2) развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, характеризировать звуки;
3) воспитательная: воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная работа. Слово учителя | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. (Слайд 1) | Организуют свое рабочее место, проявляют эмоциональную отзывчивость. Повторяют слова. |
2. Актуализация знаний | Индивидуальная работа. | - Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется Крестики-нолики. Я буду читать утверждение, если оно верное – вы ставите Х , если неверное – О. - Звук Ц всегда твердый. – Х - Буквосочетания Жи-Ши нужно писать с и – Х - Звуки й, ч, щ – всегда твердые – О - В слове яблочко , я обозначает 1 звук – О - Звуки ж и ш образуют пару по звонкости\глухости –Х -Звуки л, м, н, к – звонкие согласные – О - В слове медведь – все согласные звонкие - Х Проверь соседа. Проверка с эталоном. Оцените соседа.( Слайд 2) | Выполняют задание, совершают взаимопроверку. |
3. Постановка проблемной ситуации | Фронтальная работа. | (Слайд 3) На доске написаны слова, но в них пропали буквы. Догадайтесь, какие буквы пропущены. _лаг, _ёдор, _ илин, _иалка, _асоль, _орель. (Пропущена буква Ф) - Мы уже изучали эту букву? (Нет). Как вы думаете, какова тема урока и что предстоит нам сегодня на уроке узнать? ( Познакомиться с буквой Ф, со звуками ф и ф’) - А какое слово вы бы назвали лишним и почему? ( Фёдор , потому что это имя собственное) | Отвечают на вопросы учителя. Называют тему и цель урока, отвечают на вопросы учителя. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Индивидуальная работа | - Кто из вас, пользуясь лентой букв сможет дать характеристику букве Ф? ( Буква Ф обозначает согласный звук, может быть мягкой, может быть твердой, парная глухая) - Верно. Чтобы лучше запомнить, изучаемую букву, предлагаю выполнить вам задание. Вам нужно будет закрасить картинки с теми словами, где встречается звук ф или ф’. А буквы обвести ручкой. Совместная проверка: - Назовите слова, в которых буква ф в начале: фартук, футболка, фламинго, фуражка. - Назовите слова, в которых буква ф в середине: туфли, сарафан. - Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия по инструкции. Выполняют задание. |
5. Физминутка | Фронтальная работа | Я буду называть слова, если в них встречается твердый звук ф - вы поднимаете руки вверх, если мягкий – кружитесь на месте, если звука ф нет – стоите неподвижно. Филин, фазан, кофта, фартук, финики, велосипед, фанфары, везение, фиалка, Федя, факел, восход, шишка, поворот, конфеты. | Выполняют действия. |
6. Продолжение работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. | - Предлагаю заглянуть нам в Азбуку. Учебник на стр. 57. Какие птицы перед нами? (Филин, фазан, щегол) Что объединяет эти слова? ( Оно обозначают название птиц, в каждом из них 2 слога) - Нам предстоит познакомиться с этими птицами. Закройте ушки и в полголоса прочитайте текст. - Как называются птицы, которая является родственником курицы, но красивее ее? ( Фазан) - Какая птица живет дольше многий птиц? ( филин) - Как называют филина за острое зрение и тонкий слух?( пернатая кошка) - Какая птица поедает насекомых-вредителей? ( щегол) - Почему щегол получил такое название? (потому что песня щегла – щебетание) - Какую бы птицу из этих трех вы назвали лишней? ( Щегол, потому что его название начинается не с изучаемой буквы) - Вы отлично справились с заданием! Теперь вам нужно будет подчеркнуть слова, в которых встречается буква ф, разделить их на слоги и поставить ударение. (Учащиеся работают на индивидуальных карточках, также слова выведены на слайд для проверки) Филин, Фёдор, чашка, цапля, машина, факел, рифы, кофе, футбол, конфеты, пуфик, дорожка, туман, подушка, финал, финиш, шишка, шарф. Совместная проверка у доски ( По одному учащемуся выходят к доске, делят на слоги и ставят ударение) | Работают по учебнику. Жужжащее чтение. Чтение « по цепочке» Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание по инструкции. Осуществляют проверку. |
7. Итог урока | Фронтальная работа | - С какой буквой знакомились? Дайте характеристику этой букве. | Отвечают на вопросы. |
8. Рефлексия | Самооценка деятельности | Оцените свою работу на уроке. Закрасьте букву Ф. Если все удалось, все отлично – зеленым цветом, если остались вопросы и вам нужна помощь – синим, а если вы не поняли ничего и у вас есть большие трудности – красным. Поднимите вверх получившиеся буквы. | Оценивают свою работу на уроке. |