kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Тема урока

Главные члены предложения

Цель

Создание условий для формирования представления у учащихся о главных членах предложения

Задачи.

-развитие представления о главных членах предложения,

-развитие письменной и устной речи и мышления, орфографической зоркости, навыки каллиграфического письма

-воспитание интереса к родному языку, вежливое обращение друг с другом, аккуратность, дисциплинированность

Планируемые образовательные результаты

(предметные)

Формирование умений соотносить схемы с предложениями; развитие умения выделять главные члены предложения; формирование умения работать над правилом, графически обозначать предложения, озаглавливать текст и объяснять лексическое значение.

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные:проявляютинициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание темы, понятия, термины

Предложение, вопросы: кто? что? что делают? Что что делал? Что сделают? Главные члены предложения.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, наглядный.

Наглядно-демонстрационный материал

Карточки с заданиями.

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык», 2 класс, 1 часть, автор Горецкий В.Г., М, 2013, мультимедиа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"»


Технологическая карта.


Тема урока

Главные члены предложения

Цель

Создание условий для формирования представления у учащихся о главных членах предложения

Задачи.

-развитие представления о главных членах предложения,

-развитие письменной и устной речи и мышления, орфографической зоркости, навыки каллиграфического письма

-воспитание интереса к родному языку, вежливое обращение друг с другом, аккуратность, дисциплинированность

Планируемые образовательные результаты

(предметные)

Формирование умений соотносить схемы с предложениями; развитие умения выделять главные члены предложения; формирование умения работать над правилом, графически обозначать предложения, озаглавливать текст и объяснять лексическое значение.

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные:проявляютинициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание темы, понятия, термины

Предложение, вопросы: кто? что? что делают? Что что делал? Что сделают? Главные члены предложения.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, наглядный.

Наглядно-демонстрационный материал

Карточки с заданиями.

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык», 2 класс, 1 часть, автор Горецкий В.Г., М, 2013, мультимедиа







Сценарий урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация учащихся. Мотивация учебной деятельности





-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Динь-динь-динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Давайте проверим рабочее место. У вас на столах должны лежать ручка, тетрадка, дневник, учебник.

- Здороваются с учителем










-Проверяют рабочее место

Личностные

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Выражать положительное отношение к процессу познания

2.Актуализация знаний учащихся

Повторение ранее изученного материала.

Работа по карточкам (всем учащимся)

Содержание карточки.

Обведи букву правильного ответа:

    1. Продолжите предложение: Слова в предложении связаны между собой....

А). По родству

Б). По смыслу

В). По знакам препинания.


    1. Составьте предложения.

Маленькая Сидеть

Норка В

Мышка


    1. Продолжите предложение. В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает....

А), Главную мысль предложения

Б). Неважную мысль предложения

В). Конец предложения

    1. Выделите голосом важные по смыслу слово и подчеркните его.

Старший брат читает сестре сказку?

(Собираю карточки)


Ребята, откройте свои тетради запишите дату и классная работа.

Минутка чистописания.

Сейчас мы проведем минутку чистописания.

- А написание какой буквы повторим, вы узнаете из загадки:

Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»!

(Буква Ж)

- Верно, это буква Ж

-На первой строке запишите соединения заглавной и строчной буквы Жж до конца строки.

Словарная работа. (работа в парах)

На следующей строке запишем слово с большой буквы с красной строки «Словарь»:

Будем записывать словарные слова. Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
 Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия.

1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей).
2) Летает, стрекочет…  (сорока).   

3) Каркает … (ворона).

 Какое общее правило правописания объединяет эти слова?
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов. 
Молодцы ребята.

Выполнят задания (ответы к заданиям:

1-А; 2-Маленькая мышка сидит в норке;3-А, главную мысль предложения; 4-сказку)


















-Делают записи в тетрадях



- открывают тетради, записывают дату и классную работа










- Буква Ж










-Воробей

-Сорока

-Ворона

(Сочетание –оро-).  





Личностные

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач;

Регулятивные:

Оценивать( сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные

Выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

3. Постановка и решение учебной

задачи.


- Ребята, а теперь составьте предложение со словом воробей. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) 
- Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:

- Дайте характеристику этому предложению. 

- Каким оно является по цели высказывания?

- По интонации?
- Сколько слов в этом предложении?

- Ребята, попробуйте прочитать предложение без первого слова ; без второго ; без третьего; без четвертого.

- Если убрать некоторые слова из предложения оно потеряет смысл?

- Из этого какой вывод можно сделать?
- Подчеркните главные члены предложения.


- Кто не смог подчеркнуть?


- В чем ваше затруднение? Почему вы не смогли выполнить задание?



-Как думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке, чему научимся?

Определите тему и цель нашего урока.










-Да, потеряет.


-В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль. 

-Я не могу найти главные члены предложения
-Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения.
-Узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены.


Личностные

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач;

Регулятивные:

Оценивать( сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

.

Коммуникативные

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

Физминутка

Ребята, давайте отдохнем. встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения. Я читаю стих, а вы выполняете движения.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Повторяют движения


4.Построение выхода

из затруднения

Работа над правилом.

- В каждом предложении есть главные члены.

- А как вы думаете, какие это слова?

- Это слово – предмет и слово - действие.

- Давайте теперь проверим, какие слова главные в предложении.

- Откройте учебник на странице 29. Прочитайте тему урока и правило.

- Послушайте это правило (читаю)

- Вернемся к нашему предложению и подчеркнем основу.

- Как подчеркиваются слова, обозначающие предмет?

- Как подчеркиваются слова, обозначающие действие?

- Теперь подчеркните.
 





- читают тему и правило.


- слова, обозначающие предмет, подчеркиваются одной чертой

- слова, обозначающие действие, подчеркиваются двумя чертами

Личностные

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач;

Познавательные

Выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

6. Реализация проекта

выхода из затруднения.

Упражнение 30, стр. 29

- Прочитайте предложения.

- О чем говорится в каждом предложении?

- Какие слова повторяются в каждом предложении?

- На какой вопрос отвечает слово солнышко?

- На какой вопрос отвечает слово светит?

- Если мы уберем повторяющиеся

слова, будет ли тогда понятен смысл предложения?

Почему?

- Можно сказать, что слова светит солнышко являются главными членами предложения?

Докажите.

- А знаете, как по-другому называют главные члены?

- Это основа предложения.

- Спишите последнее предложение.

- Подчеркнем главные члены предложения.


Самостоятельная работа

- Сейчас я раздам вам карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, если возникнут затруднения, обращайтесь ко мне.

- Подчеркните грамматическую основу. (по вариантам)

1- Вариант.

1)В лес пришла осень. 2)Густые леса поредели.3) Опавшая листва кружится в воздухе.

2- Вариант.

1)Перелетные птицы улетают в теплые края.2) Часто идут холодные дожди. 3)Природа готовится к зиме.

Игра «Лови ошибку»

- Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.


- в предложении говорится о солнышке

- повторяются слова солнышко светит

- слово солнышко отвечает на вопрос что?

- слово светит отвечает на вопрос что делает?

- нет, потому что исчезнет смысл предложения

- да, потому что в этих словах заключена главная мысль

-нет, не знаем




Личностные

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач;

Коммуникативные

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

Творческая работа. Включение в систему знаний.

- Переходим к другому заданию. Составь  предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.

  - желтые, украсили, листья, землю;

  - ель; росла, зеленая, в, лесу.

  - с, град, неба, падал.

- Давайте проверим

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.



Итог урока


Рефлексия

- что мы изучали на уроке?

- Чему вы научились?

- Что всегда есть в предложении?
- В чем заключается главный смысл предложения?

- Ребята, если у вас все получилось и не было затруднений, поднимите зеленый кружок, а если возникли затруднения, поднимите красный кружок. Вы все молодцы! До свидания!


- мы изучали главные члены предложения

- мы научились находить главные члены в предложениях

- главный смысл предложения заключается в основе слова


Познавательные

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Домашняя работа.

Выучить правило на с. 29-30. Выполнить упражнение 32.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства