kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку по теме число глаголов (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку по теме число глаголов (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме число глаголов (3 класс)»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 13.04.2017 г. во 3 «А» классе

МБОУ лицей г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной


Учитель: Н.А. Сердюкова

Методист: Н.В. Кудряшова

_____________________

(подпись)



Зерноград

2017 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «А»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: Число глаголов

Цель урока: Формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Способствовать формированию ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

2. Развивать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; к школе.

Направленные на достижение метапредметные результатов:

1. . Формировать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

2 Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве.

3. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать мнение других людей.

4. Формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Направленные на достижения предметных результатов:

Формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Оснащение урока:

Материал для учителя: тех карта, презентация, карточки, учебник

Материала для учащихся: тетрадь, учебник, пенал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент.

–Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу…

– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок русского языка!

Сегодня не простой урок русского языка, а урок путешествие в мир слов. А мы не ученики, а путешественники.

• Кого называют путешественниками? (Ответы детей)

Мы отправляемся в главный город этой страны – Грамотеевск.

Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников, в них мы будем записывать свои открытия и наблюдения


Приветствуют учителя













Отвечают на вопросы



2.Актуализация знаний и мотивация

Чистописание.

В городе Грамотеевске много разных жителей, сейчас мы встретимся с ними:

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Птицы)

Сегодня, на этом уроке

Мы много узнаем, поймем.

Помогут нам в этом птицы.

Мы их на урок позовем.

  • Перед вами слова: ястреб, голубь, лебедь, дрозд.

  • Какие буквы пропущены в словах? (Парные согласные на конце слов.)

  • Объясните, как их надо написать и почему? (Подбирают проверочные слова.)

  • Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными.)

  • Что обозначают имена существительные? (Предметы одушевленные и неодушевленные.)

Работа по вариантам: 1вариант пишет - букву б, 2 вариант- букву д.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

  • А какая часть речи обозначает признаки предметов? (Имена прилагательные)

  • Поберите слова-признаки, т.е. имена прилагательные , к данным именам существительным.( Лебедь красивый, грациозный, ястреб решительный, голубь быстрый, дрозд …)

Итак, мы подобрали слова-признаки, сказали, что они являются именами прилагательными. А что мы знаем об этой части речи? (Имена прилагательные обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Имена прилагательные изменяются по числам и родам, относятся к именам существительным.)


Разгадывают загадку







Записывают в тетрадь слова

Отвечают на вопросы








Работают по вариантам







Отвечают на вопросы



3.Организация познавательной деятельности

  • Прочитайте имена прилагательные с каждым именем существительным:

Спелый: арбуз, ягода, яблоко.

Чтобы правильно написать окончания имен прилагательных надо помнить об окончаниях вопросов, которые задают к ним от имен существительных.

Устно:

Арбуз (какой?) спелый –м.р.

Ягода (какая?) спелая- ж.р.

Яблоко (какое?) спелое- ср.р.


А следующее аналогичное задание будем выполнять в тетрадях , 1 ученик- у доски на оценку

Добрый: речь, человек, слово.

Речь (какая?)- добрая.

Человек (какой?)- добрый.

Слово (какое? )- доброе.

  • От чего зависит род и число имени прилагательного? (Род и число имени прилагательного зависит от рода и числа имени существительного.)

2)Жители города Грамотеевск очень дружные, помогают друг другу в нужную минуту. Вот и мы сейчас воспользуемся помощью своих друзей-соседей по партам.

А сейчас мы с вами будем работать в парах:

Найди замену, определи род имен прилагательных, выдели окончания имен прилагательных:

Очень холодная (вода) знойное

Очень жаркое (лето) студеная

Очень худой (человек) крохотная

Очень маленькая (туфелька) тощий

Очень густой (лес) дремучий

Самопроверка.

IV. Физминутка

V.Закрепление пройденного:

1) Работа с синонимами:

В городе Грамотеевск живут слова-приятели, они говорят одно и тоже, но по-разному.

  • Вот как они сказали по разному про одно и тоже озеро своего городка:

Неглубокое озеро,- сказал один. А что сказал другой? (Мелкое озеро).

  • Слова-приятели зашифровали слово, попробуем его разгадать.

Здание- дом.

  • Какой частью речи являются эти слова? (Это имена существительные.)

  • Подберите слова-признаки, имена прилагательные к ним. (Здание высокое, кирпичное, многоэтажное,.... Дом низкий, деревянный, старенький,…)

  • Найдите синонимы в пословице:

Занятого человека грусть-тоска не берет.

Какой частью речи являются эти слова? (Это имена существительные.)

Образуйте однокоренные имена прилагательные от данных имен существительных: Грустный, тоскливый

  • Работа с антонимами:

В городе Грамотеевск живут слова-неприятели, они говорят и делают всё наоборот.

  • Длинный сарафан для Маши,

Чтоб была всех в мире краше.

А короткий – для Алёнки,

Маленькой её сестрёнки.

Найдите слова-неприятели. Как они называются? (Это антонимы)

Записать в тетрадь, выделить окончания, определить род имен прилагательных.

Длинный- короткий (м.р.).

  • Вышел в поле храбрый рыцарь.

Может он с любым сразиться.

А трусливого зайчонка испугает и девчонка.

Записать в тетрадь, выделить окончания, определить род имен прилагательных.

Трусливый- храбрый (м.р.).

VI.Работа по рядам.

В городе Грамотеевск пошел дождь.

А что вы любите делать во время дождя, ведь на улицу не выйдешь? (Играть, читать, смотреть телевизор, решать кроссворды, сканворды, ребусы).

Вот и мы сейчас будем разгадывать ребусы.

(Приложение №1)

Выполняют задание учителя


















Отвечают на вопросы







Работают в парах










Выполняют физминутку

Продолжают работу






















































Работают по рядам




Разгадывают ребусы





4.Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов урока


Что такой имя прилагательное?

Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?

Как определить окончание имён прилагательных?

Рефлексия по карточкам

Отвечают на вопросы

Работа с карточками







Приложение №1

1 группа,, й (СИНИЙ)

2 группа: к + я(БЕЛАЯ)

3 группа:  ,+ ,+ое(ВЕСЕЛОЕ)



1.На уроке я работал

активно, пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен, недоволен


3. Урок показался мне

коротким, длинным

4. За урок я

не устал, устал

5. Мое настроение

стало лучше, стало

6. Материал урока для меня был

понятен, непонятен

интересен, скучен

полезен, бесполезен

Приложение №2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта по русскому языку по теме число глаголов (3 класс)

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по математике по теме - число глаголов"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_po_matematike_po_teme_chislo_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "629387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Русский язык  ВО 2-ОМ  КЛАССЕ НА ТЕМУ:  «Единственное и множественное число глаголов»  НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА "
    ["seo_title"] => string(174) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-vo-2-om-klassie-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-ghlagholov-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogo-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "189700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427014270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "555689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597300510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423649516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства