Педагогическая цель | Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе |
Задачи: | Образовательные: - познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов» Воспитательные: - воспитывать интерес к языку, слову. Развивающие: - формировать навыки самоконтроля и самопроверки; |
Тип урока | Урок изучения нового материала. (Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи0 |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные результаты | Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; здоровьесберегающем поведении |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная работа. |
Основные понятия и термины | Число глаголов: единственное и множественное. |
Образовательные ресурсы | Таблица «Число глаголов». В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2 В.П. Канакина, Рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийная презентация карточки с заданиями, рабочая тетрадь |
Оборудование | Доска, проектор. компьютер, |
Урок русского языка будет проведён во 2 классе в четвертой четверти.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Единственное и множественное число глаголов», раздел «Глагол».Урок по данной теме является первым.
.Цель данного урока : Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе.
По типу урока - это урок изучения нового материала. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: доска, проектор. компьютер,
Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного метода.
№ | Этапы урока. вид деятельности | Ресурсы | Вид учебной деятельности | ФОУД | Содержание учебного материала | Формируемые УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности Цель: Проверить готовность обучающихся, их настроя на работу. | | Репродуктивная деятельность. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Овладение нормами речевого этикета. Организация внимания и внутренней готовности.
| ----------. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
| Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К).
|
2 | Актуализация опорных знаний Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий. | слайд | Упражнение в чистописании. Производят предварительную оценку работы, сверяют слова с записями на доске. . Практическое овладение диалогической речью. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований. | И. | -Минутка чистописания Словарная работа. Картинный диктант.Работа над орфографической зоркостью и со словарём Ожегова. | -оценивает правильность выполнения действий (Р) -умеет выполнять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) |
3 | Постановка учебной задачи Цели: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | алгоритм | Поиск и деление слов на группы . Овладение нормами речевого этикета. Виды переработки текста. Постановка перед учащимися учебной проблемы. Формулирование целей урока вместе с учащимися.
| П. | Задание в группах. 1. Прочитайте слова 2. Разделите слова на две группы. 3. По какому признаку разделили? 4. Сформулируйте тему и цель урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (^Р Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П).
|
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | слайд | Читают текст. Отвечают на вопросы. | Ф. | Прочитайте текст В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню Ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок? Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить) О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы? | Извлечение из текста необходимой информации(П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) |
5 | Первичное закрепление во внешней речи Цели: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца | картинки | Закрепление полученных знаний и умений , методики изучения нового материала, методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.Выполняют задание. Определяют число глаголов. Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий | Ф. | Подберите верно глаголы к картинкам. (Швея шьют/шьёт Ребенок спит /спят Пароходы плыёт\плывут Самлет летят\летит Швея шьёт. Пароходы плывут. Самлет летит. Определите число глаголов. Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов? На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета? А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? | Извлечение из текста необходимой информации(П) Учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиции.(К) |
6 | Физминутка Цель: создание условий для психоэмоциональ-ной разгрузки. | | | И | Попишите, постучите, Помахайте , потянитесь. Поморгайте, улыбнитесь. Посидите. Пошепчите, Успокойтесь, подремлите… А теперь все поднимайтесь И за дело принимайтесь. | |
7 | Первичное закрепление во внешней речи (продолжение) Цели: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца (самопроверка), | учебник стр 74 | Воспринимают информацию, применяют полученные знания знания на практике. Овладение нормами речевого этикета. | И, Г | Чтение правила стр74 Волны бьются Чайки кричат. Плывем на корабле. Светит солнце. Задания по группам: 2 вариант. Выписать глаголы определить число 1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число . Тема «Море». | Находить ответы на вопросы , используя текст(П) Учиться работать в группе(К) Контроль, саморегуляция, коррекция(Р) |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха. | тетрадь | Поиск и выписывание из текста глаголов | Г И | Выбрать глаголы и определить число. вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола. На столе корабля висит картина. На ней светит яркое солнце. Длинные дороги ведут к замку. Художник изобразил красивый пейзаж. 2 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное. Проверка. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р) |
9 | Включение в систему знаний и повторение Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | слайд | Читают текст. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических Списывают 1предложение, определяют число глаголов. Выполняют разбор предложения | Ф. И | Прочитайте текст Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах - Сколько предложений? - О чем говорится в первом предложении? - Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет). - Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор предложения. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П) Контроль, коррекция, оценка. (Р) |
10 | Рефлексия деятельности Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца) | смайлики | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Ф.И | Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените смайликами - Мне всё понятно, работал хорошо. - Мог бы работать лучше, кое- что не понимаю. - Мне трудно, нужна помощь. Достигли ли в цели? | -контроль и оценка процесса результатов деятельности (П) -адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л) |
11 | Домашнее задание. Инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнен | | Даёт комментарий к домашнему заданию. Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы. Записывают домашнее задание в дневник | Ф | Объяснение домашнего задания. Домашнее задание. Учебник.с.75, упр.130, правило. | Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно (Р) |