kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ( технологическая карта) русского языка. Тема:  " Правописание слов" ( 1класс).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов".»



Тема урока

Правописание слов

Цель

Формирование понимания отличительных особенностей собственных имен существительных у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Образовательная

-Формировать орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и прописной в именах нарицательных у первоклассников.

- Закреплять правила правописания буквосочетаний жи/ши, чу/щу у младших школьников.

2. Развивающая

- Развивать психические процессы: критическое мышление, память, речь, внимание, память у первоклассников.

3. Воспитательная

- Воспитывать понимание важности изучения русского языка.

Результаты:


Личностные

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Межпредметные


- познавательные УУД

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

  • выбирать источник получения информации

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

- коммуникативные УУД

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)

  • ответственно выполнять свою часть работы

- регулятивные УУД

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Предметные

  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:

  • сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Оборудование

Учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

I. Учитель приветствует учащихся.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня к нам на урок русского языка пришел герой мультфильма.

- Как же называется этот мультфильм?

- Верно, он называется «Приключения медвежонка».

- Сегодня он вместе с нами будет выполнять задания.

I. Учащиеся приветствует учителя.



II. Слушают речь учителя



II. Орфографическая минутка

III. Работа со словарным словом.

-Смотрите медвежонок оказался в красивом месте.

- Что же здесь находится?

- Верно, медвежонок смотрит на картину.

- Как же называется эта картина?

Нужно проверить умение классифицировать объекты по существенному признаку (Раздели слова на группы по )

-Теперь запишем слово картина в тетрадь. Я пишу на доске, а вы у себя в тетрадях, красивым каллиграфическим почерком, выделяем ударение.

- Ребята, как мы назовем картину, если она будет маленькой?

- Отлично! А какие слова имеют такое же значение, как и картина?

III. Отвечают на вопросы.


- В этом месте находятся картины.

- Эта картина называется «Мона Лиза».

Правильность

Самостоятельность

Своевременность

«5» - задание выполнено правильно, в полном объеме , без ошибок, без посторонней помощи, в установленное время.

«4» -допущена одна ошибка , в полном объеме , без посторонней помощи, в установленное время.

«3» - допущены 2-3ошибки, требовалась помощь, не уложился в установленное время.

«2» - задание не выполнено/ выполнено неверно.

- В слове 3 слога.

III.Актуализация знаний

IV.Повторение правописания буквосочетаний.

- Ребята, герой учится писать правильно, он написал несколько слов но кажется с ними что-то не так.

- Некоторые слова написаны неправильно, нам нужно исправить ошибки и объяснить, почему вы считаете, что слово написано неверно.

(чювство-чувство, щука, ошыбка – ошибка, жызнь – жизнь).

Нужно проверить умение выбирать источник информации для выполнения задания.

Подбери 5 терминов теме, используя дополнительные к учебнику источники информации.

Самостоятельность выбора источников;

Способность выбрать достоверные источники информации;

Количество подобранных источников.

Спасибо, что научили медвежонка правильно писать, впредь он не допустит ошибок!


IV.Отвечают на вопросы.



- Слово чювство написано неправильно, вместо буквы ю, мы должны написать букву у, потому что чу/щу мы всегда пишем через у.


«5» - ученик самостоятельно выбрал два и более достоверных источника информации.

«4» - ученик выбрал 1 достоверный источник информации с помощью взрослых.

«3» - выбрал недостоверные источники информации.

«2» - задание не выполнено/выполнено неверно.

VI. Физминутка

V.Проводит физические упражнения.


V.Выполняют физические упражнения.

V. Целеполагание

VI.Определение темы урока и постановка цели.

- Он решил познакомить нас со своими друзьями. Мы можем узнать, как их зовут, если посмотри на слайд.

- Как вы считаете почему эти слова написаны с большой буквы?

- Верно, потому что это клички животных.

- Какие еще слова пишутся с большой буквы. Приведите примеры. Какой частью речи являются?

Нужно проверить умение анализировать и создавать информацию в соответствие с темой.

Создайте презентацию из 3 слайдов по теме…, используя текстовую, звуковую, графическую видео информацию.

Информация соответствует теме;

Представлены все виды информации;

Количество созданных слайдов.

-Чтобы узнать, о чем же сегодня мы с вами поговорим, назовите пропущенные слова в предложении.

(Называние имен … , которые пишутся с … буквы)

- Какая тема урока у нас сегодня будет?

- Какой цели будем добиваться на уроке?

- Сегодня мы узнаем какие слова всегда пишутся с большой буквы.

VI.Отвечают на вопросы.


- Все эти слова написаны с большой буквы, потому что это клички животных.

- Название городов мы пишем с большой буквы, название нашего города мы напишем с большой буквы. Это слово – существительное.


«5» - презентация соответствует теме, состоит из 3 слайдов, представлены все виды информации.

«4» - презентация соответствует теме, состоит из 3 слайдов, представлены не все виды информации.

«3» - презентация частично соответствует теме, кол-во слайдов не соответствует заданию, представлены не все виды информации.

«2» - задание не выполнено/ выполнено неверно.

- Тема нашего урока «Название имен существительных, которые пишутся с большой буквы».

VI.Открытие нового знания

VII.Работа с текстом учебника.

- Прекрасно ребята, откройте учебник на странице 106. Сейчас я прочитаю вам текст, ваша задача внимательно слушать, и в конце моего прочтения ответить мне на вопрос, о ком этот тест.

- О ком этот текст? Чему же удивлялся мальчик, когда смотрел на собаку? Как вы понимаете словосочетание «понятливые» глаза?

Нужно проверить умение обучающихся планировать свои действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Составьте план ответа из 3 пунктов по теме…

Логичность составленного плана;

Количество пунктов;

- А сейчас мы узнаем небольшой секрет животных, слушайте меня внимательно, потому что вам нужно будет ответить на вопрос: как общаются животные?

-Ребята, почему «Дымка» в тексте написана с большой буквы?

У собаки есть имя, ее зовут Дымка. Существительное, которое обозначает ее имя называется именем собственным.

VIII.Знакомство с новым понятием.

Собственные имена существительные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек, морей, улиц, имена собственные всегда пишутся с большой буквы.

- С каким именем существительным мы с вами познакомились?

- Какие группы слов обозначают собственными именами существительных?

- С какой буквы пишется собственные имена существительные?

- Приведите пример собственного имени существительного.

VII.Отвечают на вопросы.


- Этот текст о мальчике и собаке. Мальчик удивлялся красивым глазам собаки. Слово «понятливые» говорит о том, что, когда смотришь в глаза собаки, ты многое понимаешь.

«5» - составленный план соответствует теме, пункты выстроены в логической последовательности, пунктов 3.

«4» - составленный план соответствует теме, нарушена логика последовательности пунктов плана, пунктов 3.

«3» - количество пунктов не соответствует заданию, нарушена логика последовательности пунктов.

«2» - задание выполнено неверно/задание не выполнено.

- Да, у меня есть кошка, когда она радуется, она мурлычет.


- У животных есть свой язык, они разговаривают друг с другом с помощью движений.

- Слово Дымка написано с большой буквы, потому что это ее кличка.

обозначают: имена, отчества,

VIII.Закрепления нового материала

IX. Дидактическая игра.

Название игры: «Любимец»

Ход игры

Дети делятся на команды. Одна команда – один ряд. Учащиеся должны стать хозяевами определенных животных, однако это непростая задача, ведь учащимся нужно дать кличку питомцам. Каждый ряд получает слова, от которого они должны придумать имена для животных. Побеждает команда, у которой получилось назвать больше всего имен питомцев.

1 ряд слова для образования кличек (УХО, САХАР, СНЕГ, ШАР).

2 ряд слова для образования кличек (ВИТАМИН, ПУХ, ЧЕРНЫЙ, ОРЕЛ).

3 ряд слова для образования кличек (ШУСТРЫЙ, ДРУГ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА).

Нужно проверить умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Выберите ответ на вопрос «Почему я не смог выполнить задание на «отлично»?

Я хорошо/плохо знаю правило.

Я знаю /не знаю алгоритм выполнения задания.

Я могу/ не могу привести свои примеры.

Понимание способов решения познавательной задачи. Правильный выбор последовательности действий.


-Отлично, вы все постарались и благодаря вашим усилиям у каждого животного появился свой дом.


X.Работа с текстом учебника.

-Откроем учебник на странице 108. Смотрим на задание номер 3. Прочитайте текст.

-Ребята, что сделал мальчик?

- Как вы считаете, правильно ли он поступил? Почему?

- Этот текст назван - совесть. Как вы его понимаете?

Совесть — это голос, который мы слышим, и чувство, которое раздирает наше сердце, когда мы вдруг осознаём, что поступили неправильно.

-Посмотрите на 4 задание. Медвежонок не может его выполнить. Наша задача к каждому слову задать вопрос.

Нужно проверить умение учащегося корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Составь 3 задания-ловушки по теме

Понимание способов решения познавательной задачи.

Правильный выбор последовательности действий.

-Прочитаем слова, которые находятся в самом вверху. Какой вопрос мы зададим к слову «собака»? Собака что-то делала, какой же вопрос мы зададим к слову «жила»?

Нужно проверить умение обучающегося строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Составьте три предложения по теме…

Правильность построения высказывания.

Точность отбора языковых средств.

Количество составленных предложений.


-Спускаемся на следующую строчку. Прочитайте слова на этой строчке. Дымка, про нее мы недавно говорили. Как называется такое имя существительное? Какой же вопрос мы зададим к этому слову? Виляла – на что указывает это слово? От какого слова мы зададим к нему вопрос? Какой это будет вопрос?

- Какой вопрос мы зададим к слову мальчик? Тогда какой же вопрос зададим к слову спросил?

- Прочитайте нижнюю строку, про кого в ней говорится? Какой вопрос зададим к этому слову? Какой зададим вопрос к слову сказала?

Нужно Проверить умение обучающегося создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование).

Напишите рассказ (5 предложений) на тему «Путешествие в страну »

Соответствие теме, типу речи.

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.


-Молодцы, благодаря вам медвежонок понял, как нужно задавать вопросы к словам.

XIII.Работа с текстом учебника.

-Откройте страницу 110, посмотрите на задание номер 6. Что нам нужно будет сделать?

-Верно, смотри на первую группу слов.

Нужно проверить умение ответственно выполнять свою часть работы.

Заполните таблицу по теме…

Правильность заполнения таблицы;

Точность выполнения своей части работы.

- Рассмотри вторую группу слов. Посмотрите на них. Как вы думаете какое правило нам нужно знать, чтобы правильно поставить написать букву? Какую букву вставим в слове чудо? Буква у ударная или безударная? Какое же слово следующее? Буквосочетание ча/ща как нужно правильно писать? Какие буквы мы вставим? В следующем слове нам нужно вставить буку у или а? Почему? И последнее слово, как оно звучит? Какую букву поставим?

IX.Играют в дидактическую игру.









- Ушастик, Сахарок, Снежок, Шарик.

- Витаминка, Пушок, Черныш, Орленок.

- Шустрик, Дружок, Рыжик, Звездочка.


X.Рассуждают.

- Мальчик выгнал кошку на улицу.

- Мальчик поступил неправильно, мы должны заботится о животных.

«Высокий уровень» - ученик дал три положительных ответа.


«Средний уровень» - ученик дал два положительных ответа.

«Низкий уровень» - ученик дал 1-0 положительный ответ.


- К слову собака мы зададим вопрос - кто? От слова собака мы зададим вопрос -что делала? - к слову жила.

- Такое имя существительно называется -собственным-. К этому слову мы зададим вопрос – кто? -. Слово виляла указывает на действие. Мы зададим вопрос – что делала? - от слова Дымка, к слову, виляла.

- К слову мальчик мы зададим вопрос -кто? -. К слову, спросил мы от слова мальчик зададим вопрос – что сделал? - .

- На нижней строчке говорится о бабушке, к этому слову мы зададим вопрос – кто? -. А от слова бабушка зададим вопрос -что делала? – к слову сказала.

ученик составил три задания по теме

ученик составил 2 задания по теме

ученик составил 1-0 задания

- В тексте говорится про котят.

- Слово чернушка написано с маленькой буквы, потому что она была черного цвета, и поэтому у нее кличка Чернушка.

правильно составил три предложения в соответствие с темой, точно отобрал языковые средства.

правильно составил три предложения в соответствие с темой, не точно отобрал языковые средства.

правильно составил предложения, не точно отобрал языковые средства, кол-во предложений не соответствует заданию.

- ученик не выполнил задание / выполнил неверно.

Котенка Рыжика, так назвали, потому что у него рыжая спинка.

- Котенок Беляшка отличалась от других котят своим кудрявым хвостом.

- рассказ соответствует теме, типу речи, отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, выдержан объём.

- рассказ соответствует теме, типу речи,1-2 орфографические и пунктуационные ошибки, выдержан объём.

- рассказ соответствует теме, 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки, объём не соответствует заданию.

- задание не выполнено/выполнено неверно.

XI.Работают в тетради.

- Перед точками мы видем букву ш. В этом слове мы вставим букву и, потому что жи/ши пишется с буквой и.

таблица заполнена правильно, каждый ученик группы выполнил часть своей работы.

в заполнении таблицы допущены 1-2 ошибки, каждый ученик группы выполнил часть своей работы.

в заполнении таблицы допущены 3 и более ошибок, обучающиеся испытывали в выполнение совместной работы.

задание не выполнено/выполнено неверно.

- Нам нужно знать правило про буквосочетания чу/щу и ча/ща.

IX.Итог



XIV.Подведение итогов урока.

- Молодцы, гость благодарит вас, за то, что многому его научили.

- Приведите пример собственного имени существительного.

- Какие правила мы на уроке еще с вами повторили?

XII.Отвечают на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов".

Автор: Смирнова Елена Ивановна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока русского языку "Правописание слов с безударной гласной в корне слова""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykupravopisaniieslovsbiezudarnoighlasnoivkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "299791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456589357"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными"."
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "101451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства