1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уча-щихся к усвое-нию изучаемого материала. | Всем здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок русского языка, а зовут меня Марина Эдуардовна! Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные | |
2.Актуализация знаний Минутка красивого письма Словарная работа | | - Открываем свои тетради, записываем число и классная работа (один из учеников во время записи, в слух проговаривает, объясняя орфограммы). - Сегодня на минутке красивого письма мы с вами пропишем сочетание: «ОРО» (на доске) - Обратите внимание на доску: у первой буквы «О» и у второй буквы «О» нижнее соединение. - Начинаем писать с красной строки с маленькой буквы всю строчку. Пишем аккуратно, не торопимся. А теперь продолжим минутку красивого письма словарной работой. -Я буду загадывать вам загадки, а вы, поднимайте руку, если догадались что это за слово и записывая комментируете правописание. -Загадки (слайд 1-8) -Выделите основу и окончание - Как вы думаете, на сколько групп можно разделить эти слова-названия предметов по лексическому значению? На сколько групп можно разделить зверей? А на какие группы можно разделить птиц? - Давайте определим род у каждого слова-названия предмета. Что мы должны сделать для этого? | Открывают тетради и записывают дату и классная работа(один из учеников проговаривает) Прописывают в тетради соединение «ОРО» Отгадывают загадки, ответы записывают в тетрадь. Выделяют основу и окончание. Ответы детей | фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: 2 Познавательные: 2,3 Познавательные: 2 Коммуникативные Коммуникативные Познавательные: 2,3 | Письмо в тетради. Устные ответы, письмо в тетради. Устные ответы. |
3. Повторение ранее изученного | Выполнение заданий. стр.67, 59 в учебнике Физминутка Стр.68 учебника | - Посмотрите на доску. Что вы видите? «Осенняя природа радует человека красками» (слайд 9) Какие признаки предложения вы здесь увидели? А что такое предложение? Составьте это предложение. Молодцы! Как вы понимаете это предложение? О чём идёт речь? Давайте запишем его (один диктует). -Определите род у слова-названия предмета «ПРИРОДА» (ж.р.) - Выделите окончание (а), - Найдите соседнее слово, которое бы подтвердило, что вы правильно определили род слова-названия предмета. (ОСЕННЯЯ) докажите. - Сейчас я буду диктовать слова, а вы должны правильно определить род слова-названия предмета и записать его в нужный столбик. (ОДИН У ДОСКИ) -Давайте откроем стр. 67 в учебнике и посмотрим, как Миша выполнил это задание. Прочитайте каждый про себя. -Ребята, кто нашёл ошибку в выполнении задания? Как вы думаете, почему Миша сделал ошибку? -Давайте откроем стр.59 и посмотрим правило. Оказывается, у слов-названий предметов женского и мужского рода существуют окончания - а, -я. А что помогает правильно определить род? -Откройте учебник на стр.68 прочитайте каждый про себя упражнение 45. Подумайте, как можно озаглавить текст? Как бы вы закончили этот текст? (2-3человека) Какие трудности встретились? Какие слова не понятны? Прочитай слова, которые выделены голубым цветом. | Отвечают на вопросы, составляют предложение, записывают его в тетрадь (один из учащихся диктует), определяют род, выделяют окончание. Читают, отвечают на вопросы. Ответы детей. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Познавательные: 2 Коммуникативные Регулятивные: 1 Коммуникативные Коммуникативные | Устные ответы, письмо в тетради. Чтение, выполнение задания. Работа с учебником, устные ответы. |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Как мы всё-таки определим род у слов-названий предметов? Какой вид работы на уроке вам понравился? Какой вид работы вызвал затруднение? Всем спасибо, до свидания! Спасибо за урок! | Ответы учащихся. | Фронтальная | Личностные: 1 Коммуникативные | Ответы учащихся |