1.
| Самоопределение к учебной деятельности | 1.Высказывание. «Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим» (Сократ) (Слайд 1) - Прочитайте. – Как вы это понимаете высказывание? Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Задания. (Слайд 2) – Прочтите предложения. Мама купила билеты в цирк. Птицы прощаются с родными краями. Алеша принес щенка домой. Тропинка ведет в лес. – Назовите слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложении. | Слушают. Высказывают свое мнение. Проверяют готовность к уроку. Выполняют задания. Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. | Личностные (самоопределение) Познавательные (анализ с целью выделения признаков, выбор оснований) |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | - Сохранятся ли предложения без названных слов? Подводит детей к выводу, что без названных слов предложения существовать не могут, т.к. именно они передают главный смысл предложения; просит выдвинуть предположение о теме урока. | Отвечают на вопрос. Называют тему урока. Ставят цели | Познавательные (умение осознанно строить речевое высказывание) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
3. | Постановка учебной цели. | Организует работу по учебнику. – Давайте посмотрим, верны ли наши высказывания? Откройте свои учебники на с.58 упр.2. Вставьте в предложения по смыслу только такие слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложении. Используйте слова для справок. Побуждает учащихся к высказыванию собственного мнения. (Слайд 3) | Читают выполняют упр.2 с.58 Делают вывод. | Познавательные умения (поиск и выделение необходимой информации) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.) |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | - Прочитайте предложения. Выделенные слова называют то, о ком или о чем говорится в предложении. Найдите слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы. Организует выполнение упр.3 с.59 - Какие вопросы вы задаете? После выполнения упражнения подводит к мысли, что есть слова, без которых предложение не может существовать. Вводятся понятия главные члены предложения, грамматическая основа | – Выдвигают гипотезы. – Подчеркивают найденные слова. – Извлекают информацию. . Читают правило с.59 | Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения.) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
5. | Физминутка | | | |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Найдите слова, без которых предложение не может существовать. Организует работу в парах при выполнении упражнения №4 с.60 с последующей взаимопроверкой. (Слайд 4) – Выпиши и подчеркни грамматическую основу | Применяют полученные знания в проблемной ситуации. Перечитывают памятку в учебнике на с.59. Отрабатывают умение находить главные члены предложения. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) Регулятивные (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
7.
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задание. Прослушать предложения и записать в тетрадь грамматическую основу. Диктует предложения. Наступила осень.Деревья сбрасывают листья.Птицы улетают на юг. Часто идут холодные дожди. Скоро придет зима. (Слайд 5) | Слушают предложения. Записывают главные члены. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
8. | Включение в систему знаний и повторение | Карточка №1 Дополни предложения словами из столбика. Запиши. … улетают на юг. Тракторист … спит в берлоге. Птицы … ведёт трактор. Медведь Подчеркни каждое дописанное слово одной чертой. - Проверка. Карточка №2 Выпиши только те предложения, которые состоят только из главных членов предложения. Наступила долгожданная зима. Птицы поют. Бабушка связала Оле шарф. Идёт дождь. Падают снежинки. - Проверка. | Выполняют задание. Отрабатывают умение находить главные члены предложения, определяют порядок их следования. | Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Какой вид работы вам особенно удался? – Что было трудным? Д/з Выучить алгоритм нахождения главных членов. 1. Выполнить упражнение №5 на с.60учебника. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |