kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Дополнение" в 5классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Дополнение"»

Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение* (с презентацией).

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников.

М/п: преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

6ЛР: находить второстепенный член предложения – дополнение в предложении и тексте на основе вопроса и значения, графически его обозначать.

3ЛР: подробно передавать содержание текста (пересказывать).


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Словарно­

орфографическая

работа.


Работа со школьными орфографическими словарями.

– Найдите в словаре слова состязание, атлет, дистанция, стадион и запишите их в тетрадях. Обозначьте орфограммы.

– Как называются эти орфограммы? Сколько букв вы подчеркнули в словах? Проверьте. (Два­три ученика записывают эти слова на доске, подчёркивают орфограммы состязание, атлет, дистанция, стадион.)

Лексическая работа.

– Что объединяет все эти слова?

– Какие слова вам непонятны? Каково значение каждого из этих слов? (Дополнительно можно поработать с толковым словарём.)

– Подберите однокоренные слова. Составьте предложение с любым из этих слов, в котором будет второстепенный член – определение.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из словаря.


ТОУУ



Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III. Актуализация изученного.



Выборочный диктант.

– Прослушайте текст. Выпишите только определения с главными для них словами.



Упр. 90 («Дидактический материал»).

Всю зиму домовый воробей прожил в печной трубе. Долго тянулись зимние ночи; стоял лютый мороз; ветер тряс трубу и сыпал сверху ледяную крупку. Зябли ножки, иней вырастал на пёрышках.

– Что вам помогло быстро найти определения? (Вопрос, имена прилагательные.)

– Чем отличаются имена прилагательные и определения? (Имя прилагательное – часть речи, а определение – второстепенный член предложения.)

– Как правильно сказать, связать имена прилагательные и определения? (Сначала называют член предложения – определение, а затем указывают, что определение выражено прилагательным. Например, в печной трубе: печной – это определение, выражено именем прилагательным.)


Познавательные УУД

2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным).


3. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи.



IV. Введение в тему урока, постановка цели.



Материал для наблюдений лучше вынести на доску либо использовать презентацию (см. prezent_rus_5kl_ur51).

Учебники закрыты.

– Разберите предложение по членам:

Учитель задал ученикам трудную задачу.

– С какой трудностью вы столкнулись? (Как подчеркнуть слова ученикам и задачу?)

– Как называются вопросы, которые мы задаём к существительным ученикам и задачу? (Падежные вопросы.)

– Сформулируйте цель урока. (Узнать про новый второстепенный член, научиться находить его в предложении и подчёркивать.)

Примечание. В случае знакомства с второстепенными членами в начальной школе следует проводить урок развития умений (см. «Второстепенные члены предложения. Определение»).



Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.




V. Открытие нового знания.



1. Упр. 242 – наблюдение над словами, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

Проведение беседы по тексту с использованием вопросов и заданий к упражнению, выписывание словосочетаний из текста по образцу, графическое обозначение зависимости и формулировка учениками определения нового второстепенного члена – дополнения.

Запись темы: Дополнение.

2. Анализ текста в рамке после упр. 242.

Чтение текста вслух одним из учеников; сравнение ученической формулировки с формулировкой учебника.

– Есть ли в тексте новая для вас информация?

– Можно ли дополнить свою формулировку той информацией, которая предложена в учебнике?

– Обозначьте карандашом каждый признак в определении. Сколько признаков можно назвать? (Три: второстепенный член, обозначает предмет, вопросы косвенных падежей.)

– Что общего между определением и дополнением? (Второстепенные члены предложения.)

– А в чём отличие между ними? (Значение и вопрос.)

3. Представьте информацию о дополнении в виде схемы (см. материал предметного диска – графическая схема второстепенного члена предложения – дополнения к § 26):

глагол сущ./мест.

? косв. пад.





Регулятивные УУД

3. Искать пути решения проблемы.

4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов.

5. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.



VI. Развитие учебно­языковых и речевых умений.


Упр. 243 – развивается умение находить дополнение в предложении и графически его обозначать (подчёркивать), развиваются речевые умения, в том числе подробного устного пересказа.



Самостоятельная выработка алгоритма нахождения дополнения в предложении (можно использовать материал предметного диска – алгоритм нахождения дополнения в предложении к §26):

а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол­сказуемое;

б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.;

в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет;

г) если есть, это дополнение.

Упр. 244 (творческое списывание) – развивается умение перерабатывать информацию: подбирать подходящие по смыслу дополнения и сравнивать их с авторским вариантом, графически показывать связь дополнений с главными для них словами и подчёркивать дополнения в предложении.

Работа в парах (группах).

Проверка по авторскому варианту (можно использовать материал предметного диска – фрагмент рассказа В. Бианки «Музыкант» к § 26).


Музыкант.

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и так был доволен. Мимо проходил знакомый и говорит старику:

Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.







Познавательные УУД

6. Составлять алгоритм и действовать по нему.

7. Извлекать информацию из словаря.

8. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.


Коммуникативные УУД

2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.




VII. Итог урока.



– Прочитайте ключевые слова темы. Чем можно дополнить этот ряд?


– Что удалось на уроке, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении заданий?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки.


Регулятивные УУД

6. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


ТОУУ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Дополнение"

Автор: Есенова Зауреш Асхатовна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "163298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422462535"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока по теме "Дополнение""
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_dopolnenie"
    ["file_id"] => string(6) "494319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547013926"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства