Название, цель и содержание этапа урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: активизация учащихся. | 1 – 2 мин. | Психологический настрой. 1 – 2 – выше голова 3 – 4 – плечи шире 5 – 6 – тихо сесть. | Эмоциональный настрой учащихся. | Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, своей деятельности. |
Минутка чистописания. Цель: развивать навык письма. | 2 – 3 мин. | З, зи Дайте характеристику [ з ]. | Записывают в тетрадь. Характеризируют [ з ] (устно). | Познавательные УУД: актуализация знаний при ответе на вопросы. Регулятивные УУД: использование речи для регуляции своих действий. |
Введение в тему урока. | 5 - 6 мин. | Прочитайте: Из – под снега в поле чистом Ручеек струится быстрый. - Ручеек, куда бежишь? Почему ты так спешишь? Как можно озаглавить это стихотворение? Какие части речи встретили? Сформулируйте тему урока. Спишите, обозначив части речь. | Читают, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (в тетради). | Познавательные УУД: передавать информацию устным и письменным способом. Регулятивные УУД: организация своей деятельности. |
Работа по теме урока. Цель: обобщить знания о правописании слов с орфограммами. Разбор слов по составу. Цель: закрепить навык морфемного разбора слов. Морфологический разбор слов. Цель: закрепить навык морфологического разбора слов. | 14 – 15 мин. | Упражнение 256 (с. 138) Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. О чем говорится в тексте? Как называется это произведение? Запишите заголовок и составленный текст. Разберите слова по составу: вылез, полосатая, жадности. Произвести морфологический разбор слов: острая, высуну. | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (у доски, в тетради). Выполняют задания. Сравнивают с выполненным заданием на доске. | Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные УД: уважительное отношение к чужому мнению. Регулятивные УУД: организация своей деятельности. Личностные УУД: умение анализировать свои действия. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия. |
Физкультминутка. Цель: активизация внимания учащихся. | 1 – 2 мин. | Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. | | |
Продолжение работы по теме урока. Цель: повторение изученного материала. | 7 – 8 мин. | Упражнение 257 (с. 138). Прочитайте. Какие слова вызвали у вас улыбку? Спишите, подписав части речи. Произведите морфологический разбор слова «бежит». | Выполняют задание самостоятельно. | Регулятивные УУД: организация своей деятельности. Познавательные УУД: передавать информацию устно и письменно. |
Рефлексия. Цель: актуализация знаний. | 5 – 6 мин. | Прочитайте отрывок из сказки «Алиса с Зазеркалье» и укажите, какими частыми речи являются «зеркальные» слова. Варкалось, хливкие шарьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Назовите слова и части речи. Как вы догадались? Чем они похожи на наши слова? Докажите. | Устно выполняют задание. | Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно. Коммуникативные УУД: взаимоуважение. |
Подведение итогов урока. | 2 – 3 мин. | Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Выставление оценок. Информирование о домашнем задании (упражнение 258, с. 139). | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: умение анализировать свои действия. |