kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Cогласные звуки [х,х]. Буква Х,х.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [х,х], буква Х,х Упражнения в чтениии слов, словосочетаний, предложений с изученными буквами. Карта урока написана для учащихся первых классов, обучающихся по образовательной программе "РИТМ", которая полностью соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Cогласные звуки [х,х]. Буква Х,х.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1"А" Дата:18.02.2016 Предмет: Литературное чтение

Тема урока

Согласный звуки [х], [х’], буквах Х.х. Упражнение в чтение слов, предложений с изученными буквами

Цели

Цель урока:
- создание условий для:
- овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
- для формирования культуры поведения на уроке, воспитания уважительного отношения к хлебу и людям труда.

Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Планируемый результат

Учебно-языковые умения:- давать характеристику согласных звуков;- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:- правильно называть буквы русского алфавита;- объяснять лексическое значение слова;-

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Ресурсы

Ноутбук, проектор, презентация, мультимедийный диск "Уроки Кирилла и Мефодия"

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Мотивация к учебной деятельности

Отвечают на вопрос учителя.

Повторяют за учителем.

Улыбаются.

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья. А теперь повторяйте за мной:

«Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас!»

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.



Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

II Актуализация знаний

Отвечают на вопросы учителя

Организует работу на повторение знаний. Закрепление ранее изученных правил


П. Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли

III Формулирование темы и целей урока

Попытки назвать тему урока.

Называют предметы изображённые на картинках и выделяют необходимые звуки.


Смотрят и слушают, запоминают.



Назовите, что вы видите на доске? (петух, орехи?)

- Рассмотрите, что вы видите на доске? (петух, орехи?) и поставьте цельнашегоурока.

Определение темы урока учащимися

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

_ (звуки Х, Х. Буквы Хх)

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1)Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

2) давать характеристику звукам, которые они обозначают.

3) Упражняться в чтении слов с изученными буквами и текста.

4) Составление схем слов и предложений.



Первичное проговаривание нового знания

Познавательные:

Логические УУД
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных)
Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей


Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока


IV Изучение нового материала

Называют предметы, изображённые на картинках и выделяют необходимые звуки.

Делают звуко-буквенный анализ слов муха и мухи



-Скажите, пожалуйста, почему в первом случае третий звук синий, а во втором зелёный?

Дайте характеристику этим звукам




Актуализировать знания детей по новой теме-
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.


V.Первичное закрепление

Ученик читает слово, переворачивает карточку с буквой и получает новое слово, которое читают остальные учащиеся.

Для некоторых слов составляются схемы.

Отвечают на вопрос учителя.

Работа в парах с карточкой.



- Ребята, а как называются эти животные одним словом?

Показ презентации№2 слайд1 (волк, лиса, тигр, медведь?)

- Правильно, это хищники.

- А как вы понимаете это слово? Это животные, которые едят мясо.

-А как вы думаете, могут ли растения быть хищниками?

- Оказывается «да». Посмотрите,

Это растение называется мухоловка. Почему? Правильно. Оно питается мухами.

А это растение тоже хищник. Оно растёт на болоте и питается насекомыми.

- А после какой буквы в алфавите стоит буква Х? Давайте назовём.

1. Сегодня к нам на урок пришёл фокусник и хочёт, чтобы мы выполнили фокусы с буквами..

У доски работают ученики, переворачивая каротчки с буквами и получая новые слова.

САЛАТ-ХАЛАТ, УХО-ЭХО, МЕЛ-МЕХ.

Составьте схему слов ХАЛАТ, МЕХ.

У1 у доски, остальные на партах.

2.-А сейчас мы поработаем в парах.

У вас есть карточки с картинками. Положите их перед собой и приготовьте синий и зелёный карандаши. 1 вариант находит картинки со звуками х или Х и обводит их синим карандашом, а 2 вариант среди букв находит букву Х и обводите её зелёным карандашом, а потом мы проверим, как вы справились.

Безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;


Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-хоровое произношение

ОбщеучебныеУУД:

• поиск и выделение необходимой информации,

Личностные:

- самопроверка

- развитие мелкой моторики

- сотрудничество


VI.Закрепление изученного

Сначала текст прочитывают хорошо читающие ученики.

Читают текст, составляют схему, отвечают на вопросы учителя.


Работа по учебнику на стр. 87-91

Что делал кот Васька?

Как шляпа упала на него?

Кто сидел в комнате?

Из-за чего испугались ребята?

Как они защищались?

Как Васька спасся?

Составьте, пожалуйста, схему первого предложения.

А теперь посмотрите на экран и скажите, почему так говорят.

Слайд….

- ХЛЕБ- НАШЕ БОГАТСТВО.

(без хлеба не может быть человек сыт, хлеб даётся очень большим трудом. Сначала трудится ХЛЕБОРОБ, потом пекарь, потом водитель, который развозит хлеб по магазинам, а затем продавец, который рано встаёт, чтобы с самого утра мы могли купить свежий хлеб.

Совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;

ОбщеучебныеУУД:

• поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Овладение пониманием учебной задачи и стремление ее выполнить


VII. Рефлексия

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат Орехи.

- Оцените свою работу на уроке:
красный – я отлично поработал,
жёлтый – могу работать лучше,
зелёный – обязательно постараюсь на следующем уроке.

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.Спасибо вам за урок!


Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь другх;

- принимать позиции других людей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукашова Елена Михайловна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства