kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе. Тема: "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение понятий "главные члены предложения", "грамматическая основа", отработка алгоритма поиская главных членов предложения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе. Тема: "Главные члены предложения"»

Технологическая карта урока по русскому языку

Самботаль Айганом Туяковны, учитель начальных классов МОУ ООШ с. Калдино Саратовской области Фёдоровского района

Предмет: русский язык

Класс: 3

Учебник: «Русский язык» С. В. Иванов, А.О. Евдокимова. часть 1, с.57-60.

УМК “Начальная школа 21 века”, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» , 2014г.


Тема: «Главные члены предложения»

Цель урока: введение понятий “главные члены предложения”, “грамматическая основа”; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

Задачи урока:

обучающие: формируем умение находить главные члены в предложениях,

развивающие: развиваем речь, мышления, память, творческие способности;

развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

воспитательные: воспитываем интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор.









Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


УУД

1.












 Самоопределение к учебной деятельности

1.Высказывание.

«Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим» (Сократ) (Слайд 1)

- Прочитайте.

– Как вы это понимаете высказывание?

Проверяет готовность учащихся к уроку.


2.Задания. (Слайд 2)

– Прочтите предложения.

Мама купила билеты в цирк.

Птицы прощаются с родными краями.

Алеша принес щенка домой.

Тропинка ведет в лес.

– Назовите слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложении.

Слушают. Высказывают свое мнение.

Проверяют готовность к уроку.




Выполняют задания.

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы.

Личностные

(самоопределение)

Познавательные (анализ с целью выделения признаков, выбор оснований)

2.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

- Сохранятся ли предложения без названных слов?

Подводит детей к выводу, что без названных слов предложения существовать не могут, т.к. именно они передают главный смысл предложения; просит выдвинуть предположение о теме урока.

Отвечают на вопрос.

Называют тему урока.

Ставят цели


Познавательные

(умение осознанно строить речевое высказывание)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Коммуникативные: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

3.

Постановка

учебной цели.

Организует работу по учебнику.

– Давайте посмотрим, верны ли наши высказывания?

Откройте свои учебники на с.58 упр.2.

Вставьте в предложения по смыслу только такие слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложении. Используйте слова для справок.

Побуждает учащихся к высказыванию собственного мнения. (Слайд 3)

Читают выполняют упр.2 с.58

Делают вывод.

Познавательные умения (поиск и выделение необходимой информации)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)

4.

 Построение

проекта выхода

из затруднения

- Прочитайте предложения. Выделенные слова называют то, о ком или о чем говорится в предложении. Найдите слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы.

Организует выполнение упр.3 с.59

- Какие вопросы вы задаете?

После выполнения упражнения подводит к мысли, что есть слова, без которых предложение не может существовать. Вводятся понятия главные члены предложения, грамматическая основа


– Выдвигают гипотезы.

– Подчеркивают найденные слова.

– Извлекают информацию.

.







Читают правило с.59

Регулятивные

(осознание качества и

уровня усвоения.)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)


5.

Физминутка




6.

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи


Найдите слова, без которых предложение не может существовать.

Организует работу в парах при выполнении упражнения №4 с.60 с последующей взаимопроверкой. (Слайд 4)

– Выпиши и подчеркни грамматическую основу





Применяют полученные знания в проблемной ситуации.

Перечитывают памятку в учебнике на с.59.

Отрабатывают умение находить главные члены предложения.


Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

Регулятивные (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

7.


















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание.

Прослушать предложения и записать в тетрадь грамматическую основу. Диктует предложения.

Наступила осень.Деревья сбрасывают листья.Птицы улетают на юг. Часто идут холодные дожди. Скоро придет зима.

(Слайд 5)

Слушают предложения.

Записывают главные члены. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

8.

Включение в систему знаний и повторение

Карточка №1

Дополни предложения словами из столбика. Запиши.

… улетают на юг. Тракторист

… спит в берлоге. Птицы

… ведёт трактор. Медведь

Подчеркни каждое дописанное слово одной чертой.

- Проверка.

Карточка №2

Выпиши только те предложения, которые состоят только из главных членов предложения.

Наступила долгожданная зима. Птицы поют. Бабушка связала Оле шарф. Идёт дождь. Падают снежинки.

- Проверка.


Выполняют задание.

Отрабатывают умение

находить главные члены

предложения, определяют порядок их следования.

Познавательные

(анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)


9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Какой вид работы вам особенно удался?

– Что было трудным?

Д/з Выучить алгоритм нахождения главных членов.

1. Выполнить упражнение №5 на с.60учебника.


Отвечают на вопросы.


Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самботаль Айганом Туяковна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 5 классе по теме " Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435086323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kornie-slova-sostavlieniie-modieli-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "320616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461096477"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства