kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка " Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта нетрадиционного урока русского языка в 3 классе УМК " Школа России" по теме:" Правописание слов  с непроизносимым согласным звуком  в корне слова ". Форма урока - "Урок-путешествие". Урок соответствует требованиям ФГОС 2 поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка " Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова ".»

Технологическая карта урока в 3 «А» классе (УМК «Школа России»)

Форма урока – урок – путешествие.


Учебный предмет, класс

Русский язык 3 класс

Тема урока

«Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова»

Цель урока


Создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;
формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного.

Задачи

Обучающие –
• учить делать самостоятельные выводы по теме;
• обогащать письменную речь учащихся;
• учить применять полученные знания грамотного письма;
• уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Развивающие –
• Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• формировать самоконтроль и самооценку;
• способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные -
• воспитывать интерес к предмету; доброжелательное отношение к учителю, сверстникам;

• формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов








Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.


Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.



Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучащихся

Учебник, мультимедийная приставка, компьютер, диск «Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», приложение к уроку (презентация)







Учебник, памятки «Работаем в паре», «Работаем в группе», карточки, заготовки из бумаги «Солнце».









Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель;

Предполагаемый результат.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности)




Формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе

-Давайте улыбнемся друг другу.
– Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам на уроке русского языка?

Дети отвечают, высказывают своё мнение

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.


Подведение детей к формированию темы и постановке задач урока.

Составление плана урока


























Физминутка
















-Отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По морю плывет…..( корабль)

- Как вы думаете, почему я загадала вам такую загадку?


- Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие на сказочном корабле к острову, где живут буквы, которые любят играть в прятки. На пути к острову вас ждут испытания, исследования, но я уверена, что вы справитесь с ними.

(слайд 1)

- Отправляемся в путь.

Внезапно начался шторм!

Вот первое испытание.

Чтобы успокоить море необходимо найти «лишнее» слово в каждом столбце.

(слайд 2)

АРБУЗ ШУБКА

ХЛЕБ ТРАВКА

ВЕТЕР ВЬЮГА

- Какое слово «лишнее» в первом столбце?

- Во втором столбце?

- Как проверить парную согласную?


- С этим заданием вы справились. Вы настоящие путешественники, сообразительные и находчивые!

(слайд 3)

Отдохнем с тобой дружок,

Ставим руки дружно в бок,

Наклонились влево – вправо,

Влево-вправо, влево-вправо,

Потянулись мы на славу,

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.




Дети отгадывают загадку и высказывают свои предположения.


















Обосновывают выбор



Отвечают - ветер


Отвечают – вьюга

Вспоминают изученную орфограмму, называют проверочные слова (арбуз – арбузы, хлеб – хлеба, шубка – шуба, травка – трава)

Открытие нового .

Подведение детей к самостоятельному

выводу



































































































Проверка понимания способа действия























- Море успокоилось, и на горизонте показался остров. (слайд 4)

- Давайте поприветствуем остров.

- Каким словом приветствуют при встрече?

- Какой удивительный остров! Как ярко светит над ним…(солнце). Как радостно бьётся у каждого из вас… (сердце)

- Посмотрите на слова. Что необычного в них?

- А теперь я произнесу эти слова, а вы послушайте и последите за их написанием.

- Что необычного вы заметили? Все ли согласные я произнесла?

- Какой звук не произносится в словах «здравствуйте», «солнце», «радостно», «сердце»?

- Как бы вы назвали эти согласные, которые пишутся, но не произносятся?

(тема «Непроизносимые согласные в корне слова»).

- Вот на этом прекрасном острове мы продолжим выполнять различные задания и упражнения.

- Запишите в столбик слова с непроверяемыми согласными.

- Но если согласные не произносятся, как мы напишем слово без ошибок? Что надо для этого сделать, как вы думаете?

- Вот как на этот вопрос ответили герои сказки (слайд 5)





-А сейчас послушайте сказку:
























-Так как же найти звук, который не произносится, но пишется?


- Как будем проверять слова с непроизносимыми согласными?





- А как об этом говорится в правиле?


-Скажите, а во время плавания кто бывает на корабле?


Они работают в команде. Вот и мы сейчас поработаем командой.

(Работа в группе)

-Вспомните правила работы в группе.
(Каждой группе даются свои слова.)

- Ваша задача подобрать к ним синонимы с непроизносимыми согласными.
- Запишите попарно эти слова.
- Каждая группа оценит свой ответ и ответ другой группы.
- Сделайте вывод, как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне слова.




Здравствуйте!










Отвечают



Проговаривают и отвечают


Отвечают: «в», «л», «т», «д»




Обосновывают выбор: непроизносимые согласные.

Высказывают своё мнение










Записывают слова,

осуществляют самооценку


Высказывают своё мнение



Один из учеников читает сказку, другие слушают.

-Согласные звуки затеяли играть в прятки. В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться!

Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже почти все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Звёздный, праздник, здравствуй!» Опять тишина.

Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти.

Вдруг один звук и говорит: «Давайте мы их ласково позовём: солнышко, сердечко, местечко!» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах.

Обосновывают выбор и отвечают


Отвечают: надо изменить слово так, чтобы непроизносимая согласная четко слышалась. Непроизносимый согласный звук будет четко слышаться, если он стоит в конце слова или перед гласной

Читают и запоминают правило

Вспоминают , что на корабле бывает капитан, боцман, матросы.



Вспоминают правила работы в группе.



Выполняют задание


печальный - грустный
весёлый – радостный
здешний – местный
всадник – наездник
огромный – гигантский
знаменитый – известный
правдивый – честный
гневный – яростный
хмурая - ненастная

Аргументируют правильность своих ответов и оценивают ответы других групп

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным


Развитие мелкой моторики





Проверка понимания способа действия




Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились,

Каждый хочет победить,

И награду получить.


-Выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом напишите проверочные слова.

- Непроизносимые согласные любят загадывать загадки. Они приготовили для вас:

-Как называется ряд ступенек, идущих вверх или вниз?

- Есть ли в этом слове непроизносимая согласная? Как мы проверим? Если слово нельзя проверить, а написать надо правильно, что надо сделать?

-Скоро Новый год. Это весёлый …

- Как проверить непроизносимую согласную?




-Работа в парах.







Исследуют, при любом ли сочетании согласных один из них не произносится.

Выписывают слова с непроизносимыми согласными и рядом пишут проверочные слова



Обосновывают выбор ответа (лестница)



Отвечают, делают выводы
Обосновывают выбор ответа (праздник)


Повторяют правило.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой

Закрепляют новый материал игровыми упражнениями


Вспоминают правила работы в парах.

Объясняют написание слов чудесный, прекрасный.

Формулируют свои предположения в паре.

Осуществляют взаимопроверку

Подведение итогов.














Рефлексия учебной деятельности.















Задание на дом.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

- С какими согласными мы познакомились?


- Почему их так назвали?


- Как проверить слово с непроизносимой согласной?

-Кого бы вы хотели оценить за урок?


Наш корабль возвращается в родную гавань. На горизонте видно солнце.

- У каждого на парте – бумажное солнышко. Чего не хватает у него?

- Если вы поняли, как проверить непроизносимые согласные и у вас радостное настроение, нарисуйте улыбку солнышку. А если что-то не поняли, нарисуйте просто ротик.

- А теперь покажите ваши солнышки.


Домашнее задание:

1 группа:

- Составить предложения со словарными словами (чувство, лестница, праздник).

2 группа:

- Выписать из детской литературы 3 предложения, подчеркнуть непроизносимые согласные в словах.



- Урок окончен!

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили








Слушают учителя и определяют, чего не хватает

Формулируют конечный результат своей работы



Рисуют улыбку или ротик – по настроению.


Поднимают рисунки вверх и показывают, что получилось.











Планируют выполнение домашнего задания


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Панкова Елена Владимировна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства