kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. В данном классе учатся дети сЗПР, с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс»


Дата __________

Учитель: Спиридонова Лариса Владимировна

Тема урока: «Тип речи - рассуждения. Вводная часть сочинения-рассуждения».

Цели урока: формирование у учащихся 5 класса умения писать вводную часть сочинения-рассуждения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои мнение и свою позицию в группе в группе.

Метапредметные УУД:

- извлечение фактуальной информации из текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;

Познавательные УУД:

-  сравнение, обобщение, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать  умение работать в группе, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные УУД:

- планирование действий в соответствии с поставленной задачей, развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;

Предметные УУД

- научиться писать вводную часть к сочинению-рассуждению.

Тип урока: Урок развивающего контроля

Методы и приёмы: Учебное исследование, мозговой штурм.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, работа в группах

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Включение в деловой ритм. Учитель сообщает, что для занятия понадобится ручка и активная работа каждого

Подготовка класса к работе.

Учащиеся получают опорные листки. В тетрадях записывают дату, тему(Слайд1, 2)



Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

Ознакомиться со способами написания вступления к сочинению-рассуждению и попробовать воспользоваться одним из них

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2. Составление предложений: (Слайд 3)

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Формулируют цель урока.


Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1Эврестическая беседа:

-Что такое синонимы? Пример. (Слайд 4)

-Что такое антонимы? Пример.

-- Что такое проблема вообще?

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Вы когда-либо в своей жизни сталкивались с проблемами? Перечислите, пожалуйста.

-Что такое трудность?

- Проблема и трудность: слова синонимы или разные понятия? В чем отличие?


Отвечают на вопросы.

Формулируют точные ответы.

Работа в группах

1 группа

Дети сами пытаются объяснить лексическое значение слов проблема и трудность

2 группа( дети с ЗПР)

3 группа (слабослышащие дети)

2 и 3 группы работают со словарями.

Пробле́ма — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.

ТРУДНОСТЬ-это затруднение, препятствие

Трудность-препятствие, преграда, барьер, затруднение, помеха, тяжесть,

Проблема- задачка, неблагополучие, неполадка, озабоченность,

Трудность-легкость, проблема-решение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: построение речевых высказываний,

IV

Проблемное объяснение материала


актуализация жизненного опыта учащихся

-Ребята, а какие проблемы существуют в вашем классе?

Учитель выбирает одну из проблем и трансформирует ее в тему сочинения

-Что такое соперничество?(Слайд6)


Дети перечисляют проблемы, существующие в классе?

Соперничество

Работа в группах

1 группа

Дети сами пытаются объяснить лексическое значение слов проблема и трудность

2 группа( дети с ЗПР)

3 группа (слабослышащие дети)

2 и 3 группы работают со словарями


Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление


обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, проговаривание и закрепление нового знания

 Дискуссия «Способы написать вступительную часть сочинения-рассуждения».

- Из каких элементов состоит любой тест?(Слайд 7)

(Начало (введение), середина (основная часть) и конец (вывод). И сочинение-рассуждение не исключение..

(Слайд)

- Как начать писать текст сочинения-рассуждения? Какие есть способы?

Чтобы ответить на эти вопросы нужно выполнить следующее задание:

-Прочитайте отрывки из сочинений школьников, определите, какой способ использован автором для подступа к проблеме? Слайд8

Как объяснить родителям, что ты уже взрослый?(слайд8)

«Мало дать ребенку жизнь,

надо еще дать ему жить.

Стас Янковский

В одно прекрасное утро ты решил, что хватит баловства, теперь ты взрослый человек! Замечательное решение, но… Как родители догадаются о твоем решении? И как стать взрослым? Именно стать, а не считаться».

Как поздравить с праздником, если нет денег?( Слайд 9)

«В России отмечается огромное количество праздников: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День матери, День Победы – и это только основные! На каждый праздник мы поздравляем друг друга, дарим подарки. Но не все могут себе позволить купить подарок, так как у некоторых просто нет на это денег. Так как же поздравить человека, когда нет денег на подарок?»

Что такое быть взрослым?(слайд 10)

«- Когда я перестала быть ребенком? — спросила я у мамы.

- У меня сложилось впечатление, что ты вообще им никогда и ни была, — с усмешкой ответила мне мама.

После столь короткого шутливого диалога я поняла, в чем причина «взрослости», проявлявшейся у меня с ранних лет».

Способы написания вступления к тексту-рассуждению:

1) Риторический вопрос (вопрос, адресованный самому себе).

2) Работа с ключевым понятием, с главным словом в теме (его толкование, примеры, расшифровывающие это слово).

3) Цитирование (яркие высказывания по теме, стихотворение, афоризм, анекдот, крылатая фраза и т. п.).

4) Приведение ситуации из жизни. Слайд11

-В начале урока вы сказали, что в вашем классе есть проблема соперничества. Давайте еще раз вспомним:

Что такое соперничество?

-Подберите к слову соперничество синонимы.Примеры

-Подберите к слову соперничество антонимы.Примеры



Ответы учащихся

(Начало (введение), середина (основная часть) и конец (вывод). И сочинение-рассуждение не исключение

Выполняют задания с учителем. Отвечают на вопрос.

Аргументируют ответ.

.У 2 и 3 группы карточки на столе с распечатанными текстами

Учащиеся читают отрывки из сочинений-рассуждений школьников, обсуждают, способы формулируются и записываются в опорный листок после выполнения задания.









































Соперничество-

борьба ,конкуренция, соревнование, состязание. Соперничество - партнерство , союзничество.


Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

Самостоятельная работа

выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

Учитель сообщает тему сочинения-рассуждения.

Учащиеся первой группы пишут вступительную часть сочинения-рассуждения, воспользовавшись одним из способов, второй и третьей группе учитель раздает карточки.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)


самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Учащимся должны продолжить предложения:

1. Я считаю, что занятие было

интересным__________________ _скучным.

2.Я научился

многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других

внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии

часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я

доволен______________________не доволен (слайд 12)

Осуществляют самооценку.


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

VIII

Домашнее задание Разноуровневое

Написать вступительную часть к сочинению-рассуждению.

Почему в нашем классе ребята любят спорить друг с другом?

1 группа пишет вступительную часть сочинения-рассуждения по данной теме.

Слабослышащие дети .

-Нужно закончить следующие предложения:

Ребята в нашем классе очень любят……

Что такое….? Спор-это……

С ЗПР дети.

Составьте предложения из данных слов.

Спор – это, не, обсуждение, борьба, или событий, каких-то, проблем. Главная,, –не, физически, а морально соперника ,задача, победить. Слайд 13


Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.


Что такое соперничество? Соперничество-это ситуация, при которой один человек стремится быть лучше другого в учебе, в работе в чем-либо.


Карточка №1

Вставьте место точек в предложения подходящие по смыслу слова

Что такое ……. ? Соперничество - это …….., при которой один человек стремится……. другого …….. , ……., …….. .

Слова для справок: cоперничество , ситуация, быть лучше, в чем-либо, в работе, в учебе.

Карточка №2


Составьте предложения из данных слов.

Соперничество, такое, что? В, чем-либо, соперничество-это, быть лучше, ситуация, в, учебе, при, которой, в, работе, один, стремится, человек.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Автор: Спиридонова Лариса Владимировна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства