I Мотивация к учебной деятельности | Отвечают на вопрос учителя. Повторяют за учителем. Улыбаются. | Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. А теперь повторяйте за мной: «Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас!» Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. | | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
III Формулирование темы и целей урока | Попытки назвать тему урока. Называют предметы изображённые на картинках и выделяют необходимые звуки. Смотрят и слушают, запоминают. | Назовите, что вы видите на доске? (петух, орехи?) - Рассмотрите, что вы видите на доске? (петух, орехи?) и поставьте цельнашегоурока. Определение темы урока учащимися - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? _ (звуки Х, Х. Буквы Хх) - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1)Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает. 2) давать характеристику звукам, которые они обозначают. 3) Упражняться в чтении слов с изученными буквами и текста. 4) Составление схем слов и предложений. | Первичное проговаривание нового знания | Познавательные: Логические УУД анализ объектов с целью выделения признаков (существенных) Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока |
IV Изучение нового материала | Называют предметы, изображённые на картинках и выделяют необходимые звуки. Делают звуко-буквенный анализ слов муха и мухи | -Скажите, пожалуйста, почему в первом случае третий звук синий, а во втором зелёный? Дайте характеристику этим звукам | Актуализировать знания детей по новой теме- - проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. | |
V.Первичное закрепление | Ученик читает слово, переворачивает карточку с буквой и получает новое слово, которое читают остальные учащиеся. Для некоторых слов составляются схемы. Отвечают на вопрос учителя. Работа в парах с карточкой. | - Ребята, а как называются эти животные одним словом? Показ презентации№2 слайд1 (волк, лиса, тигр, медведь?) - Правильно, это хищники. - А как вы понимаете это слово? Это животные, которые едят мясо. -А как вы думаете, могут ли растения быть хищниками? - Оказывается «да». Посмотрите, Это растение называется мухоловка. Почему? Правильно. Оно питается мухами. А это растение тоже хищник. Оно растёт на болоте и питается насекомыми. - А после какой буквы в алфавите стоит буква Х? Давайте назовём. 1. Сегодня к нам на урок пришёл фокусник и хочёт, чтобы мы выполнили фокусы с буквами.. У доски работают ученики, переворачивая каротчки с буквами и получая новые слова. САЛАТ-ХАЛАТ, УХО-ЭХО, МЕЛ-МЕХ. Составьте схему слов ХАЛАТ, МЕХ. У1 у доски, остальные на партах. 2.-А сейчас мы поработаем в парах. У вас есть карточки с картинками. Положите их перед собой и приготовьте синий и зелёный карандаши. 1 вариант находит картинки со звуками х или Х и обводит их синим карандашом, а 2 вариант среди букв находит букву Х и обводите её зелёным карандашом, а потом мы проверим, как вы справились. | Безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -хоровое произношение ОбщеучебныеУУД: • поиск и выделение необходимой информации, Личностные: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество |
VI.Закрепление изученного | Сначала текст прочитывают хорошо читающие ученики. Читают текст, составляют схему, отвечают на вопросы учителя. | Работа по учебнику на стр. 87-91 Что делал кот Васька? Как шляпа упала на него? Кто сидел в комнате? Из-за чего испугались ребята? Как они защищались? Как Васька спасся? Составьте, пожалуйста, схему первого предложения. А теперь посмотрите на экран и скажите, почему так говорят. Слайд…. - ХЛЕБ- НАШЕ БОГАТСТВО. (без хлеба не может быть человек сыт, хлеб даётся очень большим трудом. Сначала трудится ХЛЕБОРОБ, потом пекарь, потом водитель, который развозит хлеб по магазинам, а затем продавец, который рано встаёт, чтобы с самого утра мы могли купить свежий хлеб. | Совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; | ОбщеучебныеУУД: • поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Овладение пониманием учебной задачи и стремление ее выполнить |
VII. Рефлексия | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат Орехи. - Оцените свою работу на уроке: красный – я отлично поработал, жёлтый – могу работать лучше, зелёный – обязательно постараюсь на следующем уроке. Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.Спасибо вам за урок! | | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь другх; - принимать позиции других людей |