kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"»

Русский язык (3 класс)

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Планируемые результаты

Предметные: получат возможность научиться: понимать, что язык представляет явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать единство и многообразие языкового и культурного пространства России, язык как основу национального самосознания; позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные: владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организа-ционный момент

– Проверим готовность к уроку.

– Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

– Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания

Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности

Л владеют умением эмоционально и психологически настраиваться на урок

II. Постановка учебной задачи

– Откройте учебник на с. 26. Прочитайте название темы урока.

– Скажите, что будем изучать, повторять, закреплять в рамках данной темы.

– Проверим ваши предположения. Рассмотрите схему на с. 27.

– В ходе урока обсудим, что составляет предложение, какие члены предложения выделяют, почему члены предложения получили такое название, какие выделяют главные члены предложения, какова их роль, какова роль второстепенных членов предложения

Выполняют задание.


Ответы учащихся.

Выполняют задание.


Внимательно слушают

П извлекают
необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.

Р – осознают
и принимают учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят понятные высказывания.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

III. Изучение нового мате-риала.

1. Работа
со схемой,
с. 27,
упр. 38

– Вернемся к схеме в учебнике на с. 27. Опираясь на сведения схемы, ответьте на вопросы. Каков состав предложения?




– Какие члены предложения выделяют?



– Как вы думаете, почему они получили такие названия?

– Какие выделяют главные члены предложения?



– Какова роль главных членов предложения?



– Какова роль второстепенных членов предложения?



– На какие вопросы отвечает подлежащее?

– На какие вопросы отвечает сказуемое?




– На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения?

Предложение состоит из главных и второстепенных
членов.

Главные и второстепенные члены предложения.

Ответы учащихся.

Подлежащее и сказуемое.


Они составляют основу предложения. Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, а сказуемое – что говорится о подлежащем.


Они поясняют главные
и другие второстепенные члены предложения.


Кто? Что?

Что делает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Что сделает?

Кого? Чего? Какой? Какая? Где? Куда? и др.

П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Р – осознают
и принимают учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

2. Работа
по учебнику, с. 27, упр. 39

– Найдите в учебнике упр. 39. Прочитайте и сравните первое и второе предложения.

– Определите основу предложений.

– Какое предложение является распространенным? Почему распространенное предложение получило такое название?


– Спишите распространенное предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

– Соотнесите распространенное предложение со схемой и ответьте на вопросы: какой из второстепенных членов указывает на признак предмета? на время действия? на направление действия?

Стрижи что сделали? улетели

↓ ↓ ↓

какие? когда? куда?

↓ ↓ ↓

быстрокрылые давно на юг

Физкультминутка

Выполняют задания.

В первом и во втором предложениях основа одинакова – стрижи улетели.

Второе предложение является распространенным.

Выполняют задание.


Отвечают на вопросы

П – используют знаково-символические средства предоставления информации, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют, оценивают учебные действия.

3. Работа
по учебнику,
с. 28,
упр. 40

– Откройте в учебнике с. 28, найдите упр. 40.
Прочитайте слова первой группы.


– Можно ли считать это предложением? Объясните, почему.





– Составьте из данных слов предложение так, чтобы сначала были слова, которые будут в предложении главными членами, потом – слова, которые будут их пояснять.

– Обратите внимание, что в составленном предложении слова не связаны по смыслу. Правильнее
составить такое предложение: «Уже прошло красное лето».

– Запишите предложение в тетради. Подчеркните главные члены предложения.

Аналогично проводится работа с остальными предложениями.

– Какой темой можно объединить предложения?

Лето, уже, красное, пришло.



Нет. В предложении
заключена мысль, слова связаны
по смыслу.



Прошло лето уже красное.






Выполняют задания.


Подготовка животных
и птиц к зиме

П – используют знаково-символические средства предоставления информации, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют, оценивают учебные действия.

К – слушают, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности

– Над какой темой работали на уроке?

– Как различить главные и второстепенные члены предложения?

– Почему члены предложения получили названия главные и второстепенные?

– Какова роль главных членов в предложении?

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают

собственную
деятельность на уроке.


V. Домашнее задание

Учебник, с. 28, упр. 41; рабочая тетрадь, с. 13, упр. 28

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Р – принимают учебную задачу, планируют ее выполнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Доманова Елена Андреевна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока русского языка (система Л.В. Занкова) по теме "Роль союзов в предложении. Соединительные и противительные союзы" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-sistiema-l-v-zankova-po-tiemie-rol-soiuzov-v-priedlozhienii-soiedinitiel-nyie-i-protivitiel-nyie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "126495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415189329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "технологическая карта урока "Синтаксический разбор предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437152598"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства