Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. Регулятивные: планируют результат работы. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | -Ребята, посмотрите, что вы можете сказать о записи на доске? Кот Арбуз Баран Огород -У меня в руках ещё один предмет, он называется – бинокль. Кто знает, для чего он нужен? - Правильно – это прибор для приближения и увеличения предметов. Если мы посмотрим в него, то увидим как кот превратился в … и т.д. - Что кроме бинокля нам помогло увеличить имена существительные? - Какой суффикс? | Отвечают на вопросы учителя. Формируют цель урока. (на доске записаны имена существительные, продолжаем изучение этой части речи) Работают с толковым словарём, определяют лексическое значение слова – бинокль. Записывают имена существительные, выделяют суффикс –ищ-, определяют его значение. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. Регулятивные: планируют результат работы. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чено мы ещё не знаем). | - А вы знали, что если перевернуть бинокль и посмотреть в него, то окружающие предметы будут казаться маленькими. кот – кот.к арбуз –арбуз.к баран – бараш.к огород – огород.к -Какой способ словообразования мы использовали? -Помогите правильно записать образовавшиеся имена существительные. - Почему мнения разошлись? | Учащиеся предлагают варианты написания суффиксов (мнения расходятся) Приходят к выводу, что не знают правила написания суффиксов –ек и –ик. | Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: отвечают на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. |
4.Построениестроение проекта выхода из затруднения. Цель: выработка плана действий | -Что будет целью нашего урока? -Что вам понадобится для достижения поставленной цели? -Назовите тему нашего урока. -Как можно узнать способ проверки этих суффиксов? Выводит на экран слайд. Есть котик – нет котика; Есть арбузик – нет арбузика и т.д. -Работая в парах, выявите закономерности правописания суффиксов. -Проверьте правильность своих выводов. | Формулируют цели и задачи урока. Формулируют тему урока. Предлагают способы решения проблемной ситуации (Посмотреть в учебнике или вывести правило с самим). Работают в парах, выводят алгоритм проверки написания суффиксов –ек, -ик. Делают записи в тетради. Проверяют алгоритм по теоретическому материалу. | Познавательные: извлекают необходимую информацию. Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. |
5.Этап реализации построенного проекта. Цель: применение знаний на практике. | -Распределите слова со слайда на две группы. Используйте выведенный алгоритм. -Выполните взаимопроверку, при необходимости объясните соседу по парте как нужно проверять написание суффиксов –ек, -ик. | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. | Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму). Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. |
6. Динамическая пауза (Этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «хлопок - прыжок». Учитель называет существительные с суффиксами –ек, -ик (-ек – хлопок, -ик – прыжок) | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. |
7. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: творческая практическая деятельность. | Учитель предлагает выполнить упр.750. Составьте по фотографии несколько предложений, употребив в них существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ек-, -ик-. Конкурс предложений «кто лучше». | Выполняют упражнение, озвучивают получившиеся предложения, коментируют изученную орфограмму. | Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: выражают свои мысли, умение оформлять их в письменной форме. Личностные: участие в созидательном процессе. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Продолжить фразу: "На этом уроке я узнал(а)..." Задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки | Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |