kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики, 3-й класс, 21.11.2013. Пашкова Н.В.

Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. (Урок открытия нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером; установить соотношения тонны и центнера с килограммом; учить преобразовывать единицы измерения массы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять преобразование новых единиц массы; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять самоконтроль и самооценку; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Форма работы на уроке: Групповая, коллективная.

Применение оборудования и инструментария: персональный компьютер, мультимедийное оборудование, документ камера, карточки с заданиями для групповой работы, различные виды весов, продукты для практической работы в группе.

      Этапы урока

                                                Ход урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Вокруг нас много интересного,

Нам порою не всегда известного.

В потоке знаний нет предела,

Скорей друзья возьмёмся за дело!

Устный счёт (фронтальная работа на слайдах)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)

 2. Найди по рисунку массу арбуза и массу яблок, если масса пустой миски420 г. (стр. 105 №9)

3. Масса Тыквы 12 кг, а масса арбуза – 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию:

12 + 3

12 - 3

12 : 3

12 * 2 + 3 * 5

12 * 2 – 3 * 5

2.  Найдите в каждом выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг.

670 г + … = 1 кг

 300 г + … = 1 кг

 999 г + … = 1 кг

 890 г + … = 1 кг

 

III. Самоопределение  к деятельности.

IV.Постановка учебной проблемы

V.Физминутка

VI. Открытие нового знания.

VII.Применение новых знаний.

VIII.Рефлексия

IX. Подведение итогов урока

- ребята что мы сейчас с вами делали?

(Сравнивали величины, преобразовывали, выполняли вычисления).

- С какими единицами мы работали? (Единицы измерения массы).

- Сформулируйте тему урока (единицы измерения массы)

учитель вывешивает тему урока

Тема урока: Единицы измерения массы.

 

- Какие   единицы измерения массы вы помните с прошлого урока? (кг. И г.)

- Кто нам напомнит как перевести кг. в г.?

(Нужно количество кг. умножить на 1000, потому что в 1 кг=1000г.)

- А какое действие нужно выполнить при переводе граммов в кг.?

(Число граммов разделить на 1000)

- А если число граммов на 1000 не делится?

(Тогда нужно разделить с остатком т. е. выразить массу в кг. и граммах)

Учитель вывешивает опорную таблицу: 

                  1 кг                  1 г

 

                                1000

- Где чаще всего используются эти единицы массы? (в магазине)

-С помощью чего мы можем измерять массу какого-либо тела, предмета? (С помощью весов)

-А какие весы вы знаете? (аптекарские, ручные пружинные (безмен), рычажные (чаще всего применяются в торговле).

-Как вы считаете, любой предмет можно измерить с помощью весов?

- Давайте попробуем сейчас это проверить.

 

Работа в группах

-Перед вами на столах лежат продукты и  различные виды весов. Сейчас вам предстоит поработать в группе.  Для начала распределите роли в группе и приступайте работать.

(На каждую группу учителем заготовлена рабочая страничка в которую они будут заносить свои измерения)

I группа - аптекарские весы: 1) кольцо; 2) маленькая шоколадка «Алёнка»; 3) пакетик с семенами; 4) один апельсин.

II  группа - ручные пружинные (безмен):  1) одна пачка соли; 2) один пакет сахара; 3) мешочек риса; 4) мешочек яблок.

III  группа – весы напольные (каждый учащийся в группе измеряет свой вес, результат записывают в таблицу)

IV группа – рычажные  весы с чашей: 1) кочан капусты; 2) 10 картофелин; 3) кабачок; 4) баклажан.

V группа - рычажные весы (чаще всего применяются в торговле): 1) крупа 10 кг; 2) сахар 5 кг; 3) яблоко; 4) коробка яблок. ???

После работы в группе учащиеся представляют результат, и в пятой группе возникает затруднение.

 

Пятая группа предоставляет свои результаты последней и у них возникает затруднение.

 

  -Вам удалось узнать массу коробки  яблок? (нет, объясняют почему)

–        Представьте, что мы с вами собрали в саду урожай яблок и у нас их получилось целый кузов грузовой машины. Как будем их взвешивать?

(Дети могут предложить версию взвешивать по 5 кг., но тогда учитель их подводит к тому что это очень долго по времени и не удобная запись количества кг,).

–        Затем учитель спрашивает: «Может быть, кто-нибудь  из вас слышал, что возможно существуют другие единицы массы для взвешивания очень больших предметов: животных, машин, овощей, зерна и т.д.?

( Называют, если никто не назовёт, то учитель подводит к тому, что существуют более крупные единицы массы. Какие мы пока не знаем. Но можем предположить что существуют).

–        Какую цель поставим себе на урок?

–        (Цель: узнать название новых единиц измерения массы, научиться ими пользоваться в жизни.)

- Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? (Учебником)

–        Откройте учебник на стр. 104. Прочитайте текст в рамке.

–        Попробуйте сделать вывод.

(Для измерения массы очень больших предметов используются две единицы измерения массы ? тонна (т), равная 1000 кг, и центнер, равный (ц.) равный 100 кг.)

- Давайте вернёмся к нашей теме и дополним её ( Добавляем карточку со словом центнер и тонна)

–         Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)

–         А центнер? (ц)

–        -Учитель предлагает дополнить и записать соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

–        Предлагаю дополнить эталон – запишите соотношения между всеми известными единицами измерения массы.

 

 

1 т                   1 ц                   1 кг                 1 г

        10                       100                  1000

 

-Какая же из этих единиц массы самая крупная?

-А самая мелкая?

-А теперь под дугами укажем коэффициент соотношений:

в 1 кг – 1000 г;

в 1 ц – 100 кг;

в 1 т – 10 ц.

-Что вы заметили? (уменьшаются к большей мерке)

 

- Откройте учебник на с. 104 и выполним №1 устно.

- Выполним №2 с комментированием у доски по цепочке.

- Учащиеся, пользуясь новым эталоном, выполняют задания в тетрадях с комментированием по “цепочке”.

- Работа в паре  №3,4

- ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ  (на доске у одной  из пар учитель берёт тетради кладёт под документ камеру и проверяет, остальные учащиеся проверяют друг друга )

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

 

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

Оцените свою работу

- ни одного минуса «5»;

- 1-2 минуса «4»;

- 3-4 минуса «3»;

- у кого больше пока ничего не получает, тому нужно ещё работать.

 Решение задач на повторение. (дополнительный материал если останется время)

.с. 105 задача №7 (решение задачи за закрытой доской)

- Самостоятельно начертите в тетрадях схему и решите задачу по действиям с пояснением.

- Кто первым справится, может выполнить дополнительно №8.

- Проверим:

- Кто решал задание №8? На перемене сдайте тетради.

  • Какие новые ед. измерения вы узнали на уроке?
  • Смогли мы сегодня достичь поставленную цель?
  • Назовите наибольшие и наименьшие.
  • Сколько в 1т - : кг, ц.
  • Сколько в 1ц - : кг.
  • Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности?

(продавцы, фармацевты, инженеры:)

  • Всё ли было понятно на уроке?
  • Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

 

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

 - Что было трудным?

 - Где можно применить полученные знания?

Домашнее задание.

с.106 №14 учеб.

Найти информацию для проектов

  • Старорусские единицы массы
  • Самые тяжелые и легкие животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" »

Технологическая карта урока математики, 3-й класс, 21.11.2013. Пашкова Н.В.


Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. (Урок открытия нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером; установить соотношения тонны и центнера с килограммом; учить преобразовывать единицы измерения массы.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять преобразование новых единиц массы; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять самоконтроль и самооценку; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.


Форма работы на уроке: Групповая, коллективная.


Применение оборудования и инструментария: персональный компьютер, мультимедийное оборудование, документ камера, карточки с заданиями для групповой работы, различные виды весов, продукты для практической работы в группе.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Организационный момент.




II. Актуализация знаний.

Вокруг нас много интересного,

Нам порою не всегда известного.

В потоке знаний нет предела,

Скорей друзья возьмёмся за дело!


Устный счёт (фронтальная работа на слайдах)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)

2. Найди по рисунку массу арбуза и массу яблок, если масса пустой миски420 г. (стр. 105 №9)

3. Масса Тыквы 12 кг, а масса арбуза – 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию:

12 + 3

12 - 3

12 : 3

12 * 2 + 3 * 5

12 * 2 – 3 * 5

2. Найдите в каждом выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг.

670 г + … = 1 кг

300 г + … = 1 кг

999 г + … = 1 кг

890 г + … = 1 кг











Познавательные УУД

Развиваем умения:

П. - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.






III. Самоопределение

к деятельности.




































IV.Постановка учебной проблемы































V.Физминутка



VI. Открытие нового знания.




























VII.Применение новых знаний.
































VIII.Рефлексия












IX. Подведение итогов урока

- ребята что мы сейчас с вами делали?

(Сравнивали величины, преобразовывали, выполняли вычисления).

- С какими единицами мы работали? (Единицы измерения массы).

- Сформулируйте тему урока (единицы измерения массы)

учитель вывешивает тему урока

Тема урока: Единицы измерения массы.



- Какие единицы измерения массы вы помните с прошлого урока? (кг. И г.)

- Кто нам напомнит как перевести кг. в г.?

(Нужно количество кг. умножить на 1000, потому что в 1 кг=1000г.)

- А какое действие нужно выполнить при переводе граммов в кг.?

(Число граммов разделить на 1000)

- А если число граммов на 1000 не делится?

(Тогда нужно разделить с остатком т. е. выразить массу в кг. и граммах)

Учитель вывешивает опорную таблицу:






- Где чаще всего используются эти единицы массы? (в магазине)

-С помощью чего мы можем измерять массу какого-либо тела, предмета? (С помощью весов)

-А какие весы вы знаете? (аптекарские, ручные пружинные (безмен), рычажные (чаще всего применяются в торговле).

-Как вы считаете, любой предмет можно измерить с помощью весов?

- Давайте попробуем сейчас это проверить.


Работа в группах

-Перед вами на столах лежат продукты и различные виды весов. Сейчас вам предстоит поработать в группе. Для начала распределите роли в группе и приступайте работать.

(На каждую группу учителем заготовлена рабочая страничка в которую они будут заносить свои измерения)

I группа - аптекарские весы: 1) кольцо; 2) маленькая шоколадка «Алёнка»; 3) пакетик с семенами; 4) один апельсин.

II группа - ручные пружинные (безмен): 1) одна пачка соли; 2) один пакет сахара; 3) мешочек риса; 4) мешочек яблок.

III группа – весы напольные (каждый учащийся в группе измеряет свой вес, результат записывают в таблицу)

IV группа – рычажные весы с чашей: 1) кочан капусты; 2) 10 картофелин; 3) кабачок; 4) баклажан.

V группа - рычажные весы (чаще всего применяются в торговле): 1) крупа 10 кг; 2) сахар 5 кг; 3) яблоко; 4) коробка яблок. ???

После работы в группе учащиеся представляют результат, и в пятой группе возникает затруднение.


Пятая группа предоставляет свои результаты последней и у них возникает затруднение.


-Вам удалось узнать массу коробки яблок? (нет, объясняют почему)

  • Представьте, что мы с вами собрали в саду урожай яблок и у нас их получилось целый кузов грузовой машины. Как будем их взвешивать?

(Дети могут предложить версию взвешивать по 5 кг., но тогда учитель их подводит к тому что это очень долго по времени и не удобная запись количества кг,).

  • Затем учитель спрашивает: «Может быть, кто-нибудь из вас слышал, что возможно существуют другие единицы массы для взвешивания очень больших предметов: животных, машин, овощей, зерна и т.д.?

( Называют, если никто не назовёт, то учитель подводит к тому, что существуют более крупные единицы массы. Какие мы пока не знаем. Но можем предположить что существуют).

  • Какую цель поставим себе на урок?

  • (Цель: узнать название новых единиц измерения массы, научиться ими пользоваться в жизни.)

- Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? (Учебником)

  • Откройте учебник на стр. 104. Прочитайте текст в рамке.

  • Попробуйте сделать вывод.

(Для измерения массы очень больших предметов используются две единицы измерения массы ― тонна (т), равная 1000 кг, и центнер, равный (ц.) равный 100 кг.)

- Давайте вернёмся к нашей теме и дополним её ( Добавляем карточку со словом центнер и тонна)

  • Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)

  • А центнер? (ц)

  • -Учитель предлагает дополнить и записать соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

  • Предлагаю дополнить эталон – запишите соотношения между всеми известными единицами измерения массы.


1 т 1 ц 1 кг 1 г

10 100 1000


-Какая же из этих единиц массы самая крупная?

-А самая мелкая?

-А теперь под дугами укажем коэффициент соотношений:

в 1 кг – 1000 г;

в 1 ц – 100 кг;

в 1 т – 10 ц.

-Что вы заметили? (уменьшаются к большей мерке)


- Откройте учебник на с. 104 и выполним №1 устно.

- Выполним №2 с комментированием у доски по цепочке.

- Учащиеся, пользуясь новым эталоном, выполняют задания в тетрадях с комментированием по “цепочке”.

- Работа в паре №3,4

- ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ (на доске у одной из пар учитель берёт тетради кладёт под документ камеру и проверяет, остальные учащиеся проверяют друг друга )

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?



Оцените свою работу

- ни одного минуса «5»;

- 1-2 минуса «4»;

- 3-4 минуса «3»;

- у кого больше пока ничего не получает, тому нужно ещё работать.

Решение задач на повторение. (дополнительный материал если останется время)

.с. 105 задача №7 (решение задачи за закрытой доской)

- Самостоятельно начертите в тетрадях схему и решите задачу по действиям с пояснением.

- Кто первым справится, может выполнить дополнительно №8.

- Проверим:

- Кто решал задание №8? На перемене сдайте тетради.

  • Какие новые ед. измерения вы узнали на уроке?

  • Смогли мы сегодня достичь поставленную цель?

  • Назовите наибольшие и наименьшие.

  • Сколько в 1т - : кг, ц.

  • Сколько в 1ц - : кг.

  • Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности?

(продавцы, фармацевты, инженеры:)

  • Всё ли было понятно на уроке?

  • Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?


- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что было трудным?

- Где можно применить полученные знания?

Домашнее задание.

с.106 №14 учеб.

Найти информацию для проектов

  • Старорусские единицы массы

  • Самые тяжелые и легкие животные





























П. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

П.-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
















П. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

П.-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

П. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.







К. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи).







Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

Р. – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Р. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Р. – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;























Р. – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Р. – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.








































Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

К.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;






Коммуникативные УУД


К. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

К. – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

К. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять

план;


ТОУУ


Личностные результаты:

Л. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


Л. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер"

Автор: Пашкова Наталья Викторовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы. Тонна. Центнер.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_iedinitsy_massy_tonna"
    ["file_id"] => string(6) "434017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508753992"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики "Единицы времени" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-iedinitsy-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "220278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434562101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства