kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: прошедшее время глагола. Тип урока: урок открытия нового знания. Технологическая карта отражает последовательность действий учителя и ученика.Отражает личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД. Карта позволяет по-новому построить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы последовательны и логичны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола.»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Тема: Прошедшее время глагола

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ №65 М.В.Петровой

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологическая карта изучения темы

Тема

Прошедшее время глагола

Цели

Образовательные: создание условий для овладения обучающимися знаниями о прошедшем времени глагола

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Предметные:

Знать морфологические признаки глагола в прошедшем времени

Уметь находить глаголы в прошедшем времени в тексте, отличать их от формы инфинитива и глаголов настоящего и будущего времени, выполнять морфемный разбор этих глаголов

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Инфинитив, прошедшее время глагола, суффикс

Межпредметные связи

Русский язык. Литература

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Русский язык. 5класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2011.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

Учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

Уточнить тип урока;

Уточнить тематические рамки

Готовятся к восприятию информации

Создание атмосферы сотрудничества

Уточняет тип урока



Уточняет тематические рамки.

Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания


(Коммуникативные УУД)

Уметь слушать собеседника

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие(3 мин)

Цель:

Готовность мышления и осознание потребности.

Слушают учителя, выполняют задание, перерабатывают информацию.

Организовывает работу учеников.








Записать слова с доски, выделить корень, определить с какой гласной в корне мы работаем: с проверяемой, с непроверяемой, чередующейся:

Заболел, побелила, вредил, отводили, подарили, позвонил, прокатились, укололся, ночевали, пас.

 

Организация активной мыслительной деятельности учащихся.

(Познавательные УУД). Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.



(Коммуникативные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию



(Регулятивные УУД).

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

III.Выявление места и причины затруднения (5 мин).

Цель:

выявление и фиксация места затруднения, причины


Ученики находят общий признак, который объединяет записанные глаголы

Организует фронтальный опрос учащихся

Вопросы

Что общего у всех слов, которые вы написали? (это глаголы прошедшего времени

– Как вы это определили?

– Какая морфемная особенность почти у всех глаголов в прошедшем  времени? (Суффикс )

– У какого глагола нет этого признака? (Пас.)- этот глагол относится к глаголам прошедшего времени???


Вспомнили определение глагола, инфинитива, суффикса

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.



(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

.

(Регулятивные УУД).

Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем .

IV построение проекта выхода из затруднения(6мин)

Цель:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.














Создание образовательной цепочки глаголов прошедшего времени


– Образуйте инфинитив от глаголов: пасвезнес. Что заметили? () – как изменяются глаголы в прошедшем времени? Поизменяйте данные глаголы по родам и числам

– Сделайте вывод.

В ы в о д: у глаголов в неопределенной форме с суффиксом -ти  в прошедшем времени в мужском роде отсутствует суффикс -л-. Н а б л ю д е н и е  над образованием глаголов прошедшего времени от инфинитива на -чь (-чи).

– Образуйте форму прошедшего времени от глаголов: беречь, стеречь, увлечь.

– Что заметили? (Чередование конечного согласного корня.)


Закрепление определения инфинитив, создание схемы образования глаголов прошедшего времени

(Познавательные УУД).

Уметь работать с схемой

(Коммуникативные УУД).

Уметь составлять задания для партнера.

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу.

Vреализация построенного проекта (4 мин)

Цель: построение и фиксация нового знания.


Создание схемы отличия глаголов прошедшего времени от других форм

Организует работу, задание.

1 группа предлагает глаголы в прошедшем времени, 2 группа создает глаголы прошедшего времени

- создайте форму прошедшего времени мужского рода от глагола лаять (лаял). – Понаблюдайте, сохраняется ли глагольный суффикс в прошедшем времени перед суффиксом -л-.


Закрепление умений отличать глаголы в прошедшем времени от других форм глагола

(Познавательные УУД).

Уметь работать с учебником

(Коммуникативные УУД).

Уметь аргументировать выбор.

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельно, анализировать собственную работу.

VI. первичное закрепление (5 мин)

Цель:

применение знаний в типовых заданиях

Выполнение задания по нахождению глаголов прошедшего времени




Организация работы

– Запишите только глаголы прошедшего времени в столбик.

Учитель  д и к т у е т.

Испек, говорит, закричит, вылетел, поговорила, прошумит, летела, стоял, читает, выстроили.

– Рядом в скобках напишите грамматические признаки этих глаголов, докажите, выделив в них морфемы.

О б р а з е ц:

(гл., пр. в., ед. ч., м. р.).

 (гл., пр. в., ед. ч., ж. р.).

Закрепили знания о глаголах прошедшего времени

(Регулятивные УУД).

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

(Познавательные УУД).

Уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин)

Нахождение глаголов прошедшего времени в тексте упражнения учебника

Организация работы с учебником

Работа с упражнением учебника

Закрепили знания о глаголах прошедшего времени

(Регулятивные УУД).



Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.



(Познавательные УУД).



Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

VIII. Включение в систему знаний и повторение (6 мин)

Цель: включение нового знания в систему, закрепление и повторение ранее изученного

Работа с различными текстами, нахождение глаголов прошедшего времени в них, синтаксический разбор простого предложения.

Организация работы у доски, индивидуальных заданий.

Работа с текстом в целом и с отдельными предложениями.

Закрепление знаний о глаголах пршедшего времени

(Познавательные УУД).

Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы.

IX.Рефлексия учебной деятельности (2мин.)

Цель:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Обобщают информацию.

Вопрос:

-Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

В ходе урока использовали разные развивающие задания, изучили и закрепили знания о глаголах в прошедшем времени.


(Регулятивные УУД). Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»).

(Коммуникативные УУД). Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола.

Автор: Петрова Мария Владимировна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока английского языка 4 класс "Past Simple""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_4_klass_past_simple"
    ["file_id"] => string(6) "471081"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527274235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка "Слова-названия предметов разного рода""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogo_iazyka_slova_nazvaniia_predmetov_raznogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "561616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603887182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "технологическая карта и презентация к  уроку русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421768609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства