kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тема

Главные члены предложения

Цель

Ознакомить с главными членами предложения;

формировать умение распознавать главные члены предложения

Планируемый результат

Знать, какие члены в предложении называются главными;

Уметь находить главные члены в предложении

Основные понятия

Предложение;

Главные члены предложения

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы :

-основные

-дополнитнльные

Учебник: Рамзаева Т.Г.Русский язык. Учебник для 1 класса.

 Тема : Главные члены предложения

демонстрационный материал, раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

Этап урока\ какие задачи решались

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I Чистописание

Цель:развивать умение красиво и правильно писать буквы Г г, солова с буквами Гг.

-Вспоминают правила оформления работы

-Слушают стихотворение

-Называют букву

-Рассматривают букву

-Называют элементы

-Пишут букву

-Записывают слоги под диктовку

-Читают и списывают предложение, вспоминая правила оформления предложения.

-Проверяют и оценивают сделанную работу

-Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правила сбора грибов

- напоминает о правилах оформления работы в тетради

-Читает стихотворение

-Показывает элементы, объясняет написание

- диктует слоги и следит за выполнением

- организует работу учащихся по списыванию и взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

-Организует беседу про грибы

Задание.

1.Послушайте стишок и догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать.

(букву Г)

-обратите внимание на написание этой буквы.

(образец на доске)

-напишите букву Г в строчку.

2.Запишите слоги под диктовку.

3.Спишите предложение с доски.

    Гриб растет среди дорожки –

    Голова на тонкой ножке.

-Вам нравится писать красиво? Почему важно писать красиво? (красиво написанный тест приятно читать, он более понятен).

4.Взаимопроверка.

Где растут грибы? Как человек использует грибы? Все ли грибы можно есть? Какие правила сбора грибов вы знаете?

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Знаем ли мы написание элементов бкуы Г ?

Все ли соединения мы знаем?

Можем мы правильно и красиво списать предложение с доски?

II Работа над новым материалом

Цель: дать понятие о главных членах предложения

-Читают слоги, написанные на доске

-Составляют слова

-Читают и узнают тему

Фронтальная работа

-Отвечают на вопросы учителя

-Называют признаки предложения

-Задают вопрос к главным членам

-Находят главные члены в предложении

-Подчеркивают (моделирование)

-Читают предложение без главных членов и наблюдают над их значимостью в предложении

-Делают вывод

-Организует работу со слогами, написанными на доске

-Сообщает цель, чему учащиеся должны научиться на уроке  

-Организует фронтальную работу

-Ведет работу по нахождению главных членов предложения

-Озвучивает алгоритм нахождения главных членов предложения и фиксирует его на доске в виде схемы (моделирование)

-Организует работу по формулировке вывода

На доске записаны деформированные слова:

Е ГЛАВ НЫ

НЫ ЧЛЕ

ЛО Я ПРЕД НИ ЖЕ

-Составить из слогов слова, прочитайте, что получилось?

(главные члены предложения)

-Это тема нашего урока.

Какие члены предложения называются главными и почему?

-Это нам предстоит выяснить на уроке.

Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?

-А предложение ли мы записали? Докажите. Назовите признаки предложения.

(Группа слов

Слова связаны между собой по смыслу

Есть законченная мысль

О чем-то говорится)

-О чем говорится в нашем предложении? Спросим ЧТО? главное в предложении

-ответим ГРИБ

-подчеркнем одной чертой.

Что о нем говорится? Какой вопрос можно задать?

-спросим, гриб ЧТО ДЕЛАЕТ?

-ответим, РАСТЕТ

-подчеркнем двумя чертами.

Какие слова из предложения мы записали?

(Гриб растет)

-Это главные члены предложения

Как мы их нашли? (по вопросам)

-Какие вопросы мы задавали? (ЧТО? И ЧТО ДЕЛАЕТ?)

-Вопрос можно задать от одного главного члена к другому и наоборот. Выясним, почему они называются главными.

-Попробуйте прочитать предложение без слова ГРИБ. А теперь – без слова РАСТЕТ. А без того и другого слова.

-Что заметили? (нет смысла)

-Какой вывод можно сделать?

-Без главных членов не может быть предложения. 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД                            

Не перебивайте того кто отвечает. Если хотите исправить или дополнить, дождитесь, когда он закончит.

Все ли помнят, как пользоваться карандашом и линейкой?

 III Первичное закрепление.

Цель: научиться находить главные члены в предложении.

Работа по учебнику

- чтение, определение цели

-  выбор информации по вопросам учителя

-фронтальная работа

- списывание текста

- проверка написанного

- подчеркивание (моделирование)

- оценивание своей работы

-Слушают предложение

-Называют главные члены

-Работа по учебнику

-Читают предложения

-Повторяют алгоритм нахождения главных членов предложения

-Находят и называют главные члены в каждом предложении

-Списывают упражнение в тетрадь, подчеркивают главные члены (моделирование)

-Проверяют и оценивают свою работу.

- организует      фронтальную  работу по учебнику

- обеспечивает контроль за выполнением задания

- организует самопроверку учащихся

-Организует работу в группах (по рядам)

-Читает небольшой текст по  одному предложению

-Организует порядок чтения предложений

-Организует работу по повторению алгоритма

-Организует фронтальную работу

-Проводит инструктаж по списыванию упражнения в тетрадь

-Организует взаимопроверку тетрадей

-Проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

Работа по учебнику с.13, упражнение 19.

-Прочитайте задание. Кто понял, что нужно сделать? Кто прочитает предложение?

-Какое еще задание нужно выполнить?

-Спишите предложение, следите за правильным оформлением предложения на письме.

-Мы прочитали и записали предложение. Мы закончили работу? Что еще надо сделать?

(найти главные члены).

-О чем говорится в предложении? (о цветах)

Что о них говорится? (цветы что делают? стоят)

-Что такое «цветы стоят»? (главные члены)

-Подчеркните их.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Игра «Главные члены» (устно)

-Послушайте текст. Найдите в каждом предложении главные члены и назовите их.

Работа по учебнику. С. 13, упражнение 20.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Кто прочитает предложения?

-Какое еще задание нужно выполнить?

Что для этого надо сделать?

-О чем говорится в первом предложении? (о яблоне). Что говорится о яблоне? (что делает? растет).

-Назовите главные члены ( яблоня растет)

-О чем говорится во втором предложении? (о пчелах). Что о них говорится? (что делают? летают).

-Назовите главные члены (пчелы летают).

-Мы прочитали предложения, нашли главные члены. Мы закончили работу? Что еще надо сделать?

-Спишите предложения и подчеркните главные члены в каждом предложении.

-Закончили. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание сосед по парте.

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Все помнят, что первое слово пишем с заглавной буквы, а в конце предложения ставим точку?

Не перебивайте того кто отвечает. Если хотите исправить или дополнить, дождитесь, когда он закончит.

Можем ли мы списать предложения без ошибок? Все ли главные члены мы нашли?

Можем выполнить задание самостоятельно?

IV Итог урока, обобщение полученных знаний

Цель: обобщить и закрепить полученные знания

- работают в парах по карточкам, проверяют

Повторяют алгоритм нахождения главных членов предложения.

- проводит инструктаж о работе в парах и группах, организует работу в парах и устную проверку

Задает обобщающие вопросы

Контролирующее задание

Игра «Чей ряд быстрее»

Учащиеся каждой группы (ряда) получают небольшое четверостишие и по очереди (парами, соседи по парте) находят и подчеркивают главные члены в каждом предложении.

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Что такое главные члены предложения?

(то, о чем говорится в предложении.)

Что надо сделать, чтобы найти главные члены в предложении? (найти, о чем говорится в предложении и что об этом говорится)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Сможете вы самостоятельно выполнить это задание? Все ли сможете найти главные члены?

Результат и его оценка

Знаю, что такое главные члены предложения;

Умею находить главные члены предложения по вопросам Кто? (Что?) и Что делает?

Контролирующее задание

Игра «Чей ряд быстрее»

Учащиеся каждой группы (ряда) получают небольшое четверостишие и по очереди (парами, соседи по парте) находят и подчеркивают главные члены в каждом предложении. Передают карточку на следующую парту.

Учащиеся из последней пары встают, читают по одному предложению и называют главные члены, которые подчеркнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тема

Главные члены предложения

Цель

Ознакомить с главными членами предложения;

формировать умение распознавать главные члены предложения

Планируемый результат

Знать, какие члены в предложении называются главными;

Уметь находить главные члены в предложении

Основные понятия

Предложение;

Главные члены предложения

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы :

-основные

-дополнитнльные

Учебник: Рамзаева Т.Г.Русский язык . Учебник для 1 класса.

Тема : Главные члены предложения

демонстрационный материал, раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах



Этап урока\ какие задачи решались

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I Чистописание

Цель:развивать умение красиво и правильно писать буквы Г г, солова с буквами Гг .

-Вспоминают правила оформления работы


-Слушают стихотворение

-Называют букву

-Рассматривают букву

-Называют элементы

-Пишут букву

-Записывают слоги под диктовку

-Читают и списывают предложение, вспоминая правила оформления предложения.


-Проверяют и оценивают сделанную работу

-Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правила сбора грибов

- напоминает о правилах оформления работы в тетради

-Читает стихотворение

-Показывает элементы, объясняет написание



- диктует слоги и следит за выполнением



- организует работу учащихся по списыванию и взаимопроверке


-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

-Организует беседу про грибы

Задание.

1.Послушайте стишок и догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать.

(букву Г)

-обратите внимание на написание этой буквы.

(образец на доске)

-напишите букву Г в строчку.

2.Запишите слоги под диктовку.

3.Спишите предложение с доски.

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

-Вам нравится писать красиво? Почему важно писать красиво? (красиво написанный тест приятно читать, он более понятен).

4.Взаимопроверка.


Где растут грибы? Как человек использует грибы? Все ли грибы можно есть? Какие правила сбора грибов вы знаете?


Познавательные УУД

Общеучебные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД






Знаем ли мы написание элементов бкуы Г ?


Все ли соединения мы знаем?

Можем мы правильно и красиво списать предложение с доски?








II Работа над новым материалом


Цель: дать понятие о главных членах предложения

-Читают слоги, написанные на доске

-Составляют слова

-Читают и узнают тему










Фронтальная работа

-Отвечают на вопросы учителя

-Называют признаки предложения

-Задают вопрос к главным членам

-Находят главные члены в предложении

-Подчеркивают (моделирование)














-Читают предложение без главных членов и наблюдают над их значимостью в предложении

-Делают вывод

-Организует работу со слогами, написанными на доске

-Сообщает цель, чему учащиеся должны научиться на уроке








-Организует фронтальную работу




-Ведет работу по нахождению главных членов предложения

-Озвучивает алгоритм нахождения главных членов предложения и фиксирует его на доске в виде схемы (моделирование)












-Организует работу по формулировке вывода


На доске записаны деформированные слова:

Е ГЛАВ НЫ

НЫ ЧЛЕ

ЛО Я ПРЕД НИ ЖЕ

-Составить из слогов слова, прочитайте, что получилось?

(главные члены предложения)

-Это тема нашего урока.

Какие члены предложения называются главными и почему?

-Это нам предстоит выяснить на уроке.

Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?

-А предложение ли мы записали? Докажите. Назовите признаки предложения.

(Группа слов

Слова связаны между собой по смыслу

Есть законченная мысль

О чем-то говорится)

-О чем говорится в нашем предложении? Спросим ЧТО? главное в предложении

-ответим ГРИБ

-подчеркнем одной чертой.

Что о нем говорится? Какой вопрос можно задать?

-спросим, гриб ЧТО ДЕЛАЕТ?

-ответим, РАСТЕТ

-подчеркнем двумя чертами.

Какие слова из предложения мы записали?

(Гриб растет)

-Это главные члены предложения

Как мы их нашли? (по вопросам)

-Какие вопросы мы задавали? (ЧТО? И ЧТО ДЕЛАЕТ?)

-Вопрос можно задать от одного главного члена к другому и наоборот. Выясним, почему они называются главными.

-Попробуйте прочитать предложение без слова ГРИБ. А теперь – без слова РАСТЕТ. А без того и другого слова.

-Что заметили? (нет смысла)

-Какой вывод можно сделать?

-Без главных членов не может быть предложения.


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД
















Не перебивайте того кто отвечает. Если хотите исправить или дополнить, дождитесь, когда он закончит.




Все ли помнят, как пользоваться карандашом и линейкой?






III Первичное закрепление.


Цель: научиться находить главные члены в предложении.

Работа по учебнику

- чтение, определение цели

- выбор информации по вопросам учителя


-фронтальная работа


- списывание текста

- проверка написанного

- подчеркивание (моделирование)

- оценивание своей работы












-Слушают предложение

-Называют главные члены




-Работа по учебнику

-Читают предложения


-Повторяют алгоритм нахождения главных членов предложения


-Находят и называют главные члены в каждом предложении





-Списывают упражнение в тетрадь, подчеркивают главные члены (моделирование)

-Проверяют и оценивают свою работу.


- организует фронтальную работу по учебнику


- обеспечивает контроль за выполнением задания


- организует самопроверку учащихся
















-Организует работу в группах (по рядам)

-Читает небольшой текст по одному предложению



-Организует порядок чтения предложений


-Организует работу по повторению алгоритма



-Организует фронтальную работу






-Проводит инструктаж по списыванию упражнения в тетрадь


-Организует взаимопроверку тетрадей

-Проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

Работа по учебнику с.13, упражнение 19.

-Прочитайте задание. Кто понял, что нужно сделать? Кто прочитает предложение?

-Какое еще задание нужно выполнить?

-Спишите предложение, следите за правильным оформлением предложения на письме.


-Мы прочитали и записали предложение. Мы закончили работу? Что еще надо сделать?

(найти главные члены).

-О чем говорится в предложении? (о цветах)

Что о них говорится? (цветы что делают? стоят)

-Что такое «цветы стоят»? (главные члены)

-Подчеркните их.


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Игра «Главные члены» (устно)

-Послушайте текст. Найдите в каждом предложении главные члены и назовите их.



Работа по учебнику. С. 13, упражнение 20.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Кто прочитает предложения?

-Какое еще задание нужно выполнить?

Что для этого надо сделать?

-О чем говорится в первом предложении? (о яблоне). Что говорится о яблоне? (что делает? растет).

-Назовите главные члены ( яблоня растет)

-О чем говорится во втором предложении? (о пчелах). Что о них говорится? (что делают? летают).

-Назовите главные члены (пчелы летают).


-Мы прочитали предложения, нашли главные члены. Мы закончили работу? Что еще надо сделать?

-Спишите предложения и подчеркните главные члены в каждом предложении.


-Закончили. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание сосед по парте.

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД





Все помнят, что первое слово пишем с заглавной буквы, а в конце предложения ставим точку?












Не перебивайте того кто отвечает. Если хотите исправить или дополнить, дождитесь, когда он закончит.














Можем ли мы списать предложения без ошибок? Все ли главные члены мы нашли?

Можем выполнить задание самостоятельно?

IV Итог урока, обобщение полученных знаний


Цель: обобщить и закрепить полученные знания

- работают в парах по карточкам, проверяют















Повторяют алгоритм нахождения главных членов предложения.

- проводит инструктаж о работе в парах и группах, организует работу в парах и устную проверку













Задает обобщающие вопросы

Контролирующее задание

Игра «Чей ряд быстрее»

Учащиеся каждой группы (ряда) получают небольшое четверостишие и по очереди (парами, соседи по парте) находят и подчеркивают главные члены в каждом предложении.


Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Что такое главные члены предложения?

(то, о чем говорится в предложении.)

Что надо сделать, чтобы найти главные члены в предложении? (найти, о чем говорится в предложении и что об этом говорится)


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Сможете вы самостоятельно выполнить это задание? Все ли сможете найти главные члены?


Результат и его оценка

Знаю, что такое главные члены предложения;

Умею находить главные члены предложения по вопросам Кто? (Что?) и Что делает?

Контролирующее задание

Игра «Чей ряд быстрее»

Учащиеся каждой группы (ряда) получают небольшое четверостишие и по очереди (парами, соседи по парте) находят и подчеркивают главные члены в каждом предложении. Передают карточку на следующую парту.

Учащиеся из последней пары встают, читают по одному предложению и называют главные члены, которые подчеркнуты.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Автор: Колмыкова Елена Александровна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 5 классе по теме " Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435086323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе. Тема: "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_tiema_glavnyie_"
    ["file_id"] => string(6) "424268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500526229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_russkomu_iazyku_na_temu_glavnye_chleny_pred"
    ["file_id"] => string(6) "570539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610978112"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему "Главные  члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Технологическая карта к уроку русского язвка "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_russkogo_iazvka_podlezhashchee_i_skazuemoe_glav"
    ["file_id"] => string(6) "483958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541534960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства