kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Местоимение". Уроксоставлен в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку во 2 кл.»

Технологическая карта урока

Щеголева Татьяна Александровна

Предмет: Русский язык Учебник: Русский язык 2 класс. Авторы: В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. (УМК «Школа России» ) Класс: 2

Цель деятель-
ности учителя

Создать условия для актуализации знаний учащихся об изученных части речи (признаках местоимений), их роли в речи, обучения умению различать местоимения и правильно употреблять их в речи, организации повторения правила написания слов с заглавной буквы.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема

«Местоимение»

Цель

Создать условия для знакомства с новой частью речи – местоимением.

Планируемые
образовательные результаты

Задачи урока:

1. Образовательные: познакомить с ролью местоимения в речи их особенностями.

2.Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки.

3.Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

УУД:

Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

- развитие самостоятельности.

Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.          

Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного: добывать новые знания.

Общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.


Технологии

методы

Формы обучения

Проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Проблемно-поисковые, практические, словесные.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы


1. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm

Оборудование

мультимедийный проектор;

компьютер, экран;

мультимедийная презентация в программе Power Point;

карточки для работы в парах;

карточки с домашним заданием;

карточки «Проверь себя»;

учебник для второго класса. Авторы: В.П.Канакина , В.Г.Горецкий, рабочая тетрадь































п/п

Содержание, этапы урока

Формы методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

УУД (регулятивные, коммуникативные,

познавательные)


Предметные


1

2

3

4

5

6

1.

Вхождение в деятельность.

Мотивация учащихся. Психологическая подготовка к восприятию темы.

(1 минута)


словесная

слово учителя

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья пополнять.

Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и открыть новые тайны русского языка.

А какое открытие сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.







Записывают.


К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р - владеют умением организовывать рабочее место

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость

на слова учителя

Волевая саморегуляция,

действие смыслообразования.


2.

Минутка чистописания

( 2 минуты)

словесная

слово учителя

индивидуальная

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных

– Заглавной
и строчной букв Р, р.







Выполняют
задания

Р- осознают

и принимают

учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

2.

Актуализация знаний.

(5 мин)



Цель: Создать условия для повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.








фронтальная

проблема

практическая

словесная

- Ребята, какие части речи вы уже знаете?

(Имена существительные, прилагательные и глаголы)

- Что такое имя существительное?

(имя прилагательное, глагол)

Итог: - Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили изученные части речи.

Слайд 2

- Предлагаю поработать в парах.

Задание.

-На столах у вас карточки. Вам нужно в каждой группе найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

ковёр

врач

мальчик

я

ветер

красивая

яркие

грустный

добрый

он

слышать

идёт

веселить

ты

мечтать



Организует проверку работы по слайду.

Имена существительные

Имена прилагательные

глаголы

Я он ты

Вывод: - Сегодня узнаете, что означают эти слова.






Отвечают.







Работают в парах. Вспоминают изученные части речи.








Р- осознают

и принимают

учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету, осознают границы своего знания и «незнания».

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



Умение сотрудничать со сверстниками.


3.

Выдвижение проблемы.

Цель: Создать условия для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о частях речи.

гипотеза

словесная

практическая

фронтальная


-Вот, ребята, какие части речи вы знаете: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Я, ты, он

-Эти слова вы не отнесли ни к существительным, ни к прилагательным, ни к глаголам.

- Значит это какая-то другая часть речи.

А кто - нибудь знает, как называются эти слова?

- Эти слова называются местоимения.












Если кто то, знает - отвечает.

Р - контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают

и сохраняют задачи учебной деятельности.

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся

к приобретению новых знаний.








Постановка и формулирование проблемы.


4.

Постановка учебной задачи.

Планирование предстоящей учебной деятельности.

( 7 мин)

фронтальная

словесная

беседа

- Кто из вас догадался, какая тема урока?

(На слайде появляется запись после ответа детей)

Тема урока: Местоимение.

Вывод: - Сегодня мы начинаем изучать новую часть речи.

На стр. 101 давайте прочитаем, что вы узнаете об этой части речи.



Формулируют тему.



Ставят учебные задачи.



Р- осознают

и принимают

учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету, осознают границы своего знания и «незнания


Умение принимать и сохранять учебную задачу.



5.

Учебные действия по реализации плана. «Открытие нового знания»

( 7 мин)

Цель: организовать наблюдение за признаками местоимения и его функциями в тексте (функция повтора), развитие умений находить ответы на проблемные вопросы.













фронтальная

проблема

практическая

словесная

гипотеза


-Итак, ребята, давайте узнавать новую часть речи.

Давайте подумаем Слайд 3

Маша моет посуду.

Маша (она) помогает маме.

Белка собирает орешки.

Белка (она ) делает запасы на зиму.

- Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения? Подумайте, а что можно изменить в каждой паре?

-О ком говорится в первом предложении? О ком говорится во втором предложении? Назовите слово, которое указывает на того, о ком говорится во втором предложении.

- Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении? Было бы вам понятно, о ком говорится во втором предложении, если бы не было первого?

Итог: - Для чего же в речи мы употребляем местоимения?

(Чтобы не было повторений в предложении одного и того же слова)



Наблюдают за предложениями.












Отвечают.









Р - осознают

и принимают

учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

К – слушают

собеседника,

излагают и аргументируют свою точку зрения.

- строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.

замечают

допущенные ошибки, осознают правило контроля

и успешно используют его в решении учебной задачи.

П – овладевают общими способами решения конкретных учебных задач.

Л - владеют навыками сотрудничества со сверстниками

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, и делать выводы.










Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.








6.

Физкультминутка

Цель: Создать условия для снятия утомляемости учащихся.

(1 мин)








Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,

Мы плечами – чик-чик, мы глазами – миг-миг.

Раз – присели¸ два – привстали,

Три, четыре – поскакали.

Пять – нагнулись, разогнулись.

Шесть – друг другу улыбнулись.

Семь – за парту тихо сесть,

А на восемь – лень отбросим.

Выполняют движения



7.

Первичное закрепление

(10мин)

Цель: Создать условия для умения находить местоимения в предложении в практической деятельности.

фронтальная

проблема

практическая

словесная

гипотеза

беседа


1) Работа по учебнику

- Найдите упр. 171 на стр.100. Прочитайте. Как вы поняли задание?

Вписывают слова:

Я (говорящий сам себя называет, но не известно, как зовут его)

ты, он (указывает на кого-то)

мы (указывает на всех)

они (указывает всех героев сказки)

-Как называются слова, которые выписали?

(Местоимения)

- Что такое местоимение?

- Что вы узнали о местоимении?

На доске опорные слова прикрепляет учитель после ответов детей.

Местоимение

часть речи

указывает на предмет, но не называет его


Вывод: - Кто может сделать вывод по опорным словам, что такое местоимение?

-А теперь давайте сравним наше открытие с правилом учебника.

Прочитайте правило.

-Наш вывод совпал с правилом в учебнике?

-Расскажите правило друг другу.

-Поднимите руку, кто смог рассказать правило.

-Кто сможет рассказать вслух?

2) Работа по учебнику

- Найдите упр.174 на стр.102. Прочитайте. Как вы поняли задание?

- Подберите к каждому существительному прилагательное по смыслу.

Слайд 4


Пальто - оно

Цветок - он

лампа– она

коньки – они


зимнее – (оно) какое

жёлтый – (он) какой

яркая – какая (она)

красивые – (они) какие

-В первом столбике местоимения заменяют слова, какой части речи? На какие вопросы отвечают? А во втором?

На какие вопросы отвечают?

Вывод: значит, местоимения, какие части речи заменяют?

(Имена существительные и прилагательные)

3) Работа с правилом.

- Прочитайте правило на стр. 101.

- Какие местоимения в русском языке употребляются?

- Прочитайте на с.102 ( обратите внимание !)

- Вместо каких частей речи употребляются местоимения?

Слайд 5

Слайд 6

4) Работа по учебнику

- Найдите упр.175. Прочитайте. Как вы поняли задание?

Итог: - Чему учились, выполняя это задание? Что вспомнили?



Коллективная работа у доски с комментированием учителя.

















Формулируют правило.




Рассказывают правило в парах.

Несколько человек рассказывают правило вслух.


Коллективная работа




















Читают правило.

Отвечают на вопросы.





Работа у доски с комментированием.


Р - контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают

и сохраняют задачи учебной деятельности.

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся

к приобретению новых знаний.



















Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


































Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


8.

Контроль и оценка знаний.

(4 мин)

практическая

словесная

слово учителя

-Ребята, давайте вспомним, с какой частью речи познакомились?

- Выполните работу по карточке «Проверь себя» и проверьте свою работу по эталону.

Проверь себя

1. Местоимение - это часть речи, которая...

А) указывает на предмет, признак

Б) обозначает признак предмета

2. Местоимения употребляются вместо...

А) существительных

Б) прилагательных

В) существительных, прилагательных

3. Местоимения отвечают на вопросы...

А) кто? или что?

Б) какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

В) кто? что? какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?


Самооценка:

У кого все задания сделаны правильно, поставьте «+».

-Чтобы хорошо усвоить тему урока дома надо ещё потренироваться.


Анализируют собственную деятельность на уроке.









Выполняют задание.

Сверяют по эталону.

А, В, В








Оценивают свои знания знаком «+».

Р – принимают

и сохраняют задачи учебной деятельности.

К – слушают

взрослого и излагают и аргументируют свой ответ.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера

Л – стремятся к приобретению новых знаний.

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

9.

Домашнее задание (2 мин)

Цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности через дифференцированное домашнее задание.
















словесная

слово учителя

фронтальная


- Можно выбрать задание, по вашему усмотрению.

Карточка №1.

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы в словах. Вместо пропусков впиши местоимения подходящие по смыслу.

У школы растут красивые б.резы. …. широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал. … поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. …. купила хлеб.


Карточка №2.

Спиши предложения с пропущенными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

- Кто считаете, что сложные задания, то выполните по учебнику на стр.103 упр. 177.

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей.






















Р - принимают цель, содержание и способы выполнения задания


10.

Подведение итогов урока. Рефлексия. (1 ми)

Цель: Создать условия для, оценивания учащимися собственной деятельности на уроке.



словесная

беседа


- Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?

- Как вы думаете, справились вы с этим?

– С какой новой частью речи вы познакомились?

Продолжите предложения.

Сегодня я сумел…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

На этом уроке я похвалила бы одноклассников…

Больше всего мне понравилось…

Для меня было открытием …

Мне надо поработать…

-Оцените свою работу на уроке в оценочных листах


вопросы, обосновывают свое мнение

Р – оценивают собственную

деятельность

на уроке.

П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного.

Л- проявляют интерес к предмету.




Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке.



Приложение:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 кл.

Автор: Щеголева Татьяна Александровна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства