kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучение грамоте,

проведенного 02.10.17 г. в 1 «Г» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной



Методист: Л. Ф Кондыбенко

Учитель:


_____________________

(подпись)



Зерноград

2017 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА

Класс: 1 «Г»

Тип: Открытие нового знания

Тема: «Буква и звук Т»                                                         

Цель: Формирование представления о букве Т.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развитие внимания, памяти и речи.

  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Сформировать первоначальное представление об букве Т.

  2. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка.

  3. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Оснащение урока:


Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, «тучки и солнышки» - рефлексия.






ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

- Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.

- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе, отвечают на вопросы.

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.


Беседа


Формирование готовности восприятия учебного материала.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


– Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Он огромный и усатый,
И ( к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это – (Тигр)

– Кто видел тигра ? Какой она? (Учитель показывает картинку.)

– маленький тигрёнок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, он интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть.

- А на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.

- На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.




- А какие вы знаете согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

- Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.


Слушают учителя.


-Тигр






Дети говорят какой тигр.



Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, помогают строить план урока при помощи условных обозначений.


-Для того, чтобы изучить звуки и буквы.


-Гласные и согласные


-Ударные и безударные

-Смягчают (И) и не смягчают согласные (верхняя строчка). Образуют слоги.

Называют гласные и их признаки.

-Твердые и мягкие, глухие и звонкие.


Называют согласные и их признаки.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.



Познавательные

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.




Беседа













Рассказ








Устный опрос


3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ











3.1. Целеполагание


-Сейчас я предлагаю отгадать вам загадки и узнать с какой новой буквой мы сегодня познакомимся.


Что за чудо! Что за ящик!

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна ....


Зелёное покрывало

Летом на земле лежало


-Как вы думаете какая же тема нашего урока?

-Какую же мы поставим цель?


Слушают загадки.




-телевизор









-тетрадь






-трава




-Они начинаются со звука [т].

-Буква Т.


-Изучить букву Т.

Личностные УУД: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.





Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.


Беседа





3.2. Открытие нового знания.


-Сколько звуков [т] слышится в словах: трактор, тыква, тюлень?

-Ребята, звук [т] обозначают буквой т. (На доске показ)

А теперь познакомимся с этой буквой.(с.53) -Первая-заглавная буква-Т, вторая-строчная буква т. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка. А какой звук обозначает эта буква Т?

-как тикают часы? Давайте вместе его произнесем.

-Определите положение звука т в словах: тигр, мотор, молот, матроски.

-Найдите имена собственные.


-На что похожа буква Т?

Эта буква представляет собой две палочки соединённые между собой.



Проводят анализ.




Работают у учебником и работают с учебником.










-Согласный

Слушают учителя.


-Тик-Так-Тик-Так


Определяют расположение звука т.



Находят имена собственные.

-На гриб.


Слушают учителя.


Познавательные

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.


Демонстрация






Работа с книгой





Метод стимулирования занимательным содержанием.









Анализ, синтез, обобщение.

3.3.Первичное закрепление

-Давайте прочитаем с доски хором:

ит ти ити тигр-тигру-тигра

ат та ита Таня-Тане-Таню

от то ито тон-тоне-тону


-Давайте прочитаем скороговорки:

1.от топота копыт

Пыль по полю летит

2. Тридцать три вагона в ряд 
Тараторят, тарахтят

3. Толст тот, кто ест торт

Выберете какая вам понравилась больше и произнесите её.




Повторяют с учителем слоги и слова с доски.





Читают поговорки.







Читают понравившуюся скороговорку.

Регулятивные-

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

Оценивают выполнение задания

Познавательные

добывают новые знания;

Владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез)



Упражнение










Физминутка

3.4. Самостоятельная работа


Давайте с вами прочитаем стихотворения и найдем слова с буквой т.

1. Трактор трижды затрещал -
И прицеп затрепетал.
Громко тарахтел мотор,
Словно ротор-метеор.

Дети читают стихотворения и выбирают слова с буквой т

Регулятивные - анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Логические- определяют наличие в звучащем слове звука.

Познавательные-осуществляют отбор информации.


Анализ, синтез, обобщение.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

А какие знаете вы слова с буквой т?

У вас на столах лежат красные бумажки, составьте из них заглавную букву «Т». Молодцы, какие же красивые буквы. А вы знали, что можно буквы сделать не только из бумаги? Можно сделать из веревочек, прутиков, бусинок, а так же можно сделать съедобные буквы – из теста.

Называют слова которые знают с буквой т.



Делают букву Т из букв.

Личностные УУД:

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Беседа




Творческое задание

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Ребята, а какой новый звук и букву вы узнали на уроке? Ребята, на доске висят две большие буквы, какие?

-За букву С и звук с.

Но, они не простые, Синего цвета буква С собирает только солнышки, которые показывают хорошее настроение на уроке и говорит о том, что у вас всё получилось, а белая буква С притягивает только тучки, которые говорят о том, что у вас что-то не получилось и у вас было плохое настроение. Наклейте свои солнышки и тучки. Спасибо вам ребята за урок. До встречи.




Личностные УУД:

У учащихся будет формироваться способность к самоанализу


Самоконтроль

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Буквенная мозаика""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_uzelki_na_pamiat_bukvennaia_mo"
    ["file_id"] => string(6) "517545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565509147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415099376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства