kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока для надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта русского языка 7 класса для надомного соответствует нормам ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для надомного обучения»

Технологическая карта урока для надомного обучения

учитель:Галаева Диана Мусаевна

Дата: 25 сентября

Класс: 7 класс,

Предмет: русский язык.


Тема урока: Повторение изученного по теме «Служебные части речи».


Тип урока: повторение и обобщение изученного.


Цели урока:

  • развить умения учащихся находить служебные части речи и определять их роль в речи;

  • закрепить орфографические, пунктуационные и грамматические умения учащихся, приобретенные в ходе изучения темы «Служебные части речи».

Задачи:

  1. создать условия для повторения и обобщения сведений по теме «Служебные части речи»;

  2. создать условия для самостоятельной деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения и структурирования материала, развивать речевые навыки;

  3. облегчить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся; организовать активный отдых учащихся средствами учебного предмета; снять умственное и физическое напряжение.

Планируемые результаты


Личностные результаты:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  2. сформированность мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  1. уметь прогнозировать учебную ситуацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; делать выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирования знаний; обобщать полученную информацию;

  2. работать по предложенному учителем плану; выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать учебную ситуацию;

  3. аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе коллективного обсуждения; адекватно использовать речевые средства;

  4. самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Методы обучения: теоретический опрос, лингвистический эксперимент, работа в группах, беседа, самостоятельная работа.

Педагогические технологии: ИКТ - технологии, личностно - ориентированные технологии, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, раздаточный материал.


Этап урока/Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/УУД

Адаптированная программа для детей с ОВЗ


I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Учитель создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся.

Проверяет готовность класса к уроку.


Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку под контролем учителя.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль.

II. Формулирование темы и определение цели урока.

Цель: сформулировать тему и цели урока.


Учитель организует деятельность учащихся по определению темы и цели урока:

- В этом учебном году мы заканчиваем изучение «Морфологии» как раздела языкознания

- Речь на уроке, как вы поняли, пойдет о частях речи, но о каких?

Какие части речи не имеют ни корней, ни приставок?

Как они называются?

- Может быть, кто-нибудь сформулирует тему урока?

- Почему необходимы уроки повторения и систематизации?

- Какова цель нашего урока? При ответе можете воспользоваться опорными словами.

Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.


Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

III. Актуализация знаний.

Цель: развивать умения применять полученные знания.

1.Лингвистический эксперимент.
































2. Работа с текстом.

Учитель сообщает, что части речи неравномерно употребляются в речи. Чаще всего в речи употребляются имена существительные, реже всех – причастия.

По частоте употребления предлог занимает 4 место, союз – 7, роль частиц тоже велика. Служебные части речи значительно уступают по численности самостоятельным. Но установлено, что среднее соотношение самостоятельных и служебных частей речи в русском языке 3:1

Предлагает провести лингвистический эксперимент с текстом и

подсчитать, сколько в нем служебных и самостоятельных частей речи.

Учитель предлагает учащимся продолжить исследование и прочитать текст без служебных частей речи и сделать вывод.

Используя материалы презентации, учитель проверяет знания учащихся о роли служебных частей речи.

Учитель организует деятельность учащихся по работе с текстом. Переписать предложенный деформированный текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Затем выполнить грамматическое задание по вариантам.














Учитель проводит анализ выполненной работы совместно с учащимися, производит соответствующие графические обозначения в тексте на экране.



Учащиеся выполняют работу, учитель оказывает помощь при возникающих затруднениях.













Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.



Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.












Учащиеся работают с 1 абзацем текста, учитель оказывает помощь при возникающих затруднениях.





















Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.


Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.


IV.Физкультминутка.

Цель: организовать активный отдых учащихся средствами учебного предмета; снять умственное и физическое напряжение.

Учитель проводит зарядку с частицами.

Учащиеся слушают, по возможности выполняют зарядку.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

V. Контроль усвоения знаний.

1.Самостоятельная работа.


2.Самопроверка.


Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Учитель предлагает самостоятельно выполнить тестовую работу.


Предлагает самостоятельно выполнить проверку работ (ответы и оценка результатов на интерактивной доске).

Учащиеся выполняют 1 часть теста (базовый уровень), проводят самопроверку результатов.

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-расширить сферу получаемой информации;

- уметь применять знания на практике.

VI. Подведение итогов.

Цель: обобщить, сделать выводы.

Учитель просит учащихся сделать вывод о служебных частях речи и назвать их отличительные признаки.

Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.


Личностные:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися своей

учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Оценивает работу учащихся.

Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.


Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


VIII. Формулирование домашнего задания.

Попробуйте дома написать небольшое сочинение - рассуждение на тему «Что бы случилось, если бы вдруг исчезли служебные части речи?».

Индивидуальные карточки с заданием: переписать текст, найти и выделить все служебные части речи.

Личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока для надомного обучения

Автор: Галаева Диана Мусаевна

Дата: 31.10.2023

Номер свидетельства: 639095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства