kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме - число глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: ___________
Класс:                     Студент: Пилипенко Мария Александровна
Технологическая карта урока
Целевой блок
Тема    Единственное и множественное число глаголов
Педагогическая цель:    Формирование знаний о единственном и множественном числе глаголов
Планируемые результаты:    Предметные: формирование умений речевого взаимодействия; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею.
Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые  качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и  условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Инструментальный блок
Задачи урока:    образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно

Тип урока:    Урок открытия нового знания.
Учебно-методический комплекс:    УМК «Школа России», «Русский язык»,2 класс, часть 2, стр.74-75.
Организационно - деятельностный блок
Основные понятия:    Единственное число, множественное число, глагол
Межпредметные связи:    Физкультура, литература
Этапы    Деятельность учителя    Деятельность учащихся    Планируемые результаты
Мотивационный    -Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.
-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?
- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.
- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.
- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн.     

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

    Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые  качества личности; активное участие в социально значимой деятельности
 

Постановка учебных задач    -Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс. 
Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».
 Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? 
Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.
- Определите цель урока, дополнив высказывание.
Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке. (дети) Это и есть задачи урока
- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства. Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.
Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.
Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.     

Формулируют тему и цель урока

Определяют задачи урока
    Метапредметные:
Регулятивные УУД:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Учебные действия    И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем  оперативное совещание и изучим 1 улику
⦁    Улика «Оперативное совещание»
 Выполнение первого пункта плана
 
- Прочитайте слова на слайде
(читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.)
-К какой части речи вы их отнесете? Почему?
Ребята, а теперь давайте разделим их на 2 группы.
Читает                             поют
Пишет                             играют
Рисует                             убирают
 
-По какому признаку разделили слова?
-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?
-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?
-А как вы думаете, в первом столбике глаголы обозначают действие одного предмета или нескольких? (Одного) А во втором столбике глаголы обозначают действие одного или нескольких предметов? (Нескольких)
- Можем ли мы предположить, что эти глаголы стоят в единственном или множественном числе? (Да).
-Значит какой вывод мы можем сделать? (Глаголы бывают ед.ч. и мн.ч.)
 

- Вам необходимо соотнести глагол с подходящей иллюстрацией. (Едет, едут, плавает, плавают, летит, летят) 
- Что же у вас получилось? 
-Какие из этих глаголов в единственном числе,  какие во множественном?
-Как вы думаете, от чего зависит число глагола?
-Давайте проверим ваши предположения, откройте учебники на странице 74
Какой  можно сделать вывод?


Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.
Физкультминутка.
- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.    Работают фронтально.
Отвечают на вопросы учителя.

    Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова, 
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

Контроль    2. Улика «Дело для двух детективов»
Выполнение второго пункта плана. (работа в парах) 
Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.
Подберите пару слову, изменив число глагола. Над каждым словом укажите число. 
(Читает-…, играет-…, повторила-…, говорил-…, летит-…). 
Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру. 
Если вторая и третья пара согласны, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный. 
Расскажите детективу Холмсу, чему  вы научились, выполняя это задание?
Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов.    

Работают индивидуально и в парах    Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова, 
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и  условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Самоконтроль    3.Улика «Один за всех и все за одного»
Выполнение третьего пункта плана. 
Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя,секретаря и исследователя.
Исследователь – мозг группы. Он  занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.
Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.
Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.
Не забываем правила работы в группе:
⦁    В группе должен быть ответственный
⦁    Работать должен каждый на общий результат
⦁    Свое несогласие высказывай вежливо
⦁    Если не понял, переспроси
Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите. 
Вы - 2 группа. Работаете на местах
Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.
- Вам необходимо исправить ошибки в тексте.
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он пел вместе с ними.

-Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат.
Если вторая группа согласна,  поднимите зеленый квадрат, если нет - красный. 
Вы успешно выполнили задание.

Для чего нужно уметь изменять глаголы по  числам?
Мы выполнили третий пункт плана?
 
Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.
Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?
- Когда и где вы можете использовать полученные знания?    

Работают индивидуально и в группах    Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и  условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова, 
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

Оценка    Сегодня за урок отлично получает…        
Самооценка    А вот детектив Холмс. Он просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого закончи предложение. 
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Я научился…
Было трудно…
У меня получилось…
 (Имя), оцени свою работу на уроке…
(Имя), оцени работу в парах…
(Имя), оцени работу вашей группы…
(Имя), оцени работу соседа по парте…
Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.    Самооценка    Метапредметные:
Регулятивные УУД:  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме - число глаголов»

Дата: ___________

Класс: Студент: Пилипенко Мария Александровна

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Единственное и множественное число глаголов

Педагогическая цель:

Формирование знаний о единственном и множественном числе глаголов

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умений речевого взаимодействия; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею.

Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


Инструментальный блок

Задачи урока:

образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно


Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», «Русский язык»,2 класс, часть 2, стр.74-75.

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Единственное число, множественное число, глагол

Межпредметные связи:

Физкультура, литература

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

-Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?

- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.

- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.

- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн.













Приветствуют учителя, настраиваются на урок








Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности


Постановка учебных задач

-Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.

Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».

Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось?

Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.

- Определите цель урока, дополнив высказывание.

Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке. (дети) Это и есть задачи урока

- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства. Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.

Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.



Формулируют тему и цель урока























Определяют задачи урока


Метапредметные:

Регулятивные УУД планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.



Учебные действия

И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем  оперативное совещание и изучим 1 улику

  1. Улика «Оперативное совещание»

Выполнение первого пункта плана

 

- Прочитайте слова на слайде

(читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.)

-К какой части речи вы их отнесете? Почему?

Ребята, а теперь давайте разделим их на 2 группы.

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

 

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

-А как вы думаете, в первом столбике глаголы обозначают действие одного предмета или нескольких? (Одного) А во втором столбике глаголы обозначают действие одного или нескольких предметов? (Нескольких)

- Можем ли мы предположить, что эти глаголы стоят в единственном или множественном числе? (Да).

-Значит какой вывод мы можем сделать? (Глаголы бывают ед.ч. и мн.ч.)









- Вам необходимо соотнести глагол с подходящей иллюстрацией. (Едет, едут, плавает, плавают, летит, летят)

- Что же у вас получилось?

-Какие из этих глаголов в единственном числе,  какие во множественном?

-Как вы думаете, от чего зависит число глагола?

-Давайте проверим ваши предположения, откройте учебники на странице 74

Какой  можно сделать вывод?



Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.

Физкультминутка.

- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.

Работают фронтально.

Отвечают на вопросы учителя.








































































Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова,

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;


Контроль

2. Улика «Дело для двух детективов»

Выполнение второго пункта плана. (работа в парах)

Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.

Подберите пару слову, изменив число глагола. Над каждым словом укажите число.

(Читает-…, играет-…, повторила-…, говорил-…, летит-…).

Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру.

Если вторая и третья пара согласны, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание?

Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов.

















Работают индивидуально и в парах

Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова,

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


Самоконтроль

3.Улика «Один за всех и все за одного»

Выполнение третьего пункта плана.

Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя ,секретаря и исследователя.

Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный

  2. Работать должен каждый на общий результат

  3. Свое несогласие высказывай вежливо

  4. Если не понял, переспроси

Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.

Вы - 2 группа. Работаете на местах

Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.

- Вам необходимо исправить ошибки в тексте.

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он пел вместе с ними.


-Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат.

Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

Вы успешно выполнили задание.


Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?

Мы выполнили третий пункт плана?


Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.

Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?

- Когда и где вы можете использовать полученные знания?













































Работают индивидуально и в группах

Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова,

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;


Оценка

Сегодня за урок отлично получает…



Самооценка

А вот детектив Холмс. Он просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого закончи предложение.

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

(Имя), оцени свою работу на уроке…

(Имя), оцени работу в парах…

(Имя), оцени работу вашей группы…

(Имя), оцени работу соседа по парте…

Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.

Самооценка

Метапредметные:

Регулятивные УУД устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике по теме - число глаголов

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока «Неопределённая форма глагола»"
    ["seo_title"] => string(61) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_neopredelionnaia_forma_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "660299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732585634"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "294009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-s-eliemientami-etnokul-turnogho-komponienta-4-i-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "237578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331472"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства