kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»

Вызов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности.

Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний.

Организует учебную ситуацию, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания

Участвуют в учебной ситуации, осознаю мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают цель, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания, выявляют проблему и формулируют её.

Приём «Удивляй»

Приём «Фантастическая добавка»

Решение кроссворда, ребуса

Тестирование,

Создание кластера

Исторический пример

Конфликт знаний

Парадоксы

Логическое противоречие

«Отсроченная отгадка»

«Привлекательная цель»

«Мозговой штурм»

Таблица тонких и толстых вопросов

Денотатный граф

 

Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • смысловое чтение
  • постановка и формулирование проблемы
  • анализ объектов
  • синтез
  • выбор оснований и критериев для сравнения
  • подведение под понятие
  • формулирование проблемы
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Осмысление

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Организует деятельность учащихся;

Отслеживает степень активности работы;

Консультирует;

Служит источником информации;

Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном;

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Осуществляет контакт с новой информацией;

Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом;

Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы;

Выявляет неясности и ставит новые вопросы;

Отслеживают  процесс знакомства с новой информацией;

Проводят классификацию, градацию;

Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного

Денотатный граф

Чтение текста с маркировкой

Зигзаг

Мозаика
Стратегия «Фишбоун»

Выделение ключевых слов подчеркиванием;

Поиск ответов на поставленные вопросы;

Чтение текста с остановками;

Таблица «ПМИ»

 

Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • смысловое чтение
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез — составление целого из частей
  • выбор оснований и критериев для сравнения
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Организует рефлексивную деятельность учащихся;

Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями;

Организует обсуждение, задает вопросы.

Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития).

Создает условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки собственной позиции и оценки процесса.

Обмениваются мнениями;

Заполняют рефлексивные таблицы, карточки;

Отвечают на вопросы;

Систематизируют новую информацию;

Отбирают наиболее важную информацию;

Высказывают оценочные суждения;

Выражаю новые идеи собственными словами;

Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи;

Ставят новые цели.

Синквейн;

Возвращение к ключевым словам;

Создание кластера;

Ответы на вопросы;

Эссе;

Дискуссия;

Бортовой журнал;

Таблица «З-Х-У»4

Картина эмоций (настроения)

 

 

Личностные:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
  • нравственно_этическая ориентация

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез — составление целого из частей
  • выбор оснований и критериев для сравнения
  • подведение под понятие, выведение следствий
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". »

Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»

Вызов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности.

Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний.

Организует учебную ситуацию, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания

Участвуют в учебной ситуации, осознаю мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают цель, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания, выявляют проблему и формулируют её.

Приём «Удивляй»

Приём «Фантастическая добавка»

Решение кроссворда, ребуса

Тестирование,

Создание кластера

Исторический пример

Конфликт знаний

Парадоксы

Логическое противоречие

«Отсроченная отгадка»

«Привлекательная цель»

«Мозговой штурм»

Таблица тонких и толстых вопросов

Денотатный граф


Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи

  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • смысловое чтение

  • постановка и формулирование проблемы

  • анализ объектов

  • синтез

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • подведение под понятие

  • формулирование проблемы

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Осмысление

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Организует деятельность учащихся;

Отслеживает степень активности работы;

Консультирует;

Служит источником информации;

Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном;

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Осуществляет контакт с новой информацией;

Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом;

Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы;

Выявляет неясности и ставит новые вопросы;

Отслеживают процесс знакомства с новой информацией;

Проводят классификацию, градацию;

Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного

Денотатный граф

Чтение текста с маркировкой

Зигзаг

Мозаика
Стратегия «Фишбоун»

Выделение ключевых слов подчеркиванием;

Поиск ответов на поставленные вопросы;

Чтение текста с остановками;

Таблица «ПМИ»


Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • смысловое чтение

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • анализ объектов с целью выделения признаков

  • синтез — составление целого из частей

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Организует рефлексивную деятельность учащихся;

Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями;

Организует обсуждение, задает вопросы.

Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития).

Создает условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки собственной позиции и оценки процесса.

Обмениваются мнениями;

Заполняют рефлексивные таблицы, карточки;

Отвечают на вопросы;

Систематизируют новую информацию;

Отбирают наиболее важную информацию;

Высказывают оценочные суждения;

Выражаю новые идеи собственными словами;

Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи;

Ставят новые цели.

Синквейн;

Возвращение к ключевым словам;

Создание кластера;

Ответы на вопросы;

Эссе;

Дискуссия;

Бортовой журнал;

Таблица «З-Х-У»4

Картина эмоций (настроения)



Личностные:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

  • нравственно_этическая ориентация

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • анализ объектов с целью выделения признаков

  • синтез — составление целого из частей

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • подведение под понятие, выведение следствий

  • установление причинно-следственных связей

  • доказательство

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Драган Елена Геннадьевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Развитие  критического мышления через чтение и письмо на уроках Информатики и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "124570"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414741053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по литературному чтению в рамках технологии РКМЧП "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-ramkakh-tiekhnologhii-rkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "236156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443972177"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Технологическая карта  урока литературного чтения по рассказу Л. Н. Толстого «Два товарища» (УМК «Гармония») 1 класс "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-rasskazu-l-n-tolstogho-dva-tovarishcha-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока Трапеция. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_trapietsiia_gieomietriia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "355493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478334291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства