kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка подготовлена к открытому уроку на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы при прохождении аттестации педагогических работников. К уроку были подготовлены распечатки стихотворений русских поэтов о родине и о природе. Чтение стихотворений сопровождалось звучанием музыкальных произведений. На уроке использовался раздаточный материал, наглядные пособия, презентация со слайдами о природе. В конце урока была проведена рефлесия, подведены итоги, выставлены оценки за работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС »


Технологическая карта интегрированного урока в свете требований ФГОС



Предмет: русский язык и литература

Класс: 6 класс

Тип урока: обобщение

Тема

Обобщающий интегрированный урок по теме «Имя существительное в стихах русских поэтов»

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества русских поэтов и композиторов.

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы,самостоятельное создание алгоритмов деятельности,построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Морфологические, синтаксические признаки имени существительного, морфемы, словообразование, склонение, фонетика.

Ресурсы

Доска, мультимедиа система, презентация, распечатки произведений русских поэтов, запись музыкальных произведений.

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

Планируемые результаты

УУД

1.Орг. момент.Цель создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Стимулирую деятельность обучающихся: -читаю стихотворения о родине на фоне музыки; -сообщаю о форме урока

- представляю гостей


Приветствие учителя;



-запись темы в тетрадь

Сегодня у нас обобщающий урок, тему которого нам предстоит определить и соответственно сформулировать задачи на предстоящий урок.

части речи и показать умение применять на практике знания. Также мы продолжим подготовку к контрольной работе.

Сегодня у нас урок не совсем обычный. Русский язык и литература. Нам надо на произведениях русских поэтов показать знания по русскому языку. Итак, задача ясна, и мы приступаем.

Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения Полторацкого. Россия – радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлёт, и снег, и лёд
И хоровод берёз,
Взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь, и снова сад,
А в нём, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.

Россия – ясная роса,
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребёнка, сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала,
Всё, всё она в себя впитала!
Россия – всё, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.

Почему именно это стихотворение. Что интересного вы в нем заметили?

Оформим день. Дата. Тема.



Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;


Помочь обучающимся целостно представить проект по обобщению, систематизации знаний в рамках темы.

2.Слайд с пословицами и задания по нему Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся, умение использовать их на практике при реконструкции текста.


Для достижения цели использую: -игровую деятельность,

-нестандартную ситуацию при проверке выполнения заданий (ученик- ученик),

-самостоятельность обучающихся за контролем знаний, -дифференцированная помощь.


Выполняет задания с классом (1чел.)

Отвечают у доски. Объясняют пословицы (можно с места).

  1. Я приглашаю к выполнению заданий. Задание 1. Восстановить пословицы (в тетради)

.

Задание 2. Сделать морфологический разбор слова (на доске)

Песни – существ.

Задание 3. Указать способ образования существительных (на доске):

матери

-Морфологические признаки существительных; -собственное или нарицательное; -одушевленное или неодушевленное;

-склонение; -способы действия при морфологическом и словообразовательном разборах.

- смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Задания по стихотворениям Цель: организация деятельности по закреплению использования алгоритма правил орфографии, продолжить работу по воспитанию организованности, ответственности, развитию алгоритмического мышления, грамотного письма.

. Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие обучающихся в оценке качества знаний; -выборочно- распределительное письмо (анализ)


Вспоминают правила правописания –чик и –щик и записывают текст. Выписывают существительные,распределяя по склонениям и объясняя выбор. Контролируют друг друга и проводят коррекцию знаний.

Задание 1. Объяснить правописание –чик и –щик

Задание 2. Выписать существительные в столбик и определить склонения с объяснением.


-Склонение имен существительных– правила правописания - чик -щик; - алгоритм применения на практике.

- Развивать умения «приостановить» свою деятельность , –умение отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к ситуации взаимодействия , –закреплять понятия (спряжение глагола), умение использовать правила на практике.

4.Выполнение задания по стихотворениям Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

обеспечить применение обучающимися знаний и способов действий при морфемном и синтаксическом разборах.


Продолжаю работать, используя те же методы. Даем словесную оценку деятельности в группах

Делают синтаксический и морфемный разбор. Работают у доски и в тетради, оценивают работу.

  1. «Задание 1. Списать предложение и указать грамматическую основу.

Задание 2. Синтаксический разбор предложения

(по составу – сложное, из 3 ч.)

-тип – БСП, СПП, ССП

- по цели высказывания – повествовательное

- по интонации – невосклицательное

Задание 3. Морфемный разбор слов раскат, листопад, синь.


-Морфемы; –члены предложения; –синтаксические признаки существительного; –характеристика предложений; –порядок разборов.

-Развивать умения структурировать информацию, -умение классифицировать познавательный объект, -осознавать практическую значимость материала.

5.Домашнее задание.Цель: организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

Проверяю готовность выполнить домашнее задание - по активности каждого, -эмоциональному климату в классе; - учитываю возможные затруднения и способы их ликвидации ; -провожу инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы.

Слушают инструктаж. Планируют деятельность по домашнему заданию. Отвечают на вопросы учителя.

Получаем домашнее задание. (слайд).

1.Проиллюстрировать стихотворение понравившегося автора

2.Выполнить синтаксический разбор назывного предложении

3.Выполнить морфемный разбор слова, состоящего из 5-6 морфем

4.Фонетический разбор слова, в котором звуков больше, чем букв


- Признаки имени существительного как части речи; – порядок синтаксического разбора предложений; – порядок морфемного разбора; –фонетического разбора.

-развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

6.Тест и итог урока. Цель: проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка результатов деятельности и всего класс а, создать условия развития у школьников умения работать во времени, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

и. Использую фронтальную беседу по вопросам урока. Далее проверяю знания, используя тест. Показываю на экране критерии оценивания для самооценки. Выставляю оценки за урок, обсуждая их с учениками.


  1. (Далее говорит преподаватель). Подведем итог нашей сегодняшней работы.

Урок пролетел незаметно, но мы проведем похожий после изучения темы «Имя прилагательное».

А сейчас обобщим изученное по теме

Выполним тест (прилагается на отдельном листе на каждой парте).

Если есть время, объясним задания.

Проверяют тесты 2 ученика. На доске ответы и критерии оценивания (появятся чуть позже). Оценки за тест выставляем себе сами.

Вернемся к началу урока.

Что мы сделали на сегодняшнем уроке? Дети, как вы считаете, мы справились с задачей урока? (Предполагается положительный ответ).

Урок окончен.


-Все правила, повторяемые на уроке




























Выбирают смайлики, соответствующие настроению

- помочь осознанию значимости изучаемого материала; -ценности совместной деятельности; -умения адекватной самооценки; -осознание оценки учителя.





Учитель русского языка и литературы Э.В.Тузмухаметова

06.12.2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Автор: Тузмухаметова Эльвира Винарисовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями "
    ["seo_title"] => string(57) "slitnoie-i-razdiel-noie-pravopisaniie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "126605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Имя существительное - часть речи удивительная!" "
    ["seo_title"] => string(54) "imia-sushchiestvitiel-noie-chast-riechi-udivitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "166540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422972103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства