Организационный момент    1 минута   |     1.1 Приветствие     -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлиана Олеговна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.          1.2 Проверка готовности к уроку   - Проверьте свою готовность к уроку.   Тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики.        1.3 Настрой на работу     - С добрым утром начат день.  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать  -Я надеюсь, что сегодняшний урок будет очень интересным для вас.   |        Присаживаются.                  Настраиваются на урок.                              Проверяют свою готовность.   |  
     Актуализация знаний    3 минуты   |    2.1. Повторение изученного  - Какие бывают буквы?      - Какие бывают звуки?  - Какие бывают согласные звуки? Гласные?        - Чем отличается звук от буквы?    - Для чего нам нужны звуки и буквы?      -Верно, молодцы.   |        -Строчные, заглавные. Письменные, печатные.  -Гласные и согласные.  -Твердые, мягкие, глухие звонкие, парные, непарные. Ударные и безударные.  -Букву пишем и читаем, а звук произносим и слышим.  -Чтобы разговаривать, писать слова, предложения, тексты.       |  
     Целеполагание    2 минуты   |     3.1. Игра «Доскажи словечко»   -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.   Он всю зиму в шубе спал,  Лапу бурую сосал,  А проснувшись, стал реветь.  Этот зверь – лесной…    В подполье, в каморке  Живет она в норке,  Серая малышка.  Кто же это?...  – Что объединяет эти слова?  – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Буква м.)  – Чем мы будем заниматься на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:  Учиться…  Составлять…  – Верно, научимся писать строчную букву «м», составлять слоги, слова, предложения.   |                                   -Медведь.                       -Мышка.       – Учиться писать строчную букву «м».  – Составят слоги, слова, предложения.   |  
  |   4. Открытие нового знания  15 минут   |    4.1. Работа с прописью   - Ваши прописи открыты на странице 6. Кто изображен вверху страницы?     -А что это за профессия, что моряки делают?   -Посмотрите и назовите элементы, из которых состоит букву «м».    -Верно, обведите в своих прописях элементы буквы «м» и узор, который дан ниже.  -Сейчас будем учиться писать саму букву. Глазки на меня, следим за моими движениями.    - Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и пишем наклонную вверх, пишем наклонную линию с закруглением вправо, ведем ручку вверх до верхней линии рабочей строки, прописываем наклонную линию с закруглением вправо.   ( Учитель с комментированием прописывает букву на доске.)  -Теперь пропишем букву в воздухе, все вместе.  - Теперь самостоятельно обведите образец буквы и пропишите ее до конца строки. Смотрите на образец, чтобы ваши буквы были красивыми и аккуратными.  -Посмотрите на следующую строку. Что здесь нужно сделать?  -Пропишем слог «ма». Глазки на доску.   (Учитель показывает написание на доске.)  -Остальные слоги пропишите самостоятельно.  -Посмотрите на следующую строку. Какие слова здесь написаны?  -Пропишите рядом эти слова.  -Прочитайте следующее предложение.  -Давайте узнаем, какие слова написал Рома.  -Посмотрите на слайд. Коля, прочитай текст.                  -Какие слова написал Рома?  -Правильно. Под первую схему, какое слово подходит? Посчитайте точки, сколько букв в слове?  -Верно, это слово «мама».  -Катя, выйди к доске и составь схему слова «мама».  -Хорошо, раскрасьте схему в прописях, так же как и на доске.  -Теперь рядом напишите слово «мама».  (Аналогичная работа со словом «мир»)   |          -Моряк.        Ответы детей.   - Палочка с закруглением, дуга.        Обводят элементы и узор.        Следят за движениями учителя.                                       Прописывают букву в воздухе.  Самостоятельно прописывают букву в прописях.      -Прописать слоги: ма, ме, мы.      Следят за движениями учителя.      Прописывают слоги.                -Слово «мама», так как 4 точки написано.          Составляет схему.  Раскрашивают схему.      Прописывают слово.   |  
  |   5.Физкультминутка  2 минуты   |     - Чтобы ваши пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.   Листопад   Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),   Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки),  Листья березы, листья осины, листья тополя, листья рябины, листья дуба мы соберем (загибаем пальцы, начиная с большого).   |                Выполняют физкультминутку.   |  
  |   6. Продолжение работы по теме урока  14 минут   |    6.1. Работа в прописях  -Дальше напечатано предложение. Маша, прочитай его.  -На следующей строке нужно написать это предложение письменными буквами.    -С какой буквы пишется начало предложения? Что ставит в конце?  -Смотрим на доску. Начинаем писать заглавную букву под пунктирной линией.     (Учитель прописывает первое слово предложения на доске.)  -Запишите предложение в прописях, буквы сильно не растягиваем, чтобы предложение уместилось на строке. Сидим ровно, спинки прямо, ноги вместе.  -Ниже записаны ребусы, нужно их разгадать. Какое слово зашифровано в слове «метро», если читать буквы по номерам?  -На строке, которая находится выше этих ребусов, с начала строки с маленькой буквы запишите слово «метр».  -Какое слово зашифровано в слове «марка»?    -Это слово запишите на строке выше, над словом «марка», с маленькой буквы.      6.2. Игра «Шифровальщик»  -Сейчас мы поиграем в игру «Шифровальщик». На доску я буду вывешивать слова в печатном варианте. Вы должны их записать письменными буквами.    -Поставили точку на предпоследней строке. Слова: Москва, Рома, мел.   (Учитель заранее спрашивает, как пишутся имена собственные.)      6.3. Диктант (резервное задание)  -На следующей строке запишем диктант. Начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы, слоги пишем через запятую, много места не пропускаем, чтобы все слоги уместились.  Слоги: Ма, на, ус, ко, лу, ыр.   |        -Клава мыла руки с мылом.          -С заглавной буквы. В конце ставится точка.              Прописывают предложение.          -Слово «метр».                  -Мак.                  Записывают слова.                                  Пишут диктант.   |  
  |   7. Подведение итогов  1 минута   |     - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?                      -Вы большие молодцы, работали активно, выполняли все задания правильно.   |    - Учились писать букву «м», составляли предложения, делали звуко-буквенный анализ слов, раскрашивали схемы, писали предложения.   |