kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по русскому языку, презентация для урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе УМК « Школа России”» Разработка урока по новым ФГОС Технологическая карта Части речи. Повторение Цели Актуализировать знания о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и предлог. Актуализировать умения: определять часть речи по морфологическим признакам. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основное содержание темы Актуализация знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) и морфологических признаках. Актуализация умений определять: - имя существительное (число, род, одушевлённое, неодушевлённое); - имя прилагательное (род, число); - глагол (время) Составление словосочетаний и синквейна. Термины и понятия Время, глагол, имя прилагательное, имя существительное, морфологические признаки, род, части речи. Планируемый результат Личностные умения Проявлять: -позитивное отношение к составлению текста. - интерес и желание составлять текст, используя однокоренные слова - уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности Метапредметные умения Познавательные умения: - определять части речи и обосновывать своё мнение; - определять морфологические признаки частей речи; - использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста, с использованием однокоренных слов. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: -Составлять предложения с разными частями речи. -Определять морфологические признаки частей речи. Организация образовательного пространства Межпредметные связи Формы работы Групповая, в парах, индивидуальная Урок русского языка в 4 классе УМК « Школа России”» Разработка урока по новым ФГОС Технологическая карта Части речи. Повторение Цели Актуализировать знания о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и предлог. Актуализировать умения: определять часть речи по морфологическим признакам. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основное содержание темы Актуализация знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) и морфологических признаках. Актуализация умений определять: - имя существительное (число, род, одушевлённое, неодушевлённое); - имя прилагательное (род, число); - глагол (время) Составление словосочетаний и синквейна. Термины и понятия Время, глагол, имя прилагательное, имя существительное, морфологические признаки, род, части речи. Планируемый результат Личностные умения Проявлять: -позитивное отношение к составлению текста. - интерес и желание составлять текст, используя однокоренные слова - уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности Метапредметные умения Познавательные умения: - определять части речи и обосновывать своё мнение; - определять морфологические признаки частей речи; - использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста, с использованием однокоренных слов. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: -Составлять предложения с разными частями речи. -Определять морфологические признаки частей речи. Организация образовательного пространства Межпредметные связи Формы работы Групповая, в парах, индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" »

Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся об изученных частях речи (об имени существительном, имени прилагательном, глаголе)

Цель урока:

Повторить и закрепить знания учащихся об изученных частях речи

(об имени существительном, имени прилагательном, глаголе)

Отгадай загадку, запиши отгадку! Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Отгадай загадку, запиши отгадку! Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко.

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

Отгадай загадку, запиши отгадку! Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном – Обзавёлся красным кафтаном.

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном –

Обзавёлся красным кафтаном.

Отгадай загадку, запиши отгадку! На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…

Отгадай загадку, запиши отгадку!

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…

Отгадай загадку, запиши отгадку! Синий мундир, Жёлтая подкладка, В середине сладко.

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине сладко.

Отгадай загадку, запиши отгадку! Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный.

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

Отгадай загадку, запиши отгадку! На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный.

Отгадай загадку, запиши отгадку!

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Отгадай загадку, запиши отгадку! Самый кислый он, друзья, Утверждаю это я. Нужно сахара вагон, Чтоб с улыбкой съесть…

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Самый кислый он, друзья,

Утверждаю это я.

Нужно сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть…

Отгадай загадку, запиши отгадку! Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали.

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

Отгадай загадку, запиши отгадку! Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

Отгадай загадку, запиши отгадку!

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Кафе «Морфология»

Кафе «Морфология»

Морфология — это наука, которая изучает части речи.

Морфология

это наука, которая

изучает части речи.

Морфология предлог прилагательное глагол существительное

Морфология

предлог

прилагательное

глагол

существительное

Поварята А у нас сегодня в классе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши знания – картошка, А морковка – карандаш. Даже ластик станет луком – Будет вкусным супчик наш.  Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Гостей весело покормим И добавочки нальем.

Поварята

А у нас сегодня в классе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши знания – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже ластик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Гостей весело покормим

И добавочки нальем.

Вы согласны с этой фразой?  «Овощи – кладовая здоровья» Витамины Овощи, фрукты

Вы согласны с этой фразой? «Овощи – кладовая здоровья»

Витамины

Овощи, фрукты

Работа в группах.  Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

Работа в группах. Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Полезные продукты

Неполезные продукты

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

Полезные продукты Неполезные продукты Рыба кефир геркулес подсолнечное масло морковь капуста яблоки груши хлеб Пепси фанта чипсы жирное мясо торты «Сникерс»  шоколадные конфеты

Полезные продукты

Неполезные продукты

Рыба

кефир

геркулес

подсолнечное масло морковь

капуста

яблоки

груши

хлеб

Пепси

фанта

чипсы

жирное мясо

торты

«Сникерс»

шоколадные конфеты

Береги зрение!

Береги зрение!

Алгоритм определения  части речи

Алгоритм определения

части речи

Дополните каждое предложение подходящими по смыслу словами с корнем  гриб-. По лесу прошли …….….….  . Прошёл теплый …….….…. дождь. Под ёлкой вырос белый ……..  . Маленький …….….…. спрятался под мох. Повар приготовил ……….. суп.

Дополните каждое предложение подходящими по смыслу словами с корнем гриб-.

По лесу прошли …….….…. .

Прошёл теплый …….….…. дождь.

Под ёлкой вырос белый …….. .

Маленький …….….…. спрятался под мох.

Повар приготовил ……….. суп.

Прошёл теплый грибной дождь. По лесу прошли грибники . Под ёлкой вырос белый гриб . Маленький грибок спрятался под мох. Повар приготовил грибной суп. Проверьте себя

Прошёл теплый грибной дождь.

По лесу прошли грибники .

Под ёлкой вырос белый гриб .

Маленький грибок спрятался под мох. Повар приготовил грибной суп.

Проверьте себя

Алгоритм определения  части речи

Алгоритм определения

части речи

Составьте словосочетания  «прил. + сущ.» 1 бригада Прошёл теплый грибной дождь. Под ёлкой вырос белый гриб . 2 бригада Маленький грибок спрятался под мох. Повар приготовил грибной суп.

Составьте словосочетания

«прил. + сущ.»

1 бригада

Прошёл теплый грибной дождь. Под ёлкой вырос белый гриб .

2 бригада

Маленький грибок спрятался под мох. Повар приготовил грибной суп.

Алгоритм определения  части речи

Алгоритм определения

части речи

1 бригада  Решили лисы кролика (за) печь, А кролик из духовки прыг (за) печь.   2 бригада Я правило бубня (под) нос, в альбоме рисовал (под) нос.

1 бригада

Решили лисы кролика (за) печь,

А кролик из духовки прыг (за) печь.

2 бригада

Я правило бубня (под) нос,

в альбоме рисовал (под) нос.

Приготовьте соус под №4. Над каждым словом напишите, какой частью речи они выражены. Укажите падежи существительных. По лесу прошли грибники . 1 бригада Под елкой вырос белый гриб . 2 бригада

Приготовьте соус под №4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи они выражены.

Укажите падежи существительных.

По лесу прошли грибники .

1 бригада

Под елкой вырос белый гриб .

2 бригада

скучно не понятно хорошо интересно

скучно

не понятно

хорошо

интересно

Домашнее задание: Порассуждайте над фразой «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». 5-8 предложений

Домашнее задание:

Порассуждайте над фразой

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

5-8 предложений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по русскому языку, презентация для урока"

Автор: Черкасова Оксана Владимировна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "125075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414894296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка, презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "111179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407167476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока." "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka_svoia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "382470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485099698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства