I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся | Осуществляют самоконтроль готовности к уроку. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. | I этап. Организационный момент. Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, Ну, что ж? – отправляемся в путь: |
II этап. Актуализация знаний. Повторение изученного. Цель – подготовка и настрой учащихся на введение нового материала | Находить карточку с правильным ответом. Контролировать себя в процессе работы. Отвечать на вопросы учителя. | Организовать работу и обеспечить контроль за её выполнением. | II этап. Актуализация знаний. Повторение изученного. Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву) Уч..ник,М..сква, в..р..бей, с.р.ка.,б..рёза, к.р.ндаш,м.л.чный -Давайте проверим и исправим ошибки. | II этап. Актуализация знаний. Повторение изученного. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверяют, исправляют ошибки. |
| формулирование темы и задач урока | | - Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? -Почему? | Сравнивают, находят лишнее слово: -молочный Объясняют почему лишнее: -Это признак предмета, отвечает на вопрос какой? |
III этап. Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока. Цель – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии с последующей постановкой проблемы. IV этап. Первичное закрепление понятия «имя существительное» Подведение итога (промежуточного) | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в учебнике. Осуществлять взаимный контроль. | Включить учащихся в процесс выявления и обсуждения проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу по учебнику. | III этап. Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока. - Как назовём слова –предметы? Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… Возвращаемся к словам, записанным под диктовку -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Вывешиваются вопросы на доску кто? что? Распределите. Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер) Физминутка(активная) Солнце глянуло в тетрадку. Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, (Приседания.) Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. (Наклоны.) И на месте поскакать. (Прыжки.) На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.) Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.) | III этап. Имя сущ-ое Имя сущ-ое Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока. Называют тему урока: -Имя существительное. Объединяют в группу: -предметы живые и неживые -Какие вопросы поставим к предметам? - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные имена существительные) Что? (неодушевлённые) Уч. с.80 -сверь свои ответы с определением Заполняем кластер Часть речи Имя сущ-ое Обозначает предмет,…. Отвечает на вопросы: кто? что?....... |
V этап. Закрепление изученного. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Формулировать собственное мнение. И аргументировать его. Формировать умение находить в тексте имена существительные, правильно ставить вопрос , определять одуш. и неодуш сущ-ые | Организовать работу и обеспечить контроль за выполнением задания. | V этап. Закрепление изученного. Итак, мы с вами узнали, часть речи-имя существительное. А сейчас работа с учебником с 80 упр №2 С 81 упр №5 Физминутка (спокойная) - Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Шея не напряжена… И рассла-бле-на… (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе 3.С 82 упр № 2 | V этап. Закрепление изученного. - нахождение имён существительных определение одушевлённых, неодушевлённых имён Самостоятельная работа. Диагностика. - А сейчас очень хочется узнать, как вы усвоили новую тему. У вас на столе лежат листочки, на которых написаны задания. Это диагностика, которая позволяет нам быстро увидеть результаты. Вы выполняете те задания, которые не вызывают у вас затруднений. Начинайте работу с первого задания. Те, кто может справиться со всеми заданиями, добьется самого лучшего результата на уроке. Вы должны справиться, я в вас верю. (Самостоятельная работа учащихся). |
VI этап. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Анализировать свою работу на уроке. Проводить самоанализ. Делать вывод. | Включить учащихся в обсуждение вопросов. | VI этап. Рефлексия деятельности. С какой частью речи мы сегодня познакомились? Что такое имя существительное? С какими познакомились морфологическими признаками ? | VI этап. Рефлексия деятельности. У вас на парте лежат три лепестка. Красный 1. Узнал. 2. Узнал, могу рассказать. 3. Узнал, хочу узнать ещё. Жёлтый: 1. Узнал. 2. Узнал, могу рассказать. Зелёный: 1. Узнал. Подумайте и выбрав лепесток нужного цвета приклейте к сердцевине. |