Организационный момент 1 минута | 1.1 Приветствие -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлиана Олеговна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. 1.2 Проверка готовности к уроку - Проверьте свою готовность к уроку. Тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики. 1.3 Настрой на работу - С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать -Я надеюсь, что сегодняшний урок будет очень интересным для вас. | Присаживаются. Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность. |
Актуализация знаний 3 минуты | 2.1. Повторение изученного - Какие бывают буквы? - Какие бывают звуки? - Какие бывают согласные звуки? Гласные? - Чем отличается звук от буквы? - Для чего нам нужны звуки и буквы? -Верно, молодцы. | -Строчные, заглавные. Письменные, печатные. -Гласные и согласные. -Твердые, мягкие, глухие звонкие, парные, непарные. Ударные и безударные. -Букву пишем и читаем, а звук произносим и слышим. -Чтобы разговаривать, писать слова, предложения, тексты. |
Целеполагание 2 минуты | 3.1. Игра «Доскажи словечко» -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?... – Что объединяет эти слова? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Буква м.) – Чем мы будем заниматься на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: Учиться… Составлять… – Верно, научимся писать строчную букву «м», составлять слоги, слова, предложения. | -Медведь. -Мышка. – Учиться писать строчную букву «м». – Составят слоги, слова, предложения. |
4. Открытие нового знания 15 минут | 4.1. Работа с прописью - Ваши прописи открыты на странице 6. Кто изображен вверху страницы? -А что это за профессия, что моряки делают? -Посмотрите и назовите элементы, из которых состоит букву «м». -Верно, обведите в своих прописях элементы буквы «м» и узор, который дан ниже. -Сейчас будем учиться писать саму букву. Глазки на меня, следим за моими движениями. - Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и пишем наклонную вверх, пишем наклонную линию с закруглением вправо, ведем ручку вверх до верхней линии рабочей строки, прописываем наклонную линию с закруглением вправо. ( Учитель с комментированием прописывает букву на доске.) -Теперь пропишем букву в воздухе, все вместе. - Теперь самостоятельно обведите образец буквы и пропишите ее до конца строки. Смотрите на образец, чтобы ваши буквы были красивыми и аккуратными. -Посмотрите на следующую строку. Что здесь нужно сделать? -Пропишем слог «ма». Глазки на доску. (Учитель показывает написание на доске.) -Остальные слоги пропишите самостоятельно. -Посмотрите на следующую строку. Какие слова здесь написаны? -Пропишите рядом эти слова. -Прочитайте следующее предложение. -Давайте узнаем, какие слова написал Рома. -Посмотрите на слайд. Коля, прочитай текст. -Какие слова написал Рома? -Правильно. Под первую схему, какое слово подходит? Посчитайте точки, сколько букв в слове? -Верно, это слово «мама». -Катя, выйди к доске и составь схему слова «мама». -Хорошо, раскрасьте схему в прописях, так же как и на доске. -Теперь рядом напишите слово «мама». (Аналогичная работа со словом «мир») | -Моряк. Ответы детей. - Палочка с закруглением, дуга. Обводят элементы и узор. Следят за движениями учителя. Прописывают букву в воздухе. Самостоятельно прописывают букву в прописях. -Прописать слоги: ма, ме, мы. Следят за движениями учителя. Прописывают слоги. -Слово «мама», так как 4 точки написано. Составляет схему. Раскрашивают схему. Прописывают слово. |
5.Физкультминутка 2 минуты | - Чтобы ваши пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Листопад Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики), Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки), Листья березы, листья осины, листья тополя, листья рябины, листья дуба мы соберем (загибаем пальцы, начиная с большого). | Выполняют физкультминутку. |
6. Продолжение работы по теме урока 14 минут | 6.1. Работа в прописях -Дальше напечатано предложение. Маша, прочитай его. -На следующей строке нужно написать это предложение письменными буквами. -С какой буквы пишется начало предложения? Что ставит в конце? -Смотрим на доску. Начинаем писать заглавную букву под пунктирной линией. (Учитель прописывает первое слово предложения на доске.) -Запишите предложение в прописях, буквы сильно не растягиваем, чтобы предложение уместилось на строке. Сидим ровно, спинки прямо, ноги вместе. -Ниже записаны ребусы, нужно их разгадать. Какое слово зашифровано в слове «метро», если читать буквы по номерам? -На строке, которая находится выше этих ребусов, с начала строки с маленькой буквы запишите слово «метр». -Какое слово зашифровано в слове «марка»? -Это слово запишите на строке выше, над словом «марка», с маленькой буквы. 6.2. Игра «Шифровальщик» -Сейчас мы поиграем в игру «Шифровальщик». На доску я буду вывешивать слова в печатном варианте. Вы должны их записать письменными буквами. -Поставили точку на предпоследней строке. Слова: Москва, Рома, мел. (Учитель заранее спрашивает, как пишутся имена собственные.) 6.3. Диктант (резервное задание) -На следующей строке запишем диктант. Начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы, слоги пишем через запятую, много места не пропускаем, чтобы все слоги уместились. Слоги: Ма, на, ус, ко, лу, ыр. | -Клава мыла руки с мылом. -С заглавной буквы. В конце ставится точка. Прописывают предложение. -Слово «метр». -Мак. Записывают слова. Пишут диктант. |
7. Подведение итогов 1 минута | - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Вы большие молодцы, работали активно, выполняли все задания правильно. | - Учились писать букву «м», составляли предложения, делали звуко-буквенный анализ слов, раскрашивали схемы, писали предложения. |