проведенного 02.10.17 г. в 1 «Г» классе
Методист: Л. Ф Кондыбенко
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. - Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. - Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе, отвечают на вопросы. | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. | Беседа Формирование готовности восприятия учебного материала. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | – Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это: Он огромный и усатый, И ( к тому же) полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это – (Тигр) – Кто видел тигра ? Какой она? (Учитель показывает картинку.) – маленький тигрёнок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, он интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть. - А на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. - На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных. - А какие вы знаете согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных. - Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы. | Слушают учителя. -Тигр Дети говорят какой тигр. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, помогают строить план урока при помощи условных обозначений. -Для того, чтобы изучить звуки и буквы. -Гласные и согласные -Ударные и безударные -Смягчают (И) и не смягчают согласные (верхняя строчка). Образуют слоги. Называют гласные и их признаки. -Твердые и мягкие, глухие и звонкие. Называют согласные и их признаки. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Познавательные Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.
| Беседа Рассказ Устный опрос |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | -Сейчас я предлагаю отгадать вам загадки и узнать с какой новой буквой мы сегодня познакомимся. Что за чудо! Что за ящик! Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) Чтобы было где писать, В школе нам нужна .... Зелёное покрывало Летом на земле лежало -Как вы думаете какая же тема нашего урока? -Какую же мы поставим цель? | Слушают загадки. -телевизор -тетрадь -трава -Они начинаются со звука [т]. -Буква Т. -Изучить букву Т. | Личностные УУД: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. | Беседа |
3.2. Открытие нового знания. | -Сколько звуков [т] слышится в словах: трактор, тыква, тюлень? -Ребята, звук [т] обозначают буквой т. (На доске показ) А теперь познакомимся с этой буквой.(с.53) -Первая-заглавная буква-Т, вторая-строчная буква т. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка. А какой звук обозначает эта буква Т? -как тикают часы? Давайте вместе его произнесем. -Определите положение звука т в словах: тигр, мотор, молот, матроски. -Найдите имена собственные. -На что похожа буква Т? Эта буква представляет собой две палочки соединённые между собой. | Проводят анализ. Работают у учебником и работают с учебником. -Согласный Слушают учителя. -Тик-Так-Тик-Так Определяют расположение звука т. Находят имена собственные. -На гриб. Слушают учителя. | Познавательные Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели. | Демонстрация Работа с книгой
Метод стимулирования занимательным содержанием.
Анализ, синтез, обобщение. |
3.3.Первичное закрепление | -Давайте прочитаем с доски хором: ит ти ити тигр-тигру-тигра ат та ита Таня-Тане-Таню от то ито тон-тоне-тону -Давайте прочитаем скороговорки: 1.от топота копыт Пыль по полю летит 2. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят 3. Толст тот, кто ест торт Выберете какая вам понравилась больше и произнесите её. | Повторяют с учителем слоги и слова с доски. Читают поговорки. Читают понравившуюся скороговорку. | Регулятивные- Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; Оценивают выполнение задания Познавательные добывают новые знания; Владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез) | Упражнение |
Физминутка |
3.4. Самостоятельная работа | Давайте с вами прочитаем стихотворения и найдем слова с буквой т.
1. Трактор трижды затрещал - И прицеп затрепетал. Громко тарахтел мотор, Словно ротор-метеор. | Дети читают стихотворения и выбирают слова с буквой т | Регулятивные - анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Логические- определяют наличие в звучащем слове звука. Познавательные-осуществляют отбор информации. | Анализ, синтез, обобщение. |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | А какие знаете вы слова с буквой т? У вас на столах лежат красные бумажки, составьте из них заглавную букву «Т». Молодцы, какие же красивые буквы. А вы знали, что можно буквы сделать не только из бумаги? Можно сделать из веревочек, прутиков, бусинок, а так же можно сделать съедобные буквы – из теста. | Называют слова которые знают с буквой т. Делают букву Т из букв. | Личностные УУД: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | Беседа Творческое задание |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Ребята, а какой новый звук и букву вы узнали на уроке? Ребята, на доске висят две большие буквы, какие? -За букву С и звук с. Но, они не простые, Синего цвета буква С собирает только солнышки, которые показывают хорошее настроение на уроке и говорит о том, что у вас всё получилось, а белая буква С притягивает только тучки, которые говорят о том, что у вас что-то не получилось и у вас было плохое настроение. Наклейте свои солнышки и тучки. Спасибо вам ребята за урок. До встречи. | -Т | Личностные УУД: У учащихся будет формироваться способность к самоанализу Самоконтроль Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта |