Дата: ___________
Класс: Студент: Пилипенко Мария Александровна
Технологическая карта урока
Целевой блок
Тема Единственное и множественное число глаголов
Педагогическая цель: Формирование знаний о единственном и множественном числе глаголов
Планируемые результаты: Предметные: формирование умений речевого взаимодействия; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею.
Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
Инструментальный блок
Задачи урока: образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Учебно-методический комплекс: УМК «Школа России», «Русский язык»,2 класс, часть 2, стр.74-75.
Организационно - деятельностный блок
Основные понятия: Единственное число, множественное число, глагол
Межпредметные связи: Физкультура, литература
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Мотивационный -Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.
-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?
- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.
- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.
- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок
Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности
Постановка учебных задач -Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.
Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».
Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось?
Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.
- Определите цель урока, дополнив высказывание.
Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке. (дети) Это и есть задачи урока
- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства. Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.
Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.
Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.
Формулируют тему и цель урока
Определяют задачи урока
Метапредметные:
Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Учебные действия И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание и изучим 1 улику
⦁ Улика «Оперативное совещание»
Выполнение первого пункта плана
- Прочитайте слова на слайде
(читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.)
-К какой части речи вы их отнесете? Почему?
Ребята, а теперь давайте разделим их на 2 группы.
Читает поют
Пишет играют
Рисует убирают
-По какому признаку разделили слова?
-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?
-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?
-А как вы думаете, в первом столбике глаголы обозначают действие одного предмета или нескольких? (Одного) А во втором столбике глаголы обозначают действие одного или нескольких предметов? (Нескольких)
- Можем ли мы предположить, что эти глаголы стоят в единственном или множественном числе? (Да).
-Значит какой вывод мы можем сделать? (Глаголы бывают ед.ч. и мн.ч.)
- Вам необходимо соотнести глагол с подходящей иллюстрацией. (Едет, едут, плавает, плавают, летит, летят)
- Что же у вас получилось?
-Какие из этих глаголов в единственном числе, какие во множественном?
-Как вы думаете, от чего зависит число глагола?
-Давайте проверим ваши предположения, откройте учебники на странице 74
Какой можно сделать вывод?
Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.
Физкультминутка.
- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку. Работают фронтально.
Отвечают на вопросы учителя.
Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова,
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
Контроль 2. Улика «Дело для двух детективов»
Выполнение второго пункта плана. (работа в парах)
Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.
Подберите пару слову, изменив число глагола. Над каждым словом укажите число.
(Читает-…, играет-…, повторила-…, говорил-…, летит-…).
Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру.
Если вторая и третья пара согласны, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.
Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание?
Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов.
Работают индивидуально и в парах Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова,
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
Самоконтроль 3.Улика «Один за всех и все за одного»
Выполнение третьего пункта плана.
Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя,секретаря и исследователя.
Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.
Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.
Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.
Не забываем правила работы в группе:
⦁ В группе должен быть ответственный
⦁ Работать должен каждый на общий результат
⦁ Свое несогласие высказывай вежливо
⦁ Если не понял, переспроси
Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.
Вы - 2 группа. Работаете на местах
Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.
- Вам необходимо исправить ошибки в тексте.
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он пел вместе с ними.
-Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат.
Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.
Вы успешно выполнили задание.
Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?
Мы выполнили третий пункт плана?
Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.
Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?
- Когда и где вы можете использовать полученные знания?
Работают индивидуально и в группах Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
Предметные: формировать умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова,
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
Оценка Сегодня за урок отлично получает…
Самооценка А вот детектив Холмс. Он просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого закончи предложение.
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Я научился…
Было трудно…
У меня получилось…
(Имя), оцени свою работу на уроке…
(Имя), оцени работу в парах…
(Имя), оцени работу вашей группы…
(Имя), оцени работу соседа по парте…
Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен. Самооценка Метапредметные:
Регулятивные УУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности