kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Строчная буква "м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока русского языка в 1 классе  "Строчная буква "м" предназначена для УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Строчная буква "м"»







Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет

Русский язык

Класс

1

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Строчная буква «м»

Цель урока

Знакомство с правописанием строчной буквы «м».

Задачи урока

Образовательные:

  1. Учить писать срочную букву «м» через объяснение и показ учителем, работу в прописях.

  2. Актуализировать знания о звуках и буквах через организацию беседы на этапе актуализации знаний.

  3. Совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов с помощью составления звуко-слоговых схем.

  4. Совершенствовать навыки оформления слов и предложений на этапе открытия нового знания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.

  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу через выслушивание полных ответов своих одноклассников.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь учащихся через требование отвечать полным ответом на вопросы учителя.

  2. Развивать умение оценивать свою деятельность через проведение рефлексии.

  3. Развивать орфографическую зоркость через графическую работу.

Основные термины, понятия

Согласные и гласные звуки, мягкие и твердые звуки, звуко-буквенный анализ.






Планируемый результат

Предметные умения


1. Уметь писать строчную букву «м».

2. Уметь составлять и записывать предложения.

3. Уметь проводить звуко-буквенный анализ слова.


Личностные УУД:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и предмету.

  2. Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  3. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Регулятивные УУД:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

  3. Оценивать качество и уровень усвоения материала.


Познавательные УУД:

  1. Формировать умение отличать верно выполненное задание от неверного.

  2. Формировать способность извлекать информацию, представленную в разных формах.

  3. Формировать логические действия анализа, обобщения, построения рассуждений.


Коммуникативные УУД:

  1. Уметь обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

  2. Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

  3. Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных

  4. учебно - познавательных задач.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Книгопечатная продукция:

1. Горецкий, В.Г. Прописи [Текст] : пособ. для уч. общеобразов. учрежд. в четырёх частях / В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – 14-е изд. – М.: Просвящение, 2012. – 25 с.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук.

2. Телевизор.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Презентация Power Point.

2. Карточки для рефлексии.



План урока.

1. Организационный момент

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Настрой на работу

2. Актуализация знаний

2.1. Повторение изученного

3. Целеполагание

4. Открытие нового знания

5.1. Работа с прописью

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

6.1. Работа с прописью

6.2. Игра «Шифровальщик»

6.3. Диктант (резервное задание)

7. Подведение итогов

8. Рефлексия












Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

1 минута

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлиана Олеговна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.


1.2 Проверка готовности к уроку

- Проверьте свою готовность к уроку.

Тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики.


1.3 Настрой на работу

- С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать

-Я надеюсь, что сегодняшний урок будет очень интересным для вас.


Присаживаются.





Настраиваются на урок.








Проверяют свою готовность.

  1. Актуализация знаний

3 минуты

2.1. Повторение изученного

- Какие бывают буквы?


- Какие бывают звуки?

- Какие бывают согласные звуки? Гласные?



- Чем отличается звук от буквы?


- Для чего нам нужны звуки и буквы?


-Верно, молодцы.


-Строчные, заглавные. Письменные, печатные.

-Гласные и согласные.

-Твердые, мягкие, глухие звонкие, парные, непарные. Ударные и безударные.

-Букву пишем и читаем, а звук произносим и слышим.

-Чтобы разговаривать, писать слова, предложения, тексты.


  1. Целеполагание

2 минуты

3.1. Игра «Доскажи словечко»

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… 

В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?...

– Что объединяет эти слова?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Буква м.)
– Чем мы будем заниматься на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
Учиться…

Составлять…
– Верно, научимся писать строчную букву «м», составлять слоги, слова, предложения.







-Медведь.





-Мышка.


– Учиться писать строчную букву «м».
– Составят слоги, слова, предложения.

4. Открытие нового знания

15 минут

4.1. Работа с прописью

- Ваши прописи открыты на странице 6. Кто изображен вверху страницы?

-А что это за профессия, что моряки делают?

-Посмотрите и назовите элементы, из которых состоит букву «м».

-Верно, обведите в своих прописях элементы буквы «м» и узор, который дан ниже.

-Сейчас будем учиться писать саму букву. Глазки на меня, следим за моими движениями.

- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и пишем наклонную вверх, пишем наклонную линию с закруглением вправо, ведем ручку вверх до верхней линии рабочей строки, прописываем наклонную линию с закруглением вправо.

( Учитель с комментированием прописывает букву на доске.)

-Теперь пропишем букву в воздухе, все вместе.

- Теперь самостоятельно обведите образец буквы и пропишите ее до конца строки. Смотрите на образец, чтобы ваши буквы были красивыми и аккуратными.

-Посмотрите на следующую строку. Что здесь нужно сделать?

-Пропишем слог «ма». Глазки на доску.

(Учитель показывает написание на доске.)

-Остальные слоги пропишите самостоятельно.

-Посмотрите на следующую строку. Какие слова здесь написаны?

-Пропишите рядом эти слова.

-Прочитайте следующее предложение.

-Давайте узнаем, какие слова написал Рома.

-Посмотрите на слайд. Коля, прочитай текст.





-Какие слова написал Рома?

-Правильно. Под первую схему, какое слово подходит? Посчитайте точки, сколько букв в слове?

-Верно, это слово «мама».

-Катя, выйди к доске и составь схему слова «мама».

-Хорошо, раскрасьте схему в прописях, так же как и на доске.

-Теперь рядом напишите слово «мама».

(Аналогичная работа со словом «мир»)


-Моряк.


Ответы детей.

- Палочка с закруглением, дуга.


Обводят элементы и узор.


Следят за движениями учителя.









Прописывают букву в воздухе.

Самостоятельно прописывают букву в прописях.


-Прописать слоги: ма, ме, мы.


Следят за движениями учителя.


Прописывают слоги.




-Слово «мама», так как 4 точки написано.



Составляет схему.

Раскрашивают схему.


Прописывают слово.

5.Физкультминутка

2 минуты

- Чтобы ваши пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Листопад

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки),

Листья березы, листья осины, листья тополя, листья рябины, листья дуба мы соберем (загибаем пальцы, начиная с большого).




Выполняют физкультминутку.

6. Продолжение работы по теме урока

14 минут

6.1. Работа в прописях

-Дальше напечатано предложение. Маша, прочитай его.

-На следующей строке нужно написать это предложение письменными буквами.

-С какой буквы пишется начало предложения? Что ставит в конце?

-Смотрим на доску. Начинаем писать заглавную букву под пунктирной линией.

(Учитель прописывает первое слово предложения на доске.)

-Запишите предложение в прописях, буквы сильно не растягиваем, чтобы предложение уместилось на строке. Сидим ровно, спинки прямо, ноги вместе.

-Ниже записаны ребусы, нужно их разгадать. Какое слово зашифровано в слове «метро», если читать буквы по номерам?

-На строке, которая находится выше этих ребусов, с начала строки с маленькой буквы запишите слово «метр».

-Какое слово зашифровано в слове «марка»?

-Это слово запишите на строке выше, над словом «марка», с маленькой буквы.


6.2. Игра «Шифровальщик»

-Сейчас мы поиграем в игру «Шифровальщик». На доску я буду вывешивать слова в печатном варианте. Вы должны их записать письменными буквами.

-Поставили точку на предпоследней строке. Слова: Москва, Рома, мел.

(Учитель заранее спрашивает, как пишутся имена собственные.)


6.3. Диктант (резервное задание)

-На следующей строке запишем диктант. Начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы, слоги пишем через запятую, много места не пропускаем, чтобы все слоги уместились.

Слоги: Ма, на, ус, ко, лу, ыр.


-Клава мыла руки с мылом.



-С заглавной буквы. В конце ставится точка.




Прописывают предложение.



-Слово «метр».





-Мак.





Записывают слова.









Пишут диктант.

7. Подведение итогов

1 минута

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?





-Вы большие молодцы, работали активно, выполняли все задания правильно.

- Учились писать букву «м», составляли предложения, делали звуко-буквенный анализ слов, раскрашивали схемы, писали предложения.

8. Рефлексия

2 минуты

- На ваших партах лежат квадраты красного и зеленого цвета. Поднимите зеленый квадрат, если на уроке у вас не возникало сложностей, красный – если были небольшие сложности, но вы с ними справились.

-Наш урок окончен, спасибо. Подготовьтесь к следующему уроку.

Осуществляют рефлексию.




Подготавливаются к следующему уроку.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Строчная буква "м"

Автор: Моисеева Ольга Ивановна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "504248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553276522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Письмо строчной буквы д"."
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pismo_strochnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "501036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550910975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства