проведенного 02.10.17 г. в 1 «Г» классе  
 Методист: Л. Ф Кондыбенко
        | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД   
 | Методы обучения, КРР | 
  | 1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. - Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. - Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе, отвечают на вопросы. |   Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. 
 |  Беседа  
 Формирование готовности восприятия учебного материала. | 
  |  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ   
 |  – Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это: Он огромный и усатый,И ( к тому же) полосатый.
 Если встретишь, не до игр!
 Потому что это – (Тигр)
 – Кто видел тигра ? Какой она? (Учитель показывает картинку.) – маленький тигрёнок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, он интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть. - А на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. - На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных. 
 
 
 - А какие вы знаете согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных. - Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы. | 
 Слушают учителя. 
 -Тигр   
 
 
 
 
 Дети говорят какой тигр. 
 
 Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, помогают строить план урока при помощи условных обозначений. 
 -Для того, чтобы изучить звуки и буквы. 
 -Гласные и согласные 
 -Ударные и безударные -Смягчают (И) и не смягчают согласные (верхняя строчка). Образуют слоги. Называют гласные и их признаки. -Твердые и мягкие, глухие и звонкие. 
 Называют согласные и их признаки. |  Регулятивные-целеполагание.  Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. 
 
  Познавательные  Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;  Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.  Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.  Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.  
 
 
 |  Беседа  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Рассказ    
  
  
  
  
  
  
  Устный опрос 
 | 
  | 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.1. Целеполагание   
 | -Сейчас я предлагаю отгадать вам загадки и узнать с какой новой буквой мы сегодня познакомимся. 
  Что за чудо! Что за ящик!  Сам певец и сам рассказчик,  И к тому же заодно  Демонстрирует кино. (Телевизор)  Чтобы было где писать,  В школе нам нужна ....   
  Зелёное покрывало  Летом на земле лежало 
 -Как вы думаете какая же тема нашего урока? -Какую же мы поставим цель? | 
 Слушают загадки. 
 
 
 -телевизор 
 
 
 
 
 
 
 
 -тетрадь 
 
 
 
 
 -трава 
 
 
 -Они начинаются со звука [т].   -Буква Т. 
 -Изучить букву Т. | Личностные УУД: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. 
 
 
 
 Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. 
 | Беседа 
 
 
 
 | 
  | 3.2. Открытие нового знания.   
 | -Сколько звуков [т] слышится в словах: трактор, тыква, тюлень?   -Ребята, звук [т] обозначают буквой т. (На доске показ) А теперь познакомимся с этой буквой.(с.53) -Первая-заглавная буква-Т, вторая-строчная буква т. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка. А какой звук обозначает эта буква Т? -как тикают часы? Давайте вместе его произнесем. -Определите положение звука т в словах: тигр, мотор, молот, матроски. -Найдите имена собственные. 
 -На что похожа буква Т? Эта буква представляет собой две палочки соединённые между собой. 
 | 
 Проводят анализ. 
 
 
 Работают у учебником и работают с учебником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Согласный Слушают учителя. 
 -Тик-Так-Тик-Так 
 Определяют расположение звука т. 
 
 Находят имена собственные. -На гриб. 
 Слушают учителя. | 
 Познавательные Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели. 
 |  Демонстрация  
  
  
  
  
  Работа с книгой 
 
 
 
 Метод стимулирования занимательным содержанием. 
 
 
 
 
 
 
 
 Анализ, синтез, обобщение. | 
  | 3.3.Первичное закрепление   | -Давайте прочитаем с доски хором: ит ти ити тигр-тигру-тигра ат та ита Таня-Тане-Таню от то ито тон-тоне-тону 
 -Давайте прочитаем скороговорки: 1.от топота копыт   Пыль по полю летит 2. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят
 3. Толст тот, кто ест торт  Выберете какая вам понравилась больше и произнесите её. | 
 
 
 Повторяют с учителем слоги и слова с доски. 
 
 
 
 Читают поговорки. 
 
 
 
 
 
 Читают понравившуюся скороговорку. | Регулятивные- Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; Оценивают выполнение задания Познавательные добывают новые знания; Владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез) | 
 
 Упражнение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Физминутка | 
  | 3.4. Самостоятельная работа   
 | Давайте с вами прочитаем стихотворения и найдем слова с буквой т. 
 1. Трактор трижды затрещал -
 И прицеп затрепетал.
 Громко тарахтел мотор,
 Словно ротор-метеор.
 | Дети читают стихотворения и выбирают слова с буквой т |  Регулятивные - анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Логические- определяют наличие в звучащем слове звука. Познавательные-осуществляют отбор информации. | 
 Анализ, синтез, обобщение. | 
  | 3.5. Повторение и включение в систему знаний | А какие знаете вы слова с буквой т? У вас на столах лежат красные бумажки, составьте из них заглавную букву «Т». Молодцы, какие же красивые буквы. А вы знали, что можно буквы сделать не только из бумаги? Можно сделать из веревочек, прутиков, бусинок, а так же можно сделать съедобные буквы – из теста.   | Называют слова которые знают с буквой т. 
 
 Делают букву Т из букв. | Личностные УУД:   Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | 
 Беседа 
 
 
 Творческое задание | 
  | 4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   
 | Ребята, а какой новый звук и букву вы узнали на уроке? Ребята, на доске висят две большие буквы, какие? -За букву С и звук с.   Но, они не простые, Синего цвета буква С собирает только солнышки, которые показывают хорошее настроение на уроке и говорит о том, что у вас всё получилось, а белая буква С притягивает только тучки, которые говорят о том, что у вас что-то не получилось и у вас было плохое настроение. Наклейте свои солнышки и тучки. Спасибо вам ребята за урок. До встречи. | 
 
 
 -Т | Личностные УУД:   У учащихся будет формироваться способность к самоанализу 
 Самоконтроль Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
 | Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта |