительные, выделяют суффикс –ищ-, определяют его значение.


Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

Регулятивные: планируют результат работы.


3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чено мы ещё не знаем).

- А вы знали, что если перевернуть бинокль и посмотреть в него, то окружающие предметы будут казаться маленькими.

кот – кот.к

арбуз –арбуз.к

баран – бараш.к

огород – огород.к

-Какой способ словообразования мы использовали?

-Помогите правильно записать образовавшиеся имена существительные.

- Почему мнения разошлись?


Учащиеся предлагают варианты написания суффиксов (мнения расходятся)

Приходят к выводу, что не знают правила написания суффиксов –ек и –ик.

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: отвечают на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.


4.Построениестроение проекта выхода из затруднения.

Цель: выработка плана действий

-Что будет целью нашего урока?

-Что вам понадобится для достижения поставленной цели?

-Назовите тему нашего урока.

-Как можно узнать способ проверки этих суффиксов?

Выводит на экран слайд.

Есть котик – нет котика;

Есть арбузик – нет арбузика и т.д.

-Работая в парах, выявите закономерности правописания суффиксов.

-Проверьте правильность своих выводов.


Формулируют цели и задачи урока.

Формулируют тему урока.

Предлагают способы решения проблемной ситуации (Посмотреть в учебнике или вывести правило с

самим).

Работают в парах, выводят алгоритм проверки написания суффиксов –ек,

-ик. Делают записи в тетради.

Проверяют алгоритм по теоретическому материалу.


Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.


5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: применение знаний на практике.


-Распределите слова со слайда на две группы. Используйте выведенный алгоритм.

-Выполните взаимопроверку, при необходимости объясните соседу по парте как нужно проверять написание суффиксов –ек,

-ик.


Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку.


Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму).

Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.


6. Динамическая пауза (Этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.


Игра «хлопок - прыжок».

Учитель называет существительные с суффиксами –ек, -ик (-ек – хлопок, -ик – прыжок)


Учащиеся выполняют упражнение.


Личностные: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.


7. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: творческая практическая деятельность.


Учитель предлагает выполнить упр.750.

Составьте по фотографии несколько предложений, употребив в них существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ек-,

-ик-.

Конкурс предложений «кто лучше».


Выполняют упражнение, озвучивают получившиеся предложения, коментируют изученную орфограмму.


Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: выражают свои мысли, умение оформлять их в письменной форме.

Личностные: участие в созидательном процессе.



9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Продолжить фразу: "На этом уроке я узнал(а)..."

Задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки


Высказывают и обосновывают свою точку зрения.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синяк Ольга Ерославовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных"
    ["seo_title"] => string(51) "pravopisaniie_n_i_nn_v_suffiksakh_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "357149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478708864"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства