kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Русский язык ВО 2-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Единственное и множественное число глаголов» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского  языка  будет проведён во 2 классе в четвертой четверти.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Единственное и множественное число глаголов», раздел «Глагол».Урок по данной теме является первым.

.Цель данного урока :  Сформировать представление  о глаголах в единственном и множественном числе.

 Задачи : Образовательные: - познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов»

Воспитательные: - воспитывать интерес к языку, слову.

Развивающие: - формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

По типу урока - это урок изучения нового  материала. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: доска,  проектор. компьютер,

Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного  метода.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

2.     Нацеленная деятельность на формирование УУД 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Русский язык ВО 2-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Единственное и множественное число глаголов» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Русский язык

ВО 2-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«Единственное и множественное число глаголов»

НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА











Автор

Казеева Марина Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №11» 3МР РТ



Единственное и множественное число глаголов

Педагогическая цель

Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе

Задачи:

Образовательные: - познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов»

Воспитательные: - воспитывать интерес к языку, слову. Развивающие: - формировать навыки самоконтроля и самопроверки;

Тип урока


Урок изучения нового материала. (Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи0

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; здоровьесберегающем поведении

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;
логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная работа.

Основные понятия
и термины

Число глаголов: единственное и множественное.

Образовательные
ресурсы

Таблица «Число глаголов».

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2
В.П. Канакина, Рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийная презентация

карточки с заданиями, рабочая тетрадь

Оборудование

Доска, проектор. компьютер,



Аннотация

Урок  русского  языка  будет проведён во 2 классе в четвертой четверти.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Единственное и множественное число глаголов», раздел «Глагол».Урок по данной теме является первым.

.Цель данного урока : Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе.

Задачи : Образовательные: - познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов»

Воспитательные: - воспитывать интерес к языку, слову.

Развивающие: - формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

По типу урока - это урок изучения нового материала. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: доска, проектор. компьютер,

Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного метода.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

  1. Ориентация на новые образовательные результаты

  2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Глоссарий:

ФОУД- форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф –фронтальная, И –индивидуальная, Г –групповая)

Формируемые УУД:

К- коммуникативные Л- личностные Р – регулятивные П- познавательные




Этапы урока.

вид деятельности

Ресурсы

Вид учебной деятельности

ФОУД

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

1

Мотивация учебной деятельности

Цель: Проверить готовность обучающихся, их настроя на работу.


Репродуктивная деятельность. Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку. Овладение нормами речевого этикета.

Организация внимания и внутренней готовности.





----------.








Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.





Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К).





2

Актуализация опорных знаний

Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий.

слайд

Упражнение в чистописании.  


Производят предварительную оценку работы, сверяют слова с записями на доске.



. Практическое овладение диалогической речью. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований.


И.

-Минутка чистописания

Словарная работа. Картинный диктант.Работа над орфографической зоркостью и со словарём Ожегова.



-оценивает правильность выполнения действий (Р)

-умеет выполнять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)


3

Постановка учебной задачи

Цели: 
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


алгоритм









Поиск и деление слов на группы . Овладение нормами речевого этикета. Виды переработки текста.

Постановка перед учащимися учебной проблемы. Формулирование целей урока вместе с учащимися.





П.







Задание в группах.

1. Прочитайте слова

2. Разделите слова на две группы.

3. По какому признаку разделили?

4. Сформулируйте тему и цель урока.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (^Р


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П).

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

слайд

Читают текст.









Отвечают на вопросы.

Ф.

Прочитайте текст


В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню


Ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?

Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?

(чтобы грамотно писать и говорить)


О чем будем говорить?

На какие вопросы мы должны найти ответы?


Извлечение из текста необходимой информации(П)






Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)



5

Первичное закрепление во внешней речи

Цели: оценить своё

умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на

основе сопоставления своего решения с эталоном образца


картинки

Закрепление полученных знаний и умений , методики изучения нового материала, методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.Выполняют задание.








Определяют число глаголов.

Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий

Ф.

Подберите верно глаголы к картинкам. (Швея шьют/шьёт

Ребенок спит /спят

Пароходы плыёт\плывут

Самлет летят\летит

                                                      Швея шьёт. Пароходы плывут.

Самлет летит.

Определите число глаголов.

Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?

На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?

А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут?

На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?


Извлечение из текста необходимой информации(П)

Учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиции.(К)

6

Физминутка

Цель: создание условий для психоэмоциональ-ной разгрузки.




И

Попишите, постучите, 
Помахайте , потянитесь. 
Поморгайте, улыбнитесь. 
Посидите. Пошепчите, 
Успокойтесь, подремлите… 
А теперь все поднимайтесь 
И за дело принимайтесь.


7

Первичное закрепление во внешней речи (продолжение)

Цели: оценить своё

умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на

основе сопоставления своего решения с эталоном образца

(самопроверка),


учебник стр 74

Воспринимают информацию, применяют полученные знания знания на практике. Овладение нормами речевого этикета.

И, Г

Чтение правила стр74

Волны бьются

Чайки кричат.

Плывем на корабле.

Светит солнце.

Задания по группам:

2 вариант. Выписать глаголы определить число

1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число . Тема «Море».


Находить ответы на вопросы , используя текст(П)

Учиться работать в группе(К)

Контроль, саморегуляция, коррекция(Р)

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.

тетрадь

Поиск и выписывание из текста глаголов

Г И

Выбрать глаголы и определить число.


  1. вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.

На столе корабля висит картина.

На ней светит яркое солнце.

Длинные дороги ведут к замку.

Художник изобразил красивый пейзаж.

2 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.

Проверка.                                  

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р)

9

Включение в систему знаний и повторение

Цель:
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

слайд

Читают текст.











Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических

Списывают 1предложение, определяют число глаголов.

Выполняют разбор предложения

Ф. И

Прочитайте текст

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах


- Сколько предложений?

- О чем говорится в первом предложении?

- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).

 - Списать 1 предложение, определите число глаголов.




Выполнить разбор предложения.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П)

Контроль, коррекция, оценка. (Р)

10

Рефлексия деятельности

Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца)


смайлики


Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения




Ф.И

Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените смайликами

- Мне всё понятно, работал хорошо.


- Мог бы работать лучше, кое- что не понимаю.


- Мне трудно, нужна помощь.

Достигли ли в цели?




-контроль и оценка процесса результатов деятельности (П)

-адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л)

11


Домашнее задание. Инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнен


Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы. Записывают домашнее задание в дневник


Ф


Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание. Учебник.с.75, упр.130, правило.

Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно

(Р)





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казеева Марина Михайловна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189700

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства