Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В 3 классе обучается 23 человека. Среди них 9 мальчиков и 14 девочек. Паспортный возраст учащихся 9 лет – 19 человека, 10 лет – 4 человека.
Учащиеся данного класса достаточно активны и подвижны. На уроках усидчивы, соблюдают школьные правила поведения на уроках. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес у учащихся к русскому языку, математике, литературному чтению, музыке и физкультуре. Уровень работоспособности и активности учащихся - высокий, уровень самостоятельности – средний. Учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами.
Учащиеся владеют:
Предметные УУД:
знают определение «глагол»;
умеют находить части речи;
умеют доказывать принадлежность слова к той или иной части речи.
Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока при помощи учителя;
обнаруживать совместно с учителем и формулировать учебную задачу и план работы.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
пользоваться интерактивной доской.
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения;
задавать вопросы, отвечать на вопросы;
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
Личностные УУД:
осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
знать понятие "неопределённая форма глагола";
отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти;
выделять суффиксы глагола неопределённой формы.
8 человека - высокий уровень
4 человек – выше среднего уровня
8 человек - средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
0 человека - низкий уровень
Метапредметные
Познавательные УУД
с помощью учителя открывать и структурировать знания;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
5 человека - высокий уровень
6 человек – выше среднего уровня
9 человек - средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
0 человека - низкий уровень
Регулятивные УУД
Ставить цель урока и учебную задачу с помощью учителя
Планировать действия по поставленной задаче
Оценивать свою работу и работу одноклассников цветным индикатором по заранее известным критериям
5 человека - высокий уровень
6 человек – выше среднего уровня
9 человек - средний уровень
3 человек – ниже среднего уровня
0 человека - низкий уровень
Коммуникативные УУД
Сотрудничать с одноклассниками и учителем
Осознавать, принимать, решать учебную задачу через ответы на проблемные вопросы.
8 человека - высокий уровень
6 человек – выше среднего уровня
9 человек - средний уровень
0 человек – ниже среднего уровня
0 человека - низкий уровень
Личностные
Проявлять учебную и коммуникативную активность
13 человека - высокий уровень
5 человек – выше среднего уровня
5 человек - средний уровень
0 человек – ниже среднего уровня
0 человека - низкий уровень
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обуче-ния
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
1. Мотивационно-целевой этап-
6 мин
- Эмоционально и психологически настроить детей на урок.
- Проверить готовность учащихся к уроку.
Беседа.
Перечисление.
Фронтальная
приветствует детей
настраивает детей на работу
проверить готовность к уроку
приветствуют учителя;
проверяют готов-ность к уроку (один ученик перечисляет)
Регулятивные: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.
Коммуникативные: создание психологичес-кого комфорта, доброже-лательной атмосферы в классе.
- Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
- Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.
Демонстрация.
Наблюдение.
Беседа по уточне-нию знаний.
Парная
Индиви-дуальная
раздаёт карточки;
даёт инструкции;
следит за правильностью выполнения задания;
демонстрирует задание на интерактивной доске (слайд 1,2,3);
Впросы:
- Как вы можете назвать эти столбики?
- Как определили в какой столбик нужно отнести слово?
записать число и название работы;
разложить карточки в 3 столбика: сущ., прил., глагол;
доказать выбор;
списать слова - глаголы в тетрадь;
определить их время и число;
в глаголах прошедшего времени выделить суффикс -л-
игра "Пресс-конференция"
записывают число, классная работа;
раскладывают карточки по зада-нию;
отвечают на вопросы учителя;
списывают слова-глаголы;
определяют время и число;
у глаголов про-шедшего времени выделяют суф-фикс -л-