kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте по теме: Звук [й’]. Буквы Й, й

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ по обучению грамоте в подготовительном классе, можно использовать и для 1 класса.

?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру айма?ы. Образовательные области  Коммуникация

Болімдер.  Раздел: обучение грамоте

Такырыбы. Тема: Звук [й’]. Буквы Й, й

Ма?саты. Цельпознакомить детей со звуком [й], дать представление о том, что он всегда мягкий;

•   познакомить с буквами Й, й;

•   упражнять в определении наличия и места звука в слове, звуко-слоговом анализе, постановке ударения; составлении предложений по схемам;

•   способствовать практическому усвоению рода существительных (при­тяжательных местоимений мой, мои);

•   закрепить знаки препинания (точка, запятая, вопросительный и воскли­цательный знаки), их значение, читать слоги, слова и предложения с заданной интонацией;

•   развивать фонематический слух, внимание, память;

•   воспитывать инициативность, самостоятельность.?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру айма?ы. Образовательные области  Коммуникация

Болімдер.  Раздел: обучение грамоте

Такырыбы. Тема: Звук [й’]. Буквы Й, й

Ма?саты. Цельпознакомить детей со звуком [й], дать представление о том, что он всегда мягкий;

•   познакомить с буквами Й, й;

•   упражнять в определении наличия и места звука в слове, звуко-слоговом анализе, постановке ударения; составлении предложений по схемам;

•   способствовать практическому усвоению рода существительных (при­тяжательных местоимений мой, мои);

•   закрепить знаки препинания (точка, запятая, вопросительный и воскли­цательный знаки), их значение, читать слоги, слова и предложения с заданной интонацией;

•   развивать фонематический слух, внимание, память;

•   воспитывать инициативность, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте по теме: Звук [й’]. Буквы Й, й»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы. Образовательные области Коммуникация

Болімдер. Раздел: обучение грамоте

Такырыбы. Тема: Звук [й’]. Буквы Й, й

Мақсаты. Цельпознакомить детей со звуком [й], дать представление о том, что он всегда мягкий;

  • познакомить с буквами Й, й;

  • упражнять в определении наличия и места звука в слове, звуко-слоговом анализе, постановке ударения; составлении предложений по схемам;

  • способствовать практическому усвоению рода существительных (при­тяжательных местоимений мой, мои);

  • закрепить знаки препинания (точка, запятая, вопросительный и воскли­цательный знаки), их значение, читать слоги, слова и предложения с заданной интонацией;

  • развивать фонематический слух, внимание, память;

  • воспитывать инициативность, самостоятельность.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық Мотивационно-

побудительный

Учитель проводит игру «Доскажи словечко».

Что мы ели, угадай!

Кара... (вай).

Что нам пели, угадай!

Баю - ... (бай).

Что за месяц, угадай!

Месяц... (май).

Что в стакане, угадай!

Сладкий ... (чай).

Какой звук повторяется в конце каждой строки? (Звук [й’])


Ұйымдастырушылық-

ізденушіліқ

Организационно-

поисковый

К нам на урок пришел один сказочный герой. Вот послушайте, что я вам о нем расскажу:

Он не знает, отчего

Так огромен небосвод,

Зачем на небе звезды

Водят дружный хоровод.

Он не знает, почему

Солнце прячется во тьму,

Но все маленькие дети

Улыбаются ему.

И в его имени тоже есть звук [й’]. Кто же это такой? Незнайка вместе с нами будет изучать звук [й’].

2. Выделение звука. Игра «Узнай звук».

Если есть в слове звук [й’], хлопайте в ладоши, если нет, руки кладите перед собой.

Слова: лиса, чайник, лицо, соловей, автобус, хитрый, майка, машина, змей, йогурт.

Незнайка:

- Есть звук [й’] в слове чайка! На каком месте он стоит в этом слове? Мне кажется, что в слове зайка этот звук стоит в конце. Кто со мной согласен? Найдите на рисунке слова, в названии которых звук [й’] слышится в начале слова. В каких словах звук [й’] произносим в середине слова? В каких словах звук [й’] произносим в конце слова? Соедините со схемами.

Произнесите несколько раз звук [й’]. Что происходит с губами и языком при его произношении?

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим призна­кам. При произнесении звука [й’] губы раскрыты не широко, между зубами образуется небольшая щель, середина язычка касается нёба, воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он .. .(согласный). При его произнесении слышит­ся голос и шум. Голос спит или звенит? Значит, он ... (звонкий), произносится мягко, значит, он ... (мягкий).

Звук [й’] согласный, звонкий, мягкий. Каким цветом будем обозначать? (Зеленым) Закрасьте кружки зеленым цветом в первом задании.

А Незнайка говорит, что есть слова, в которых звук [й’] глухой и твердый.

Вы назвали много слов со звуком [й’], но среди них нет ни одного слова, в котором этот звук был бы глухим и твердым. Я тоже таких слов не знаю. Какой мы можем сделать вывод? Незнайка, запоминай: звук [й’] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

4.Наклейте отгадку.

Звуковой анализ слова муравей. (3 слога, 7 звуков, 3-й слог ударный, м - согл., тв., у, а, е - глас., й - согл. мяг.)

Звуковые круги заменить буквами.

5.Знакомство с буквами Й, й. Все ученики хорошо знают, что каждому звуку соответствует буква. И все с нетерпением ждут, когда же мы познакомимся с новой буквой. Вот настало время, и учитель достал букву Й. Это буква «И краткое». Вот она какая!

На что похожа буква Й? В чем разница?

Стихотворение.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

(В. Степанов)

Заучивание четверостишья.

Чтение слогов, слов. Прочитайте (он мой, они мои,мой). Добавьте слова, соедините с рисунками.

Соедини предметы, которые подходят по смыслу. Объясни свой выбор.

В какой паре не слышится [й’]? Как изменить слово лебедь, чтобы слы­шался звук [й’]? (Много лебедей)

Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

Напечатать букву Й на доске. Вот так пишется эта буква. Письмо в воздухе

обеими руками.

Выборочный диктант. Я буду диктовать строчки из стихов. Подумайте, какой слог будем писать, и поднимите руку, если догадаетесь.

- Йод хороший, йод не злой, зря кричишь ты: ой-ой-ой!

- Каравай, каравай! Кого хочешь - выбирай - ай-ай!





























(Незнайка)















(Ответы детей, они поправляют Незнайку, в слове зайка - звук [й’] тоже в середине.)



























(Дети называют слова со звуком [й’].)







Работа в азбуке – тетради






























Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий

Итог занятия




Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Білу. Знать: букву й

Болу. Иметь:представление о звуке и буквен й

Істей білу. Уметь: состовлять предложения по схемам


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте по теме: Звук [й’]. Буквы Й, й

Автор: Моор Катерина Михайловна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства