kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5 классе по теме "Дополнение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Дополнение"»



Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс



Тема

Дополнение

Тип урока

Комбинированный урок

Цель урока


Актуализировать и восстановить знания учащихся о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении

Планируемый результат

Предметные: знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения дополнения и подлежащего, уметь находить дополнения в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога, верно обозначать дополнение как член предложения, распространять предложения дополнениями.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия

Дополнение, прямое, косвенное дополнение.

Ресурсы:

Учебник, презентация, диск.

Методы и формы обучения

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.





Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

Актуализация знаний

Прочитайте стихотворение на слайде. Восстановите пропущенное слово.



Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если задашь их, без промедления

Тут же отыщутся … (дополнения).



-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь…


Дополните предложения на слайдах:


Ребята посадили (что?)…

Ученики писали (что?) (о чем?)

Земля в саду усыпана (чем?)

Автобус привез (кого?)

Малыши радуются (чему?)


- Перечислите вопросы косвенных падежей.

- От какого члена предложения зависит дополнение?

- Какой частью речи выражено дополнение?


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения

Сравните предложения, сделайте вывод, какие дополнения называются прямыми, какие – косвенными.

Прямые дополнения:

Я налил бабушке чаю.

Мама купила мне подарок ко дню рождения.


Косвенные дополнения:

Мой друг победил в соревнованиях по бегу.

В саду мы любовались прекрасными астрами, георгинами.



Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать.

Восемь – урок можно продолжать.

Отвечают на вопросы, слушают диск, воспроизводят информацию.

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации.


Построение проекта выхода из затруднения

Выполнение упражнения 182. Указать прямые и косвенные дополнения.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют действия.

Коммуникативные: строят высказывания.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

Составьте текст из трех-четырех предложений к картине И. Левитана «Золотая осень». Подчеркните все дополнения.

Составляют текст, описывают картину, находят дополнения.

Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу

Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и дополнение. Различайте подлежащее и дополнение.

Сказки А.С. Пушкина я люблю.

Письмо мне вручил брат.

Стол починил папа.

Лес окутал густой туман.

Доклад мы поручили Пете.

Вывод: прежде чем определить, где дополнение, нужно вдуматься в значение предложения, увидеть порядок слов.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Включение в систему знаний, повторение

Заполните таблицу:

Порядок действий

ДОПОЛНЕНИЕ

1. Установить, от какого слова зависит

от глагола

2. Выяснить, что обозначает

предмет, с которым связано действие или признак

3. Найти, на какой вопрос отвечает

Р. п. кого? чего?

Д. п. кому? чему?

В. п. кого? что?

Т. п. кем? чем?

П. п. о ком? о чем?

4. Определить, какой частью речи выражен

Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже



Индивидуальная, групповая.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная


Домашнее задание

Параграф 37, выучить определение, с.83, упр. 185, с. 85







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Дополнение"

Автор: Полухина Татьяна Олеговна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "163298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422462535"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока по теме "Дополнение""
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "451143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516382039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства