kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта урока русского языка. Соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"»

Русский язык

2 класс

УМК: Школа России

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.

Цель

Познакомить с понятиями собственные и нарицательные имена существительные.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные

Умение отличать собственные и нарицательные имена существительные;

Умение распознавать одушевленные имена существительные;

Умение распознавать неодушевленные имена существительные.

Метапредметные

Познавательные УУД:

Умение формулировать тему урока;

Умение строить логическую цепь рассуждений;

Умение строить речевые высказывания в устной форме;

Умение выделять главную информацию из текста.

Регулятивные УУД:

Умение оценивать свои действия;

Умение ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные УУД:

Умение сотрудничать с одноклассниками;

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I. Орг. момент




В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто помолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!


Внимательно слушают, приветствуют учителя, садятся.


II. Актуализация знаний

Откроем свои тетради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу. от вас друзья не скрою, ручку я , вот так держу! (демонстрация)

Запишем число, Классная работа.

1. Каллиграфическая минутка.

Отгадайте загадку и вы узнаете букву, которую будем писать.

Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит. 
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
А теперь давайте отгадаем слово которое будем прописывать.

Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок 
— Ничего, что плод мой  мелок.
(Дуб)

Давайте прочитаем скороговорку со словом которое записали.

Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.

Молодцы! Скажите, о ком была скороговорка. (Дятле). Что долбил дятел? (дуб). Поставьте вопросы к данным словам.

–Какой частью речи являются данные слова?

Давайте вспомним правила. Игра «Да», «Нет» ("Да" - палец вверх, "Нет" - палец вниз.)

Имя существительное это…

1) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?

2) самостоятельная часть речи, называет предмет и отвечает на вопрос кто? что?

3) речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

4) неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: кто?

5) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: что?

6) неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?

7) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?





Открывают тетради, записывают число, Классная работа.

Выполняют каллиграфическую минутку по образцу.















Отгадывают загадку (Дуб)














Играют в игру.

1) нет

2) да

3) нет

4) нет

5) нет

6) да

7) да

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


III. Постановка темы и целей урока

Запишите словарные слова.

Молоко, завод, берёза, воробей, город, лисица, ягода, Россия.

Какое слово лишнее? Почему?

Какой частью речи оно является?

Кто может сказать, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Слушают.

Формулируют тему урока:

Ставят для себя цели на урок.

Регулятивные: умение определять тему урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Изучение материала

Работа по учебнику.

Учебник с. 52

Прочитаем правило, которое нам принесла Мудрая Сова.

с. 52 у. 88 (устно)

с. 52 у. 89 (письменно)


Читают правило, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение.


Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

умение строить произвольное речевое высказывание.

V. Закрепление.

Физминутка.

Работа в паре. «Собери пару»

Поэт Томск

Река Солнечная

Ученица Катя

Улица Томь

город А. С. Пушкин

Проверка.

П оэт Томск

Р ека Солнечная

У ченица Катя

Улица Томь

город А. С. Пушкин

Самостоятельная работа.

Списать, исправив ошибки.

1. Улетел орёл за город орёл.

2. Иван блинов съел много блинов.

3. Наш шарик поймал воздушный шарик.

Распределите слова по группам.

Валя, Петровна, Миша, мальчик, Сидоров, Алексеевич, дом, Кузнецов.

имя

отчество

фамилия











Выполняют.

Проверяют по образцу.

Выполняют самостоятельно задания карточки.


Самостоятельно работают.






















Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Регулятивные:

проверка по образцу.


V. Итоги урока.

Рефлексия

Какие существительные мы называем собственные?

С какой буквы они пишутся?

Какие существительные мы называем нарицательные?

С какой буквы они пишутся?

Сегодня на уроке...

Я узнал(а)…

Я научился(лась)…

Рефлексия "Гора успеха".

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию.

Регулятивные: умение выполнять оценку результатов работы.

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Домашнее задание

Учебник с. 53 упр. 90, выучить правило

Записывают задание


Резерв.

Вам сейчас необходимо восстановить рассказ о нашем городе, вставив, где нужно собственные имена существительные.

Мой город.

______________ - мой город. Он очень красивый. Рядом с городом течёт река ___________________ . В нашем городе родились и выросли замечательные люди: писатель ___________________, танкист _____________________, врач_________________.

Карточка (УО)

Запомни!

Имена, фамилии, отчества людей, клички животных,

название географических объектов - имена собственные.

Имена собственные пишутся с ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.



Спиши. Подчеркни выделенные заглавные буквы.

Ксюша Иванова, Алексей Кузнецов, Ольга Сергеевна, Лёша.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карбышева Татьяна Вадимовна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок русского языка во 2 классе по теме: Собственные и нарицательные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_sobstviennyie_i_naritsatiel_nyie_im"
    ["file_id"] => string(6) "396097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488187192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaimiasushchiestvitielnoieumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "331140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464541723"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства