I. Орг. момент | В класс крадётся тишина, Подожди её пока, Ну, а чтобы подождать Надо просто помолчать. Раз, два, смолк звонок, Три – ротик на замок, На четыре помолчи, А на пять – урок начни! | Внимательно слушают, приветствуют учителя, садятся. | |
II. Актуализация знаний | Откроем свои тетради. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. от вас друзья не скрою, ручку я , вот так держу! (демонстрация) Запишем число, Классная работа. 1. Каллиграфическая минутка. Отгадайте загадку и вы узнаете букву, которую будем писать. Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит. Достает вредителя, Портить ствол любителя. Дятел постучал везде, Превратился в букву... (Д) А теперь давайте отгадаем слово которое будем прописывать. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Давайте прочитаем скороговорку со словом которое записали. Дятел дуб долбил, Да не додолбил. Молодцы! Скажите, о ком была скороговорка. (Дятле). Что долбил дятел? (дуб). Поставьте вопросы к данным словам. –Какой частью речи являются данные слова? Давайте вспомним правила. Игра «Да», «Нет» ("Да" - палец вверх, "Нет" - палец вниз.) Имя существительное это… 1) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? 2) самостоятельная часть речи, называет предмет и отвечает на вопрос кто? что? 3) речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 4) неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: кто? 5) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: что? 6) неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? 7) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? | | Открывают тетради, записывают число, Классная работа. Выполняют каллиграфическую минутку по образцу. Отгадывают загадку (Дуб) Играют в игру. 1) нет 2) да 3) нет 4) нет 5) нет 6) да 7) да | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка темы и целей урока | Запишите словарные слова. Молоко, завод, берёза, воробей, город, лисица, ягода, Россия. Какое слово лишнее? Почему? Какой частью речи оно является? Кто может сказать, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. | Слушают. Формулируют тему урока: Ставят для себя цели на урок. | Регулятивные: умение определять тему урока. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Изучение материала | Работа по учебнику. Учебник с. 52 Прочитаем правило, которое нам принесла Мудрая Сова. с. 52 у. 88 (устно) с. 52 у. 89 (письменно) | Читают правило, отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение. | Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение строить произвольное речевое высказывание. |
V. Закрепление. | Физминутка. Работа в паре. «Собери пару» Поэт Томск Река Солнечная Ученица Катя Улица Томь город А. С. Пушкин Проверка. П оэт Томск Р ека Солнечная У ченица Катя Улица Томь город А. С. Пушкин Самостоятельная работа. Списать, исправив ошибки. 1. Улетел орёл за город орёл. 2. Иван блинов съел много блинов. 3. Наш шарик поймал воздушный шарик. Распределите слова по группам. Валя, Петровна, Миша, мальчик, Сидоров, Алексеевич, дом, Кузнецов. | Выполняют. Проверяют по образцу. Выполняют самостоятельно задания карточки. Самостоятельно работают. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. Регулятивные: проверка по образцу. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Какие существительные мы называем собственные? С какой буквы они пишутся? Какие существительные мы называем нарицательные? С какой буквы они пишутся? Сегодня на уроке... Я узнал(а)… Я научился(лась)… Рефлексия "Гора успеха". | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. | Регулятивные: умение выполнять оценку результатов работы. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |