kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

«Русский язык, 2 класс»

Авторы: Н.А.Чуракова; М.Л.Каленчук

Тема: Слова-названия предметов разного рода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода.»

Технологическая карта

«Русский язык, 2 класс»

Авторы: Н.А.Чуракова; М.Л.Каленчук

Тема: Слова-названия предметов разного рода.

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся умение отличать род у слов-названий предметов;

совершенствовать умения работать с различными видами словарей;

продолжить формирование умений определять род у слов-названий предметов;

учить анализировать предложение;

развивать логическое мышление, устную речь учащихся;

упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных заданий.

Тип урока

Закрепление

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся составлять предложения;

Получат возможность научиться: анализировать слово, предложение, определять род у слов-названий предметов;

Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять (П1); отвечать на вопросы (П2); анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при выполнении различных заданий (П3); соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни (П4);

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника (К1), владеть диалогической формой речи (К2);

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу (Р3); прогнозировать результаты своих действий; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей(Р1); оценивать свои достижения на уроке (Р2);

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению (Л1); принятие и освоение социальной роли обучающегося (Л2), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (Л3).

Основные понятия

Предложение, род, основа слова, окончание.

Методы и формы обучения

Проблемный, объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Образовательные ресурсы

ИКТ, учебник, тетрадь, презентация.






Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уча-щихся к усвое-нию изучаемого материала.

Всем здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок русского языка, а зовут меня Марина Эдуардовна!


Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные


2.Актуализация знаний






Минутка красивого письма





Словарная работа




- Открываем свои тетради, записываем число и классная работа (один из учеников во время записи, в слух проговаривает, объясняя орфограммы).






- Сегодня на минутке красивого письма мы с вами пропишем сочетание: «ОРО» (на доске)

- Обратите внимание на доску: у первой буквы «О» и у второй буквы «О» нижнее соединение.

- Начинаем писать с красной строки с маленькой буквы всю строчку. Пишем аккуратно, не торопимся.

А теперь продолжим минутку красивого письма словарной работой.

-Я буду загадывать вам загадки, а вы, поднимайте руку, если догадались что это за слово и записывая комментируете правописание.

-Загадки (слайд 1-8)

-Выделите основу и окончание

- Как вы думаете, на сколько групп можно разделить эти слова-названия предметов по лексическому значению?

На сколько групп можно разделить зверей?

А на какие группы можно разделить птиц?

- Давайте определим род у каждого слова-названия предмета. Что мы должны сделать для этого?

Открывают тетради и записывают дату и классная работа(один из учеников проговаривает)


Прописывают в тетради соединение «ОРО»






Отгадывают загадки, ответы записывают в тетрадь.

Выделяют основу и окончание.



Ответы детей

фронтальная







Индивидуальная







Индивидуальная






Фронтальная

Регулятивные: 2

Познавательные: 2,3















Познавательные: 2

Коммуникативные






Коммуникативные




Познавательные: 2,3










Письмо в тетради.







Устные ответы, письмо в тетради.



Устные ответы.

3. Повторение ранее изученного




Выполнение заданий.



















стр.67, 59 в учебнике









Физминутка

Стр.68 учебника

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

«Осенняя природа радует человека красками» (слайд 9)

Какие признаки предложения вы здесь увидели?

А что такое предложение?

Составьте это предложение. Молодцы!

Как вы понимаете это предложение? О чём идёт речь?

Давайте запишем его (один диктует).

-Определите род у слова-названия предмета «ПРИРОДА» (ж.р.)

- Выделите окончание (а),

- Найдите соседнее слово, которое бы подтвердило, что вы правильно определили род слова-названия предмета. (ОСЕННЯЯ) докажите.


- Сейчас я буду диктовать слова, а вы должны правильно определить род слова-названия предмета и записать его в нужный столбик. (ОДИН У ДОСКИ)


-Давайте откроем стр. 67 в учебнике и посмотрим, как Миша выполнил это задание. Прочитайте каждый про себя.

-Ребята, кто нашёл ошибку в выполнении задания? Как вы думаете, почему Миша сделал ошибку?

-Давайте откроем стр.59 и посмотрим правило. Оказывается, у слов-названий предметов женского и мужского рода существуют окончания - а, -я.

А что помогает правильно определить род?



-Откройте учебник на стр.68 прочитайте каждый про себя упражнение 45.

Подумайте, как можно озаглавить текст?

Как бы вы закончили этот текст? (2-3человека)

Какие трудности встретились?

Какие слова не понятны?

Прочитай слова, которые выделены голубым цветом.

Отвечают на вопросы, составляют предложение, записывают его в тетрадь (один из учащихся диктует), определяют род, выделяют окончание.











Читают, отвечают на вопросы.









Ответы детей.

Фронтальная



















Фронтальная










Фронтальная

Познавательные: 2

Коммуникативные



















Регулятивные: 1

Коммуникативные










Коммуникативные

Устные ответы, письмо в тетради.

















Чтение, выполнение задания.








Работа с учебником, устные ответы.

4.Домашнее задание

Стр.68 задание 44

Посмотрите 44 задание. (слайд 10) Вам нужно будет записать слова сначала, как они записаны в словаре «Пиши правильно», а потом уже как в Обратном словаре. Кому не понятно?

Слушают, отвечают

Фронтальная

Познавательные: 1

Регулятивные: 2,3

Коммуникативные


5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Как мы всё-таки определим род у слов-названий предметов?

Какой вид работы на уроке вам понравился?

Какой вид работы вызвал затруднение?

Всем спасибо, до свидания!

Спасибо за урок!

Ответы учащихся.

Фронтальная

Личностные: 1

Коммуникативные

Ответы учащихся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода.

Автор: Глазырина Ирина Ивановна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561615

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства