kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

изучение нового

Технология построения

урока

Тема урока

Имя существительное

Цель урока

Предметные:

  • ввести в активный словарный запас термины имя существительное;
  • знать различия между одушевлёнными и неодушевлёнными собственными и нарицательными существительными;

       Метапредметные:

  • обогатить речь словами-названиями инструментов,
  • активизировать использование имён сущ. в речи при работе с рисунками и составлении словосочетаний.
  • развивать логическое мышление при систематизации имён собственных по тематическим группам,
  • обогащать речь именами собственными разных тематических групп,

    Личностные

  • формировать навыки речевого этикета при использовании личных имён существительных,
  • знать нормы речевого этикета в общественном месте,
  • расширять кругозор путём знакомства с выдающимися людьми, старинными городами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний"»

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

изучение нового

Технология построения

урока


Тема урока

Имя существительное

Цель урока

Предметные:

  • ввести в активный словарный запас термины имя существительное;

  • знать различия между одушевлёнными и неодушевлёнными собственными и нарицательными существительными;

Метапредметные:

  • обогатить речь словами-названиями инструментов,

  • активизировать использование имён сущ. в речи при работе с рисунками и составлении словосочетаний.

  • развивать логическое мышление при систематизации имён собственных по тематическим группам,

  • обогащать речь именами собственными разных тематических групп,

Личностные

  • формировать навыки речевого этикета при использовании личных имён существительных,

  • знать нормы речевого этикета в общественном месте,

  • расширять кругозор путём знакомства с выдающимися людьми, старинными городами.

Основные термины, понятия


Имя существительное, собственные и нарицательные имена


Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная


Книгопечатная продукция:

Учебник Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина «Русский язык», 2 класс.

Карточки для групповой работы.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Экранно-звуковые пособия:

Презентация в Power Point «», «Физкультминутка»





Технология

проведения

Деятельность ученика


Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания

Каждого этапа

I этап.

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся

Осуществляют

самоконтроль готовности к уроку.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.

Организационный момент


Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.



I этап.

Организационный момент.


Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал,

Ну, что ж? – отправляемся в путь:


II этап.

Актуализация знаний. Повторение изученного.

Цель подготовка и настрой учащихся на введение нового материала

Находить карточку с правильным ответом.

Контролировать себя в процессе работы.

Отвечать на вопросы учителя.

Организовать работу и обеспечить контроль за её выполнением.

II этап.

Актуализация знаний. Повторение изученного.

Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву)

Уч..ник,М..сква, в..р..бей, с.р.ка.,б..рёза, к.р.ндаш,м.л.чный


-Давайте проверим и исправим ошибки.


II этап.

Актуализация знаний. Повторение изученного.






Один ученик работает у доски, остальные в тетради.


Проверяют, исправляют ошибки.




формулирование темы и задач урока


- Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?


-Почему?



Сравнивают, находят лишнее слово:

-молочный

Объясняют почему лишнее:

-Это признак предмета, отвечает на вопрос какой?

III этап.

Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.

Цель – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии с последующей постановкой проблемы.

















IV этап.

Первичное закрепление понятия «имя существительное»

Подведение итога

(промежуточного)


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Осуществлять взаимный контроль.







Включить учащихся в процесс выявления и обсуждения проблемных вопросов.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

III этап.

Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.

- Как назовём слова –предметы?


Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться отличать…


Узнать новое об…

Оценивать…


Возвращаемся к словам, записанным под диктовку

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?


Вывешиваются вопросы на доску кто? что?

Распределите.



Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер)



Физминутка(активная)

Солнце глянуло в тетрадку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку, 
Надо нам присесть и встать, (Приседания.)
Руки вытянуть пошире, 
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (Наклоны.)
И на месте поскакать. (Прыжки.)
На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.
Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.)


III этап.

Имя

сущ-ое


Имя

сущ-ое


Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.



Называют тему урока:

-Имя существительное.











Объединяют в группу:

-предметы живые и неживые

-Какие вопросы поставим к предметам?


- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные имена существительные)

Что? (неодушевлённые)


Уч. с.80

-сверь свои ответы с определением


Заполняем кластер

Часть речи




Имя

сущ-ое




Обозначает предмет,….


Отвечает на вопросы: кто? что?.......






V этап.

Закрепление изученного.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Формулировать собственное мнение. И аргументировать его.

Формировать умение находить в тексте имена существительные, правильно ставить вопрос , определять одуш. и неодуш сущ-ые

Организовать работу и обеспечить контроль за выполнением задания.

V этап.

Закрепление изученного.


Итак, мы с вами узнали, часть речи-имя существительное.

  1. А сейчас работа с учебником с 80 упр №2

  2. С 81 упр №5




Физминутка (спокойная)

- Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются… 
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Шея не напряжена…
И рассла-бле-на…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе

3.С 82 упр № 2

V этап.


Закрепление изученного.

- нахождение имён существительных определение одушевлённых, неодушевлённых имён

Самостоятельная работа. Диагностика.













- А сейчас очень хочется узнать, как вы усвоили новую тему. У вас на столе лежат листочки, на которых написаны задания. Это диагностика, которая позволяет нам быстро увидеть результаты. Вы выполняете те задания, которые не вызывают у вас затруднений. Начинайте работу с первого задания. Те, кто может справиться со всеми заданиями, добьется самого лучшего результата на уроке. Вы должны справиться, я в вас верю.

(Самостоятельная работа учащихся).


VI этап.

Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Анализировать свою работу на уроке.

Проводить самоанализ.

Делать вывод.

Включить учащихся в обсуждение вопросов.

VI этап.

Рефлексия деятельности.

С какой частью речи мы сегодня познакомились?

Что такое имя существительное?

С какими познакомились морфологическими признаками ?


VI этап.

Рефлексия деятельности.

У вас на парте лежат три лепестка.

Красный 1. Узнал.

2. Узнал, могу рассказать.

3. Узнал, хочу узнать ещё.

Жёлтый: 1. Узнал.

2. Узнал, могу рассказать.

Зелёный: 1. Узнал.


Подумайте и выбрав лепесток нужного цвета приклейте к сердцевине.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний"

Автор: Конченко Светлана Петровна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства